Открытый урок по физике 10 класс Электрическое поле. Напряженность электрического поля
Дата ______________________ Класс _____________________
Тема урока Электрическое поле. Напряженность электрического поля.
Цели:
Образовательная: вспомнить тему 8 класса Электрическое поле, напряженность; сформирование умений самоконтроля, взаимоконтроля и самооценки знаний обучающихся
Развивающая: умения применять знания и формулы при решении задач; способствовать развитию мышления
Воспитательная: аккуратность, внимательность
Тип урока: повторение, изучение новый темы
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, самоконтроль, взаимоконтроль.
Метод: наглядный, практический, частично-поисковый.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал
№
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1
Вызов
(вступление)
2 мин
5 мин
Здравствуйте ребята, садитесь. Я очень рада видеть вас сегодня на уроке. Посмотрите на меня, давайте друг другу улыбнемся и начнем работу
Прием “Диаграмма Вена”Какая тема? (назовите ее);Что вы уже знаете об этом?Чего вы ожидали или испытывали потребность узнать?Почему вам это нужно знать?
Раздаю карточки:
Я знаю
Хочу узнать
Я узнал
Ученики приветствуют учителя
Отвечают, что проходили ее в 8 классе.
Заполняют таблицу:
2
Осмысления (основная часть)
3 мин
10 мин
10 мин
Прием «Инструкция»На стадии вызова учащимся будут даны инструкции по их дальнейшей работе в течение урока.
Метод: 1)Ключевые термины2)Заполняют таблицу (работа с текстом)
Физическая величина
напряженность
сила
заряд
Обозначение
Единицы измерения
Формула для нахождения
Для закрепления формулы можно использовать метод «Лист решения проблем»Задачу можно оформить так:
Проблема
Что есть для решения
Чего не хватает
Решение
Раздаю учащимся в парах задачу, затем сравнивает ответы и решение:
Какова напряженность электрического поля на расстоянии 1 м от точечного заряда 0,1 нКл? Какая сила действует в этой точке на тело, обладающее зарядом 10 нКл?
Внимательно читают инструкцию и обращают на время выполнения каждого задания.
Работают самостоятельно с текстом,
Заполняют таблицу.
Ставят себе оценку за заполнение таблицы.
Решают в парах задачу, сравнивают ответы, ведут дискуссию.
Оцениваю работу друг друга в парах.
3
Рефлексия (заключительная часть)
10 мин
5 мин
На этапе размышления (рефлексия):1) возвращение к вопросу «Я узнал»
2) Прием «Верные и неверные утверждения»
Раздаю каждому, отвечают письменно
Ставлю оценку учащимся за урок.
Даю домашнее задание.
Отвечали на вопросы
Доказывают свою точку зрения.
Ставят оценку за урок.
Записывали домашнее задание в дневник
Заголовок 1Заголовок 215