Контрольные работы по математике для 3 класса . Программа УМК  Планета знаний 
Контрольные работы по математике для 3 класса.
  Программа УМК  «Планета знаний»
Контрольная работа №1.    3 класс.
1 вариант.
Запишите числа в столбик и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых.
3 сотни  1 десяток  6 единиц;
9 сотен  4 десятка;
3 сотни  7 единиц.
Поставьте знаки  <  или  > :345 … 435           589 … 590          736 … 763           410 … 41
Вычислите:
500 + 400            40 + 600              360 – 30            750 – 400
800 – 300            9 + 300                250 + 20            659 – 7
200 + 60              700 + 41              543 + 4              981 – 30
Решите задачу.
Для праздника приготовили 36 флажков, гирлянд на 12 меньше, а шаров на 46 больше, чем гирлянд. Сколько всего украшений приготовили для праздника?
*Вычислите:
347 + (20 + 3) – 210              684 – 31 – 330             (500 + 47) – (21 + 200)
Контрольная работа №1.      3 класс.
2 вариант.
Запишите числа в столбик и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых.
8 сотен  5 десятков  2 единицы;
3 сотни  9 десятков;
5 сотен  6 единиц.
Поставьте знаки  <  или  > :567 … 657           340 … 349          28 … 280           864 … 846
Вычислите:
300 + 400            50 + 700              580 – 40            870 – 400
900 – 300            9 + 500                320 + 20            689 – 6
100 + 40              600 + 74              622 + 6              862 – 30
Решите задачу.
В столовой продавали 30 ватрушек, булочек на 14 больше, а пирожков на 8 меньше, чем булочек. Сколько всего выпечки продавали в столовой?
*Вычислите:
347 + (20 + 3) – 210              684 – 31 – 330             (500 + 47) – (21 + 200)
Контрольная работа №2.     3 класс.
1 вариант.
№1. Запишите только ответы.
        7*4            9*9            14:2           49:7
        3*8            8*7            40:5           4:4
        5*9            7*6            81:9           48:6
        4*6            9*4            35:7           20:4
№2. Вычислите.
        60*4               360:6                80*8
        3*200             400:8                630:7
№3. Решите задачу. Запишите решение с наименованием.
        С одной грядки собрали 30 огурцов, а с другой в 2 раза больше. Все огурцы разложили поровну в 3 пакета. Сколько огурцов в 1 пакете?
№4. Вычислите.
        200+30*5                 8*(42+18)                80:4*7
        90*4+9                     (540-300):6              81:(3*3)
№5.* Чему равно значение выражения (18:3:3):(18:3:3)?
№6.* Решите задачу.
         В хозяйстве 80 кур. Кур в 2 раза больше, чем уток, а уток в 2 раза больше, чем гусей. Сколько гусей в хозяйстве?
Контрольная работа №2.     3 класс.
2 вариант.
№1. Запишите только ответы.
        4*7            7*9            40:5           42:7
        9*8            6*4            16:4           20:5
        7*7            8*7            63:9           64:8
        5*6            6*8            56:8           32:8
№2. Вычислите.
        80*3               480:6                70*7
        2*300             350:7                720:9
№3. Решите задачу. Запишите решение с наименованием.
        С одной яблони собрали 80 яблок, а с другой в 2 раза меньше. Все яблоки разложили поровну в 4 ящика. Сколько яблок в 1 ящике?
№4. Вычислите.
        50*5+300                 (720-300):7                90:3*5
        8+60*8                      9*(35+25)                  64:(2*4)
№5.* Чему равно значение выражения (18:3:3):(18:3:3)?
№6.* Решите задачу.
         В хозяйстве 80 кур. Кур в 2 раза больше, чем уток, а уток в 2 раза больше, чем гусей. Сколько гусей в хозяйстве?
Контрольная работа №4.  3 класс
1 вариант.
№1. Вычислите, используя математические законы:
23 + 16 + 37 + 14 =              (30 + 7) × 4 =              74 × 4 =
5 × 7 × 4 × 2 =                       (210 + 63) : 7=           84 : 6 =
№2. Вычислите:
48 × 10 =                        5400 : 10 =                   48 × 0 + 48 × 1 =
69 × 100 =                     7000 : 100 =                 0 : 17 + 17 × 10 =
№3. Составьте и запишите выражение к задаче и ответ.
На острове 5 пещер. В каждой пещере зарыто по 3 сундука. В каждом сундуке по 10 мешочков с монетами. Сколько всего мешочков с монетами?
№4. Составьте и запишите выражение к задаче и ответ.
В спартакиаде участвовали 6 команд. В каждой команде 8 мальчиков и 6 девочек. Сколько всего человек участвовало в спартакиаде?
№5*. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 8см. Периметр квадрата равен периметру прямоугольника. Чему равна сторона квадрата?
Контрольная работа №4.  3 класс
2 вариант.
№1. Вычислите, используя математические законы:
15 + 36 + 25 + 14 =              (40 + 3) × 6 =              65 × 3 =
9 × 5 × 3 × 2 =                       (240 + 64) : 8=           91 : 7 =
№2. Вычислите:
56 × 100 =                   8000 : 100 =                 53 × 0 + 53 × 1 =
74 × 10 =                      3600 : 10 =                  0 : 24 + 24 × 10 =
№3. Составьте и запишите выражение к задаче и ответ.
10 школ вышли на соревнования. В каждой школе по 4 команды. В каждой команде по 9 человек. Сколько всего человек участвовало в соревнованиях?
№4. Составьте и запишите выражение к задаче и ответ.
В одном сундуке 64 мешочка с монетами, а в другом – 32 мешочка. Как разделить их поровну между 8 пиратами?
№5*. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 8см. Периметр квадрата равен периметру прямоугольника. Чему равна сторона квадрата?
Полугодовая контрольная работа по математике №5.     3класс.
1 вариант.
№1. Вычисли.
48 × 4                    518 × 0                   100 × 47                         60 × 6
72 : 6                     0 + 337                   6000 : 10                        320 :4
№2. Вычисли:
7 × 8 – 20                                 32 + 8 × 4                           90 – 7 × 5
  
№3. Реши задачу ( составь и запиши выражение и ответ).
У хозяйки было 18кг огурцов и 12кг помидоров. Она разложила их для засола в банки по 3кг в каждую. Сколько банок ей понадобилось?
№4. Вырази:
3м4дм =         дм                               2ч 20мин  =        мин
450см =        м     см                         5мин 47с   =        с    
№5. Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
  Полугодовая контрольная работа по математике №5.   3класс.
2 вариант.
№1. Вычисли.
37 × 6            468 × 0            100 × 65          70 × 7
96 : 8             0 + 526            5000 : 10         480 : 8
№2. Вычисли:
5 × 9 – 15           47 + 9 × 4          80 – 6 × 9
№3. Реши задачу ( составь и запиши выражение и ответ).
Для 6 девочек пошили одинаковые костюмы. На каждую юбку пошло 3м ткани, а на кофточку 2м. Сколько всего ткани пошло на эти костюмы?
№4. Вырази:
6м7дм = . дм                      3ч.10мин. = . мин.
405см = . м . см                  6мин.23с. =  . с.
№5. Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 2см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
№6.* На двух клумбах растут 18 астр. Число астр на одной клумбе составляет половину астр, растущих на другой клумбе. Сколько астр на каждой клумбе.
                            Контрольная работа №6.   3 класс.
1 вариант.
№1. Запиши пример в столбик и вычисли результат.
         248 + 455          386 + 365          524 + 354           463 + 254
№2. Вырази:
         8кг = . г           3кг 790г = . г             3074г = . кг . г          
         8526г = . кг . г
№3. Найди неизвестное число.
         370 + □ = 770           648 - □ = 500          □ – 60 = 520
№4. Реши задачу.
         В сетке 5кг 600г картофеля, а кочан капусты весит  
         на 2кг 400г легче.  Сколько весят вместе картофель 
         и кочан капусты?
№5. Реши задачу.
         Теплоход за 4 часа проплыл  120км. С какой скоростью 
         двигался теплоход?
№6*. Арбуз массой 3кг разделили на две неравные части 
           так, что одна из них оказалась в 2 раза тяжелее другой. 
           Какова масса меньшей части?
Контрольная работа №6.   3 класс.
2 вариант.
№1. Запиши пример в столбик и вычисли результат.
         476 + 283           514 + 296            316 + 253           124 + 469
№2. Вырази:
         5кг = . г           7кг 502г = . г             1035г = . кг . г          
         6528г = . кг . г
№3. Найди неизвестное число.
          □ + 300 = 870           890 - □ = 590          □ – 40 = 830
№4. Реши задачу.
         Коробка с печеньем весит 2кг 300г, а коробка с   
         конфетами на 1кг 300г тяжелее.  Сколько весят вместе 
         коробка с печеньем и коробка с конфетами?
№5. Реши задачу.
        Автомашина ехала 5 часов со скоростью 90км∕ч. Какое 
        расстояние проехала машина за это время?
№6*. Арбуз массой 3кг разделили на две неравные части 
           так, что одна из них оказалась в 2 раза тяжелее другой. 
           Какова масса меньшей части?
Контрольная работа №7.      3 класс.
1 вариант.
№1. Выполните вычисления в столбик.
         45 + 79           136 + 418          225 + 694          347 + 143
      682 – 453         307 – 156           416 – 237          900 – 354
№2. Вычислите удобным способом.
         (427 + 535) – 227 =                  763 – (361 + 139) =
         849 – (349 + 200) =                  (325 + 475) – 250 =
№3. Решите задачу.
          В столовой приготовили 400 порций обеда.  165 порций съели ученики начальной школы.  Учащиеся с 5 по 8 класс съели 137 порций.  Остальные порции съели старшеклассники. Сколько порций досталось старшеклассникам?
№4. Решите задачу.
         За 6 часов теплоход прошёл 180 км, а машина за 4 часа проехала 360 км. Во сколько раз скорость теплохода меньше скорости машины?
№5. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 10см и 12см.
№6.*  В классе 27 учеников. Мальчиков на 7 больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек?
Контрольная работа №7.       3 класс.
2 вариант.
№1. Выполните вычисления в столбик.
         37 + 78           156 + 249          461 + 344          278 + 352
      580 – 127         408 – 165           618 – 329          800 – 274
№2. Вычислите удобным способом.
         (563 + 418) – 318 =                  876 – (457 + 143) =
         954 – (354 + 300) =                  (568 + 232) – 450 =
№3. Решите задачу.
          К празднику в цветочный магазин привезли 500 штук цветов. Из них 268 штук - гвоздики, 136 штук - герберы, а остальные цветы – розы. Сколько роз привезли в магазин?
№4. Решите задачу.
         Пассажирский поезд за 8 часов прошёл 480 км, а скорый поезд за 6 часов прошёл 720 км. Во сколько раз скорость пассажирского поезда меньше скорости скорого поезда?
№5. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 10см и 12см.
№6.*  В классе 27 учеников. Мальчиков на 7 больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек?
Контрольная работа № 8.      3 класс.
1 вариант.
№1. Запишите примеры в столбик и выполните вычисления.
         509 × 4            342 × 6          198 × 8           567 × 5
№2. Укажите порядок действий, выполните вычисления.
         2800 : 100 × 4 + (208 – 199) =
         320 + 480 : 8 =                      (345 + 245) – 70 × 2 =
№3. Решите задачу.
              Купили 4 пачки чая по 50г и немного колбасы.  
        Масса всей покупки 700г. Сколько граммов колбасы
        купили?
№4. Решите задачу.
               5 дней ученик читал по 45 страниц в день, а потом 
         прочитал ещё 70 страниц. Сколько страниц осталось 
         ему прочитать, если в книге 500  страниц?
№5. Выразите.
         7т = . кг                                3813кг = . т . кг
         2000г = . кг                         6т 27кг = . кг
№6*. Отметили две зелёных и три красных точки. Сколько
           можно построить отрезков, у которых один конец 
           зелёный, а другой красный?
Контрольная работа № 8.       3 класс.
2 вариант.
№1. Запишите примеры в столбик и выполните вычисления.
         508 × 6            237 × 4          176 × 9           534 × 5
№2. Укажите порядок действий, выполните вычисления.
         3600 : 100 × 2 + (306 – 299) =
         690 + 630 : 7 =                      (205 + 750) – 90 × 2 =
№3. Решите задачу.
              Купили 400г кофе и 3 пачки чая по 50г.  Вычислите 
         массу покупки.
        
№4. Решите задачу.
               5 дней магазин продавал по 45м шёлка в день,
         а потом продал ещё 300м. Сколько метров шёлка 
         осталось продать, если в магазин завезли 1000м шёлка?
№5. Выразите.
         5т = . кг                                4350кг = . т . кг
         4000г = . кг                         7т 35кг = . кг
№6*. Отметили две зелёных и три красных точки. Сколько
           можно построить отрезков, у которых один конец 
           зелёный, а другой красный?
Контрольная работа № 9.     3 класс.
1 вариант.
№1. Выполни деление с остатком.
        45 : 8                27 : 6                 87 : 9                 37 : 4
№2. Выполни деление. Запиши вычисления «уголком».
         852 : 4                784 : 8                  728 : 2
№3. Найди неизвестное число.
         3 × Х = 534                    Х : 5 = 345
№4. Реши задачу.
         В магазин привезли 456 кг картофеля. До обеда продали в 6 раз меньше, чем привезли, а после обеда ещё 200 кг. Сколько килограммов картофеля осталось в магазине?
№5. Реши задачу.
        Папа купил 7 банок тушёнки по 38 рублей. Сколько сдачи получил папа с пятисот рублей?
№6*. Я задумал число и прибавил к нему другое число. Всегда ли в результате получится большее число, чем то, которое я задумал? Из данных ответов выберите и запишите один: 1) да; 2) нет; 3) не знаю.
      
Контрольная работа № 9.     3 класс.
2 вариант.
№1. Выполни деление с остатком.
        45 : 7                29 : 4                 68 : 8                 39 : 6
№2. Выполни деление. Запиши вычисления «уголком».
         924 : 3                432 : 6                  756 : 2
№3. Найди неизвестное число.
         Х × 4 = 256                    724 : Х = 4
№4. Реши задачу.
         На складе 658 кг овощей. В детский сад отвезли в 7 раз меньше овощей, чем было на складе. В школу отправили 300 кг овощей. Сколько килограммов овощей осталось на складе?
№5. Реши задачу.
        Бабушка купила 3 кг гречки. Со 100 рублей она получила 19 рублей сдачи. Сколько стоит 1 кг гречки?
№6*. Я задумал число и прибавил к нему другое число. Всегда ли в результате получится большее число, чем то, которое я задумал? Из данных ответов выберите и запишите один: 1) да; 2) нет; 3) не знаю.
Годовая контрольная работа.   3 класс.
1 вариант.
Реши задачу.
В одном куске было 36 м ткани, а в другом втрое меньше. Из всей ткани сшили одинаковые костюмы, расходуя на каждый 4м. Сколько сшили костюмов?
Выполните вычисления в столбик.
992 – 567                      267 × 4
254 + 369                      519 : 3
Найдите неизвестное число. Решите уравнение.
       □ × 80 = 480                  935 - □ = 670
Выполните вычисления.
– 72 : 6 + 15                    100 – (56 + 4) : 3
Длина прямоугольника равна 12см, а ширина в 3 раза меньше. Вычислите площадь и периметр прямоугольника.
* Винни-Пух, Братец Кролик и Пятачок съели 7 банок сгущёнки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, Братец Кролик – в два раза меньше Винни-Пуха. Кто сколько съел сгущёнки?  
Годовая контрольная работа.    3 класс.
2 вариант.
Реши задачу 
В большом фотоальбоме поместилось 40 фотографий, а в маленьком в 4 раза меньше. Сколько страниц занято фотографиями в двух альбомах, если на каждой странице помещается по 2 фотографии?
Выполните вычисления в столбик.
673 – 278                      243 × 6
572 + 348                      576 : 3
Найдите неизвестное число. Решите уравнение.
       70 × □ = 560                  □ - 421 = 398
Выполните вычисления.
78– 19 × 2 + 34                    90 – (27 + 3) : 2
Ширина прямоугольника равна 6см, а длина в 2 раза больше. Вычислите площадь и периметр прямоугольника.
* Винни-Пух, Братец Кролик и Пятачок съели 7 банок сгущёнки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, Братец Кролик – в два раза меньше Винни-Пуха. Кто сколько съел сгущёнки?