Самостоятельная работа Магнитная запись информации. Влияние естественных и искусственных магнитных полей на живые организмы


ВВЕДЕНИЕ
Самостоятельная работа студентов является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий.
Основным заданием самостоятельной работы студентов является усвоение в полном объеме основной образовательной программы.
Задания самостоятельной работы направлены на: усвоение новых знаний (теоретическое); формирования навыков и умений (эмпирическое); применение знаний, умений и навыков (практическое); обобщение и систематизацию (обобщающее); подготовку к усвоению новых знаний (подготовительное, пропедевтика); проектное задание для самостоятельного выполнения.
Самостоятельная работа студентов предусматривает:
подготовку к аудиторным занятиям (лекциям, практическим, лабораторным и тому подобное);
выполнение соответствующих заданий из учебной дисциплины в течение семестра;
самостоятельную работу над отдельными темами учебных дисциплин в соответствии с учебно-тематическими планами;
подготовку ко всем видам контрольных испытаний, в том числе к модульным, комплексным контрольным работам;
подготовку к государственной итоговой аттестации, государственным экзаменам;
участие в научно методической работе цикловых комиссий и отделений техникума;
участие в студенческих научно-практических конференциях, семинарах и тому подобное.
Виды заданий самостоятельной работы:
переработка информации, полученной непосредственно на обязательных учебных занятиях;
работа с соответствующими учебниками и личным конспектом лекций;
самостоятельное изучение отдельных тем или вопросов с разработкой конспекта;
работа с соответствующей литературой;
написание рефератов, сообщений и тому подобное;
творческие задания (доклады, проекты, обзоры и тому подобное);
выполнение подготовительной работы к лабораторным и практическим занятиям;
выполнение индивидуальных графиков, расчетных заданий;
подготовка письменных ответов на проблемные вопросы;
изготовление наглядных пособий.

-573092-474430САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
«Магнитная запись информации. Влияние естественных и искусственных магнитных полей на живые организмы»
Задание:
ознакомьтесь с информацией:
-520700115570Магнитная запись информации – способ записи электрических сигналов на слое окиси железа или другом магнитном материале, нанесенном на немагнитную основу: тонкую пластиковую ленту, алюминий, стекло и др.
594995141605
Электрический сигнал с микрофона подается на электромагнитную головку, которая намагничивает ленту в соответствии с частотой и амплитудой исходного сигнала. Импульсы могут быть звуковыми (звукозапись), визуальными (видеозапись) или нести информацию (для компьютера).
-46291583185
При проигрывании лента пропускается через ту же, или другую головку, магнитные сигналы превращаются в электрические, которые потом усиливаются при воссоздании.
3182620-320040История
Годом рождения магнитной записи считается 1898 год, когда датский физик Поульсен Вольдемар впервые осуществил магнитную запись звука на стальную проволоку.
37344351739265Свое изобретение В.Поульсен назвал телеграфоном, из-за того, что устройство было предназначено для работы вместе с телефоном для выполнения функций, похожих к функциям современного автоответчика.
-5969027305
В 1928 году в США был запатентован носитель магнитной записи в виде гибкой ленты на бумажной основе с нанесенным на нее рабочим слоем – магнитным порошком.
3512820-59753535134551174115Только в 1935 году немецкая фирма AEG разработала устройство для записи и воссоздания аудиосигнала, который получил название магнитофон. Рабочий слой магнитофонной ленты состоял из искуственно созданного порошка - микрочастиц окиси железа-Fe2O3. Основа ленты была уже не бумажная, а из диацетилцелюлози. Но началась ІІ мировая война, и только в 1948 году фирма Ampex начала промышленный выпуск бытовых аудиомагнитофонов.
52091284404957Но, кроме звука, нужно было записывать и воспроизводить видеоинформацию: послевоенный период – это время широкого внедрения телевизоров. В 1951 году компания ЗМ продемонстрировала возможность магнитной видеозаписи, а в 1956 году фирма Ampex изготовила первый видеомагнитофон.
4103573200977
-338455-421005
-2453640333375
55676802633345В том же 1956 году фирма IBM использовала магнитную запись для вычислительной техники – создала устройство на жестком магнитном диске (ЖМД) емкостью 5 Мегабайт. Вес этого устройства – 1 тонна, стоимость – 50 тыс. долларов. Кстати: если стоимость 1 Мбайта на первом ЖМД составляла 10 тыс. долларов, то современные ЖМД характеризует стоимость 1 Мбайта в 0,04 доллара.
-2298703092454892675635Заметными этапами в развитии аппаратуры магнитной записи были выпуски в 1963 году фирмой Phylips аудиомагнитофона на компакт-касете, а в 1973 году - гибкого магнитного диска (флоппи-диска) для компьютера.
-113030-272415
Магнитная запись основана на свойстве ферромагнитных материалов намагничиваться при действии на них магнитного поля и хранить остаточную намагниченность после прекращения его действия.

Запись сигналов на магнитную ленту. При подключении головки записи к усилителю через ее обмотку проходит переменный ток, вызывая появление в сердечнике переменного магнитного потока. В области рабочего зазора головки происходит выпучивание магнитных силовых линий. Магнитное поле, сосредоточенное над рабочим зазором головки, действует на магнитную ленту, образовывая в ее рабочем слое остаточную намагниченность.

Рабочий слой ленты намагничивается то в одном, то другому направлении, образовывая продольную сигналограмму. Рабочий слой ленты с такой сигналограммой представляет собой словно совокупность элементарных постоянных магнитов, ширина которых равна ширине сигналограммы, а длина – половине длины волны записи
Стирание сигналограммы. Процес стирання необходим для подготовки магнитной ленты к записи. Существуют способы стирания магнитной записи размагничиванием или намагничиванием до насыщения. В звуковому и телевизионном вещании используют первый способ.

Схема работы магнитофона:
1 – стирающая магнитная головка; 2 – записывающая магнитная головка;
3 – воспроизводящая магнитная головка; 4 – тонвал (ведущий вал);
5 – направляющий ролик; 6 – магнитная лента; 7 – магнитопровод;
8 – обмотка; 9 – рабочий зазор; 10 – лента; 11 – магнитный слой;
12 – основа ленты
Проходя мимо рабочего зазора стирающей головки, участок магнитной ленты попадает под действие интенсивного переменного симметричного магнитного поля, которое изменяется с высокой частотой. При отдалении участка ленты от зазора ГС магнитное поле плавно спадает к нулю. В результате действия такого поля в рабочем слое магнитной ленты разрушается упорядоченная структура ориентации доменов, которая была вызвана действием поля записи. Домены ориентируются хаотически, остаточная намагниченность становится равной нулю и к головке записи магнитная лента приходит размагниченной.
46124263367668Преимущество Магнитной записи заключается в простоте аппаратуры, моментальной готовности записи, износостойкости сигналограммы и возможности многоразового использования носителя. К недостаткам Магнитной записи относятся ее невидимость, которая в некоторых случаях (например, в звуковом кино) затрудняет монтаж сигналограммы, искажение информации из-за относительно больших шумов, которые возникают от магнитной и механической неоднородности носителя, и копирэффекта. Копии магнитных сигналограм изготавливаются или перезаписью (иногда на повышенной скорости), или контактным копированием в тепловом и магнитном поле. Основным направлением развития Магнитной записи есть совершенствование носителя с целью повышения плотности записи и увеличения ее достоверности.

ознакомившись с информацией заполните таблицу: (max – 2 балла)
Этап развития магнитной записи информации Технические достижения
заполните таблицу:(max – 3 балла)
Влияние магнитного поля на живые организмы
положительное влияние отрицательное влияние
Для получения дополнительной оценки, по желанию, можно подготовить реферат или учебную презентацию по одной из тем:
Основные этапы становления учения об электричестве и магнетизме.
Практическое применение магнитных полей.
Влияние магнитного поля на живые организмы. Допустимые нормы безопасной жизнедеятельности человека при работе с электромагнитными устройствами.
Экологические проблемы, связанные с производством, передачей и потреблением электрической энергии.