Конспект по развитию речи Школа. Школьные принадлежности (подготовительная группа)


Конспект занятия
«Школа. Школьные принадлежности»


Воспитатель:Вакуленко А.Н.

Коррекционно- образовательные цели.
Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».
Совершенствование грамматического строя речи (совершенствование навыков звукового слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов.
Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.)
Коррекционно - развивающие цели.
Развитие связной речи, всех видов восприятия.
Закрепление навыка пересказа небольших рассказов.
Коррекционно- воспитательные цели.
Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Формирование готовности к школе.
Ход занятия.
1.Организационный момент.

«Доскажи пословицу и найди к ней соответствующую картинку»

Ученье свет, а неученье тьма,
Без муки нет науки.
Грамоте учиться всегда пригодится.
Сделал дело - гуляй смело.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Что написано пером, не вырубишь топором.
Всякое дело лучше любого безделья.











2.Постановка цели занятия.

-О чем эти пословицы? (Об ученье, о труде)
-А где дети учатся? (В школе.)
-Чему детей учат в школе? (Читать, писать.)
-Вы готовитесь к школе.
Поэтому и группа у нас называется подготовительной к школе группой. Вы многому научились за это время. Вспомните, как вы учились находить родственные слова.



З. Закрепление навыков словообразования.
Игра «Семейка слов»
Подберите родственные слова к слову школа.
Когда вы будете учиться в школе кем вы будете? (школьниками) Кристина, ты кем будешь? (школьницей) -А Дима?(школьником)
А сейчас вас как называют? (дошкольниками)
Предметы, которые нужны школьнику, как называются? (школьные) Участок, который есть при школе, как называется? (пришкольный) А еще есть слово вышколенный. Это человек, строго соблюдающий правила поведения.
Какие правила поведения в школе вы уже знаете?

· Аналогичный подбор родственных слов к слову учить.
«Подбери слова к схемам»- ученик, ученица.
Уточнение слогового анализа слов - определение количества слогов в словах.
4. Уточнение и закрепление навыков чтения.
Игра «Живое слово»
Возьмите свои буквы, которые лежат у вас нас столе и подумайте, где ваша буква будет стоять в слове школа.
Ну-ка буквы, все подряд
Словом школа встаньте в ряд.
5.3акрепление оптико - пространственного образа букв.
Предложить детям разгадать изограф со словом пенал.


-Какое слово вы прочли?
Уютный дом себе нашли
Все мои карандаши. (Пенал)

Звукослоговой анализ слова ПЕНАЛ.

6. Совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов.

«Шифровальщики»
Предложить детям карточки с зашифрованными словами и найти соответствующие картинки.
ИКАНГ
31524



УРКАЧ 2
1453


7.Развитие навыков отгадывания загадок и звукового анализа слов.
После каждой названной отгадки дети определяют местоположение заданных звуков в этих словах.
Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить
Стариков уважать. (Учитель)

Зимою в шкоту он бежит
А летом в комнате лежит.
Как только осень настает
Меня он за руку берет. (Портфель)

Любим нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Все раскрашиваем сами
Разноцветными носами. (Карандаши)


Крошки - птички сели в ряд
И словечком говорят. (Буквы)

По черной земле
Белый заяц пробежал. (Мел)

Грамоты не знаю,
А всю жизнь пишу. (Ручка)

Открыть свою тайну любому готова,
Но ты от неё не услышишь, ни слова.
(Книга)

Составление схемы к слову книга.

7. Физкультурная минутка
Каждым утром перед школой
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать.
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
8.Пересказ рассказа «Спорщики».
Знакомство с текстом.


Два вместе нашли на улице и стали спорить, кому её взять.

Третий шёл мимо и спросил:

- Кто из вас умеет читать?
- Никто.

- Так зачем вам? Вы спорите всё равно, как два лысых дрались бы за

, а самим чесать было нечего.

Беседа по содержанию рассказа.
- Что нашли два человека на улице?
Почему рассказ называется «Спорщики»?
Что сказал третий прохожий?
Почему не нужна книга спорщикам?
А вам нужны книги?
Пересказ по цепочке.
Пересказ полного рассказа детьми.

9. А налuз и итог занятия.





















Список используемой литературы
1. С.В. Бурдина. Расшифруй слова
Развивающая игра. 2004
ИД Карапуз. 2004

2.С.В. Бурдина. Собери пословицы ИП Познавательная игра –лото. 2004

3.Л.Н. Толстой. Школа Толстого.
Чтение с увлечением.
Учебно – методическое пособие.2007





















Рисунок 2Рисунок 4Рисунок 615