РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 2 КЛАССА УМК Планета знаний


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВАСИЛЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы: ___________________/Серова Н.М./
«___»_________________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
(базовый уровень)
2 КЛАСС
Составитель: Сошникова Екатерина Игоревна
учитель начальных классов, без категории
2015 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике во 2 классе составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и разработана на основе :* Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Васильевская общеобразовательная школа»;
*Учебного плана на 2015-2016 учебный год МБОУ «Васильевская общеобразовательная школа»;
*Авторской программы «Математика 1-4 кл.» под руководством М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой. М. АТС: Астрель;,2013г.
По учебному плану на изучение предмета отводится 4 часа в неделю, что соответствует 136 часам в год.
Задачи и цели.
Цели:
Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел;
Формирование представлений о смысле арифметических действий умножения и деления, понимание взаимосвязи между ними;
Формирование навыков устного счёта в пределах 100, применение этих навыков при выполнении заданий, решении текстовых задач.
Развивающие задачи:
Развитие внимания на основе работы с текстом заданий;
Развитие логической памяти при формировании вычислительных навыков;
Развитие пространственных представлений на основе работы со схемами:
Общеучебные задачи:
Формирование на доступном уровне познавательных умений:
- анализировать текст, составлять краткую запись условия;
- работать со схемами;
- наблюдать, устанавливать закономерности, формулировать выводы;
- приобретать опыт выполнения заданий разными способами.
Формирование на доступном уровне умений работать с информацией:
- ориентироваться в таблицах;
- преобразовывать информацию, представленную в виде текста, в схему, в числовое выражение;
- пользоваться справочными материалами учебника;
Формирование на доступном уровне регулятивных умений:
- выполнять задание по инструкции, по учебному алгоритму;
- проверять правильность вычислений, находить и исправлять ошибки;
Формирование на доступном уровне коммуникативных умений:
- работать в паре (планировать совместную деятельность
Основное содержание программы.
В предложенной программе выделяются разделы:
Числа и величины
Числа от 0 до 100. Разряд, Разрядные слагаемые, Разрядный состав чисел первой сотни. Величина, измерение величин. Единицы измерения длины. Десятичный принцип построения системы единиц измерения длины.
Единицы измерения времени: час, минута.
Практическая деятельность
Представление чисел первой сотни в виде суммы разрядных слагаемых
Счет двойками, тройками, четверками, пятерками в пределах таблицы умножения.
Измерение длины отрезка. Вычисление длины ломаной, периметра прямоугольника, площади многоугольника. Определение времени по часам
Операции над числами
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Вычитание – действие, обратное сложению. Разностное сравнение. Свойства сложения (переместительное и сочетательное).
Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Переместительное свойство умножения .Названия компонентов умножения. Деление – действие обратное умножению. Название компонентов деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок. Структура текстовой задачи. Обратная задача.
Практическая деятельность
Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 100.
Разностное сравнение чисел с помощью вычитания. Проверка результата сложения вычитанием и наоборот.
Чтение и запись выражений (произведения, частного) вычисление значения произведения с помощью сложения. Умножение однозначных чисел с помощью таблицы.
Табличные случаи умножения однозначных чисел («.2, 3,4.5.) и соответствующие случаи деления.
Вычисление значения числового выражения в 2-3 действия. Сравнение значений числовых выражений. Решение задач в 1 - 2 действия.
Наглядная геометрия
Прямоугольник и квадрат. Равенство сторон в квадрате. Равенство противоположных сторон в прямоугольнике. Ромб.
Практическая деятельность
- Что мы знаем о цифрах – 16 ч. ;- Сложение и вычитание до 20 – 20 ч. ;- Наглядная геометрия – 9 ч.;
- Вычисления в пределах 100 – 20 ч. ;- Знакомимся с новыми действиями – 13 ч;
- Измерение величин – 9 ч. ;- Учимся умножать и делить – 28 ч. ;- Действия с выражениями – 15 ч. ;- Повторение 6 ч..Итого: 136 часов.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
личностные
У учащихся будут сформированы:
положительное отношение и интерес к урокам математики;
умение признавать собственные ошибки;
оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;
могут быть сформированы:
умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);
умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
предметные
Учащиеся научатся:
выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;
выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;
выполнять арифметические действия с числом 0;
правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;
решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);
измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;
определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);
различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;
определять время по часам.
Учащиеся получат возможность научиться:
выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;
использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;
решать текстовые задачи в 2-3 действия;
составлять выражение по условию задачи;
вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);
округлять данные, полученные путем измерения.
метапредметныеРегулятивные
Учащиеся научатся:
удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;
планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления).
Учащиеся получат возможность научиться:
планировать собственную вычислительную деятельность;
планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.
Познавательные
Учащиеся научатся:
выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;
использовать схемы при решении текстовых задач;
наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;
выполнять вычисления по аналогии;
соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);
вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.
Учащиеся получат возможность научиться:
сопоставлять условие задачи с числовым выражением;
сравнивать разные способы вычислений, решения задач;
комбинировать данные при выполнении задания;
ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);
исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути);
получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);
пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
организовывать взаимопроверку выполненной работы;
высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Учащиеся получат возможность научиться:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения)
Календарно-тематическое планирование
№ урока Наименование разделов и тем Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме Плановые сроки прохождения темы
Фактические сроки (и/или коррекция)
Что мы знаем о цифрах (16ч) 1 Цифры и числа
Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток.
Сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа.
Решать задачи на нахождение суммы, остатка, увеличения/уменьшения на несколько единиц.
Формулировать вопрос задачи в соответствии с условием.
Сравнивать цифры, которые использовали разные народы.
Придумывать знаки для обозначения одного предмета (единицы), десяти предметов (десятка); сравнивать разные обозначения. Расшифровывать числа, записанные с помощью пиктограмм, и шифровать числа.
Решать логические задачи, составлять анаграммы,
Распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты.
Пользоваться справочником на форзаце учебника. 02.09 2 Вычисляем в пределах десятка
04.09 3 Группы чисел
07.09 4 Считаем десятками и сотнями
08.09 5 Запись чисел
09.09 6 Расставляем числа по порядку
11.09 7 Сравнение чисел 14.09 8 Вычисляем в пределах десятка
15.09 9 Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным
Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток.
Устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии.
Оценивать свои умения вычислять в пределах 10.
Восстанавливать пропущенные цифры в равенствах и неравенствах.
Устанавливать закономерность в чередовании чисел и продолжать ряд чисел.
Моделировать условие задачи на числовом луче.
Ориентироваться в таблице, восстанавливать условие задачи по табличным данным, заполнять пропуски.
Решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание (рабочая тетрадь).
Дополнять краткую запись условия числовыми данными.
Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как частей к целому.
Анализировать условие задачи, вычленяя существенные данные.
Рассуждать при дополнении схемы числовыми данными.
Придумывать задачи в соответствии с заданной схемой, табличными данными, решением по действиям, алгоритмом вычислений.
Сотрудничать при выполнении заданий в паре 16.09 10 Сложение и вычитание двузначных чисел
18.09 11 Решение текстовых задач Устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии.
Оценивать свои умения вычислять в пределах 10.
Восстанавливать пропущенные цифры в равенствах и неравенствах.
Устанавливать закономерность в чередовании чисел и продолжать ряд чисел.
Моделировать условие задачи на числовом луче.
Ориентироваться в таблице, восстанавливать условие задачи по табличным данным, заполнять пропуски.
Решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание .21.09 12 Использование схем при решении задач.
22.09 13 Длина, площадь, объём
23.09 14 Повторение изученного. Решение текстовых задач
25.09 15 Контрольная работа №1 по теме: «Повторение изученного в1 классе» 28.09 16 Работа над ошибками по теме«Повторение» 29.09 Сложение и вычитание до 20 (20ч) 17 Сложение и вычитание в пределах 20
Складывать и вычитать числа в пределах 20 c переходом через десяток. Складывать числа рациональным способом, группируя слагаемые.
Решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и остатка (рабочая тетрадь).
Составлять краткую запись условия задачи.
Соотносить модели (рисунки, геометрические фигуры) с числами, демонстрировать на моделях состав чисел.
Моделировать условие задачи с помощью схемы (рабочая тетрадь).
Придумывать задачи в соответствии со схемой, формулировать условие задачи.
Ориентироваться в таблице сложения.
Комбинировать несколько слагаемых для получения заданной суммы, предлагать разные варианты.
Распределять роли и очередность действий при работе в паре 30.09 18 Волшебная таблица
01.10 19 Состав числа 12
02.10 20 Состав числа 15
05.10 21 Состав числа 18
06.10 22 Сложение и вычитание с числом 9
07.10 23 Состав чисел 11, 13
Складывать и вычитать числа в пределах 20, ориентируясь на запоминание, наглядность, свойства чисел, свойства арифметических действий.
Решать задачи в 2–3 действия на нахождение суммы, остатка, слагаемого (рабочая тетрадь).
Наблюдать за свойствами чисел при сложении, делать выводы. Использовать результаты наблюдений при сложении чисел.
Рассуждать при анализе условия текстовых задач.
Комбинировать данные при решении нестандартных задач, предлагать разные варианты.
Ориентироваться в календаре (дни недели, даты, рабочие и выходные дни).
Ориентироваться в рисунках, схемах.
Выбирать маршрут на рисунке-схеме, определять его длину, сравнивать разные маршруты.
Оценивать свои умения складывать числа с переходом через десяток. Организовывать взаимопроверку при отработке вычислений 09.10 24 Закрепление изученного Вычисления в пределах20.
12.10 25 Проверочная работа по теме:»Вычисления в пределах 20» 13.10 26 Работа над ошибками « Вычисления в пределах 20» 14.10 27 Состав числа 14
Научиться выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 14 16.10 28 Состав числа 16
Научиться выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 16 19.10 29 Состав чисел второго десятка
Научиться выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20.10 30 Состав числа 17 Учиться выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20 21.10 31 Состав чисел второго десятка Учиться выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20. 23.10 32 Решаем задачи в несколько действий
Учиться составлению краткой записи условия задачи 26.10 33 Повторение Вычитание в пределах 20»
27.10 34 Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» 28.10 35 Анализ контрольной работы «Сложение и Вычитание в пределах 20» 30.10 36 Повторение, «Решение простых задач» 09.11 Наглядная геометрия ( 9ч) 37 Геометрический словарь
Различать многоугольники, называть их.
Вычислять длину ломаной.
Различать прямые, острые и тупые углы. Чертить прямой угол с помощью угольника. Различать прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Определять площадь треугольника в единичных квадратах.
Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением.
Распознавать геометрические фигуры, вычленять их на рисунке. Сравнивать геометрические фигуры, находить общее и различия. Конструировать и разрезать геометрические фигуры в соответствии с условием задания.
Выполнять чертёж в соответствии с инструкцией. Задавать маршрут движения с помощью обозначений, прослеживать заданный маршрут (при работе в парах).
Исследовать простейшие свойства четырёхугольников: измерять стороны и диагонали, сравнивать, делать выводы, проверять их на других фигурах. Моделировать квадрат и ромб с помощью конструктора, экспериментировать с моделями. Экспериментировать с треугольниками (количество прямых и тупых углов).
Конструировать фигуры из частей прямоугольника 10.11 38 Геометрические фигуры
11.11 39 Углы
13.11 40 Проектируем
парк Винни-Пуха16.11 41 Четырёхугольники
17.11 42 Треугольники
18.11 43 Повторение по теме: «Вычисления в пределах 20»
20.11 44 Контрольная работа №3 по теме «Решение простых задач» 23.11 45 Работа над ошибками «Решение задач» 24.11 Вычисления в пределах 100 ( 20ч) 46 Складываем
и вычитаем
по разрядам
Складывать и вычитать двузначные числа по разрядам..Выполнять сложение рациональным способом
Решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка (рабочая тетрадь). Составлять краткую запись условия задачи.
Анализировать условие задачи, , выделять существенные данные.
Моделировать условие задачи на схеме «целое – части».
Находить закономерность в столбиках примеров, выполнять вычисления по аналогии.
Восстанавливать деформированные равенства, предлагать разные варианты решения.
Прогнозировать результат сложения (количество десятков в ответе).
Ориентироваться в таблицах, заполнять пустые клетки в таблице.
Расшифровывать задуманное слово (соотносить результаты вычислений с буквами с помощью шифра).
Рассуждать при решении числовых ребусов, обосновывать своё решение.
Предлагать разные способы вычисления суммы, сравнивать свой способ со способом товарища, оценивать эффективность способа сложения 25.11 47 Сложение и вычитание двузначных чисел 27.11 48 Переходим
через разряд
30.11 49 Складываем двузначные числа
01.12 50 Дополняем
до десятка
02.12 51 Выбираем
способ сложения
. 04.12 52
Закрепление изученного Сложение чисел с переходом через десяток. Рассуждать при вычитании чисел. Выполнять алгоритм вычислений в столбик. Проверять результат вычитания сложением. Сравнивать числа и величины, отвечая на вопрос: «На сколько больше/меньше?».
Решать задачи разными способами.
Дополнять условие задачи вопросом.
Прогнозировать результат вычитания (количество десятков в ответе).
Читать схемы, иллюстрирующие вычитание с переходом через десяток.
Дополнять схему числовыми данными и формулировать задачу.
Моделировать условие нетиповой задачи произвольной схемой.
Составлять краткую запись условия взаимообратных задач, наблюдать за их решением, сравнивать и делать выводы.
Формулировать вопросы по аналогии, задавать их товарищу.
Решать задачи с практическим содержанием, приближенным к реальности (ситуация покупки, подсчёта сдачи, оценивания стоимости покупки).
Решать задачи на логику. Экспериментировать с числами (какие числа можно получить на «автомате» с заданной программой) вычислений 07.12 53 Проверочная работа по теме «Сложение двузначных чисел» 08.12 54 Работа над ошибками «Сложение двузначных чисел» 09.12 55 Вычитание из круглого числа 11.12 56 Вычитание однозначного числа с переходом через десяток
14.12 57 Разностное сравнение
15.12 58 Вычитание двузначного числа с переходом через десяток
16.12 59 Взаимосвязь сложения и вычитания
18.12 60 Закрепление изученного Продолжаем вычитать
21.12 61 Закрепление изученного
22.12 62 Повторение, обобщение изученного «Сложение и вычитание в пределах 100»
23.12 63 Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание в пределах 100» 25.12 64 Работа над ошибками «Сложение и вычитание в пределах 100» 28.12 65 Повторение «Задачи на разностное сравнение» 29.12 Знакомимся с новыми действиями (13ч) 66 Смысл действия умножения
Использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых. Записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение).
Восстанавливать пропущенные числа в равенствах. Проверять верность записанных равенств.
Наблюдать за переместительным свойством умножения.
Придумывать задачу на нахождение произведения 30.12 67 Перестановка множителей
15.01 68 Используем знак умножения
18.01 69 Вдвое больше
Увеличивать числа (величины) вдвое.
Находить половину числа подбором, записывать результат с помощью знака деления.
Различать увеличение/уменьшение «на 2» и «в 2 раза», сравнивать результаты вычислений.
Делить на равные части.
Доказывать, что умножение и деление — взаимно-обратные действия, составляя равенства.
19.01 70 Половина
20.01 71 Делим на равные части
22.01 72 Деление — действие, обратное умножению
. Находить произведение с помощью сложения.
Увеличивать/уменьшать числа в 2 раза.
Выполнять умножение с числами 0 и 1.
Находить результат деления, зная результат умножения.
Выполнять вычисления в 2 действия (без скобок) с действиями 1 и 2 ступени.
Решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза и на 2
Наблюдать за свойством умножения (если увеличить один множитель в 2 раза, а другой уменьшить в 2 раза, то результат не изменится).
Исследовать свойства чисел 0 и 1 (умножение на 0 и на 1). Исследовать изменение площади квадрата при увеличении его сторон в 2 раза.
Решать нестандартные задачи. Комбинировать данные (составлять пары из данных с помощью графов, таблиц, перебором) в соответствии с условием задания.
находить сведения об известных людях, героях произведений, упоминаемых на страницах учебника.
Устанавливать закономерность в ряду чисел, продолжать ряд, соблюдая закономерность 25.01 73 Смысл арифметических действий
26.01 74 Решение задач на умножение и деление
27.01 75 Решение нестандартных задач
29.01 76 Повторение «Смысл арифметических действий»
01.02 77 Проверочная работа « Решение нестандартных задач « 02.02 78 Работа над ошибками «Решение задач» 03.02 Измерение величин (9ч) 79 Величины и единицы измерения величин
Измерять длины отрезков, сравнивать их, чертить отрезки заданной длины. Переводить сантиметры в миллиметры и обратно.
Вычислять площадь прямоугольника по числовым данным.
Выполнять сложение и вычитание в пределах 100.
Находить результат умножения (сложением) и деления (подбором).
Восстанавливать задачи по табличным данным, ставить вопрос к задаче. Соотносить условие задачи с табличной формой, заполнять таблицу.
Решать задачи на разностное сравнение, определение длительности событий.
Соотносить единицы измерения и названия величин (время, длина, масса, температура).
Ориентироваться в ситуации равномерного прямолинейного движения, моделировать движение объекта на схеме.
Использовать умение вычислять площадь прямоугольника при решении задач с практическим содержанием.
Ориентироваться во времени в течение суток.
Исследовать числовые закономерности на геометрических моделях.
Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Свойства площади»: узнавать новое о возникновении геометрии; исследовать свойства площади с помощью наблюдений и экспериментов; конструировать фигуры из частей 05.02 80 Измеряем длину
08.02 81 Вычисляем расстояние
09.02 82 Площадь прямоугольника
10.02 83 . Определение времени по часам
12.02 84 Работаем диспетчерами
15.02 85 обобщение по теме «Измерение величин 16.02 86 Проверочная работа по теме «Измерение величин» 17.02 87 Работа над ошибками по теме «Измерение величин» 19.02 Учимся умножать и делить (28 ч) 88 Таблица умножения
Соотносить умножение чисел с площадью (числом клеток) соответствующего прямоугольника.
Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).
Использовать таблицу умножения в качестве справочника.
Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике.
Наблюдать за числовыми закономерностями 22.02 89 Умножение одинаковых чисел от 1 до 5
23.02 90 Разрезаем квадраты
на части
24.02 91 Умножение и деление на 2
Самостоятельно составлять таблицу умножения на 2, на 3.
Умножать и делить числа на 2 и на 3. Соотносить взаимо-обратные случаи умножения и деления чисел.
Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).
Решать задачи в 1 действие на нахождение произведения, деление на части, деление по содержанию.
Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике.
Моделировать с помощью схем задачи на деление.
Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях.
Решать нестандартные задачи.
Сотрудничать с товарищами при работе в паре 26.02 92 Умножение и деление на 3
29.02 93 Закрепление изученного Двойки и тройки
01.03 94 Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза Тройки и двойки
02.03 95 Умножение на 4
Самостоятельно составлять таблицу умножения на 4.
Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).
Различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в … (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями.
Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике.
Исследовать изменение площади прямоугольника при увеличении его сторон вдвое.
Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях.
Восстанавливать задачи по табличным данным, по схемам. 04.03 96 Деление на 4
07.03 97
обобщение « Таблица умножения на1, 2.»
09.03 98 обобщение по теме « Таблица умножения на «3, 4.»
11.03 99 Увеличение и уменьшение в несколько раз
Самостоятельно составлять таблицу умножения на 5.
Соотносить взаимо-обратные случаи умножения и деления чисел.
Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).
Планировать решение задачи в 2 действия.
Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях.
Решать нестандартные задачи.
Сотрудничать с товарищами при работе в паре.
Находить информацию с помощью взрослых 14.03 100 Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение..в несколько раз
15.03 101 Умножение и деление на
16.03 102 Умножение и деление на 5
18.03 103 Тренируемся
в вычислениях
21.03 104 Умножение и деление на 10
22.03 105
Повторение, проверка знаний.» Умножение на 1, 2» 01.04 106 Повторение, проверка знаний.» Умножение на « 4, 5.» 04.04 107 Решаем задачи
по действиям
Умножать и делить числа в пределах 50.
Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).
Решать задачи в 2 действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение).
Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях.
Моделировать условие задачи на схеме.
Решать нестандартные задачи.
Узнавать о способах вычислений в Древнем Вавилоне.
Комбинировать данные для проведения вычислений.
Выбирать задания из вариативной части: решать примеры и числовые ребусы, выполнять вычисления по цепочке, рисовать прямоугольники заданной площади, группировать числа; решать нестандартные задачи 05.04 108 Умножаем на 9
06.04 109 Умножение одинаковых чисел от 6 до 10
08.04 110 Трудные случаи умножения
11.04 111 Закрепление изученного по теме «Умножение»
12.04 112 Решение нестандартных задач.
13.04 113
Повторение «Правила умножения» Выбирать задания из вариативной части: решать примеры и числовые ребусы, выполнять вычисления по цепочке, рисовать прямоугольники заданной площади, группировать числа; решать нестандартные задачи 15.04 114 «Решение составных задач»
18.04 115 . Проверочная работа «Решение составных задач»
19.04 Действия с выражениями (15ч) 116 Переместительные законы сложения и умножения
Правильно использовать в речи названия компонентов арифметических действий.
Сопоставлять свойства сложения и умножения (переместительные законы, действия с числами 0 и 1)..
Решать задачи на все арифметические действия.
Составлять взаимообратные задачи.
Комбинировать данные для проведения вычислений.
Исследовать закономерности при выполнении действий с чётными и нечётными числами.
Сотрудничать с товарищами при работе в паре 20.04 117 Сложение и умножение с числами 0 и 1Ноль и единица
22.04 118 Обратные действия
25.04 119 Выражения
Правильно использовать в речи названия выражений (сумма, разность, произведение, частное).
Определять порядок действий в выражениях без скобок. . Сравнивать значения выражений.
Решать задачи на все арифметические действия.
Составлять задачи с опорой на схемы. Составлять выражения для решения задач. Сопоставлять выражение с условием задачи.
Сотрудничать с товарищами при работе в паре 26.04 120 Порядок действий в выражении без скобок
27.04 121 Составление выражения при решении задачи 29.04 122 Выражения
со скобками
Группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений.
Решать задачи в 2 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение/уменьшение в несколько раз, разностное сравнение.
Сопоставлять выражение с условием
задачи.
Составлять выражения для решения задач разными способами.
Наблюдать за изменением значения выражений в зависимости от наличия и места скобок.
Контролировать выполнение вычислений в несколько действий.
Сотрудничать с товарищами при работе в паре.
Выбирать задания из вариативной части.
Пользоваться справочными материалами в конце учебника (таблицей сложения, таблицей умножения, именным указателем) 02.05 123 Порядок действий
03.05 124 Порядок действий в выражении со скобками 04.05 125 Сравниваем выражения
06.05 126 Сочетательные законы сложения и умножения
10.05 127 Составляем выражения
11.05 128
Повторение по теме «Порядок действий»
13.05 129 Контрольная работа №5. по теме «порядок действий»
16.05 130 Работа над ошибками « Порядок действий» 17.05 Повторение 6ч 131 Повторение Сложение Правильно использовать в речи названия выражений (сумма, разность, произведение, частное).
Определять порядок действий в выражениях без скобок. . Сравнивать значения выражений.
Решать задачи на все арифметические действия.
Составлять задачи с опорой на схемы. Составлять выражения для решения задач. Сопоставлять выражение с условием задачи.
Сотрудничать с товарищами при работе в паре 18.05 132 Повторение.Вычитание20.05 133 Повторение Умножение,
23.05 134 Повторение Деление 24.05 135 Повторение Решение задач 25.05 136 Повторение Порядок действий,
величины. 27.05
30.05 часов часов
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
1.Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 2 класс. УМК «Планета знаний». 2015 г.
2.Учебник в 2 частях М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Математика. Учебник в 2 частях. М.: АСТ. Астрель. 2013 г.
3. Рабочая тетрадь в 2 частях.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Математика. Рабочая тетрадь в 2 частях. М.: АСТ. Астрель. 2013 г.
4.Контрольные и диагностические работы к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой «Математика». 2 класс
5.Методическое пособие «Обучение в 2 классе по учебнику «Математика» М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой.
6.Электронные образовательные ресурсы

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО учителей начальных классов
от «___» ____________ 2015 г. № _____________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР: ____________ /Калныня С.В./
«___» ______________ 2015 г.