Рабочая программа по дисциплине ПТЭ и нструкции для ТПС
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение Воронежской области«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»
(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)
197739068580
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.10 ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ИНСТРУКЦИИ
название дисциплины
по специальности СПО
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
кодназвание
ЛИСКИ
Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с запросом потенциальных работодателей по специальности СПО 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» и на основании решения педагогического совета от «26»___08________2016 года, протокол № 1__.
Организация - разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А. К. Лысенко»
Разработчик:
Ермолов Виктор Иванович, преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Транспорт» протокол №1 от 27.08.2015 г.
Председатель ЦК Попова М.А
Программа одобрена на заседании УМС 27.08.2015 г. протокол №1
Заведующий научно-методическим отделением С.А. СарксянСОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
-
результаты освоения ДИСЦИПЛИНЫ -
СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ
-
условия реализации РАБОЧЕЙ программы дисциплины
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
-
-
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ:
дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины и требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
Определять на соответствие требованиям ПТЭ технических средств по специальности;
Выполнять требования сигналов ограждения, ручных сигналов , сигнальных указателей и знаков на железнодорожном подвижном составе по специальности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
Вопросы технической эксплуатации сооружений и устройств ж.д. транспорта, железнодорожного подвижного состава по специальности;
Вопросы организации движения поездов по специальности;
Вопросы по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ по специальности;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
– максимальной учебной нагрузки обучающегося- 94часа, в том числе:
– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -63 часа;
– самостоятельной работы обучающегося-31 час;
2. результаты освоения дисциплины
Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися знаниями и умениями требований правил технической эксплуатации железных дорог РФ, ИДП, ИСИ, в том числе общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 94
Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего) 63
В том числе: практические занятия 30
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 31
В том числе: - владение знаниями 31
- закрепление и систематизация знаний
- формирование умений Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
1
3.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. Объем часов
1 2 3
РАЗДЕЛ 1. Общие положения и основные определения Тема 1. Общие положения. Основные определения локомотивного хозяйства, вагонного СЦБ и других хозяйств, касающиеся работы по специальности
Содержание Общие положения. Основные определения локомотивного хозяйства, вагонного СЦБ и других хозяйств, касающиеся работы по специальности 2
Самостоятельная работа по владению знаниями 2
РАЗДЕЛ 2 Общие обязанности работников железнодорожного транспорта Тема 2. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта
Содержание Общие положения работников ж.д. транспорта. Требования к лицам при поступлении на ж.д. транспорт 2
Самостоятельная работа по владению знаниями 3
РАЗДЕЛ 3. Организация функционирования сооружений и устройств ж.д. транспорта Тема 3.. Организация функционирования сооружений и устройств ж.д. транспорта
Содержание Требования ПТЭ к сооружениям станционного хозяйства ,расположению локомотивных депо и аварийно-восстановительных средств Общие положения ,содержание сооружений и устройств Габариты и их назначение Обслуживание сооружений и устройств ж.д. транспорта. 2
Самостоятельная работа - закрепление и систематизация знаний
2
Контрольная работа №1 по темам: Содержание сооружений и устройств . Габариты и их назначение 1
РАЗДЕЛ 4 Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства Тема 4. Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства Содержание Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства Схема земляного полотна, ж.д. колеи марки крестовин ,места их укладки, и неисправности стрелочных переводов. Пересечения ж.д. и переезды Путевые сигналы и сигнальные знаки 2
Практическое занятие
Описать и начертить схему земляного полотна, ж.д. колеи и нанести основные размеры. Описать применяемые марки крестовин ,места их укладки, и неисправности стрелочных переводов.
4
Самостоятельная работа по формированию умений 2
Раздел 5 Требования ПТЭ к технологической электросвязи, устройствам электроснабжения , подвижному составу. Тема 5 Требования ПТЭ к подвижному составу, технологической электросвязи, устройствам электроснабжения . Содержание: Требования ПТЭ к технологической электросвязи, устройствам электроснабжения , подвижному составу. 3
Практическое занятие
1.Проверка колесной пары шаблонами и инструментом
2.Проверка состояния и действие механизма автосцепки с помощью шаблонов 949р и 873
6.
Самостоятельная работа по закрепление и систематизация знаний 2
Контрольная работа №1 по темам: Требования ПТЭ к технологической электросвязи, устройствам электроснабжения , подвижному составу 1
РАЗДЕЛ 6 Техническая эксплуатация устройств СЦБ Ж.Д. транспорта. Организация движения поездов при различных способах сигнализации и связи Тема 6 Техническая эксплуатация устройств СЦБ Ж.Д. транспорта и связи. Организация движения поездов при различных средствах сигнализации и связи Содержание Сигналы на ж.д. транспорте Сигналы , их видимость .Нормальные показания светофоров, расположение светофоров на перегонах и станциях Нормальные показания светофоров, расположение светофоров на перегонах и станциях Разделение светофоров по назначению Основные значения сигналов , подаваемых светофорами Ручные сигналы на ж.д. транспорте Показания светофоров при движении на участках , оборудованных АЛС Показания светофоров при отправлении на ответвление Сигнальные указатели и знаки на ж.д. транспорте Правила пользования поездной и маневровой радиосвязью. Использование маневровой радиосвязи на крупных станциях. Организация движения поездов при АБ, ПАБ и других средствах и способах сигнализации и связи
13
Самостоятельная работа по владению знаниями 7
Контрольная работа по теме: Техническая эксплуатация устройств СЦБ Ж.Д. транспорта и связи Организация движения поездов при различных средствах сигнализации и связи 1
РАЗДЕЛ 7..Сигналы ограждения Тема 7..Сигналы ограждения на ж.д. транспорте Содержание Сигналы ограждения на ж.д. транспорте . 1
Практические занятия :
1.Начертить и описать схему ограждения мест уменьшения скорости на однопутном и двухпутном перегонах; и описать действия при этом причастных работниковНачертить и описать схему ограждения мест производства работ на однопутном и двухпутном перегонах, при производстве работ по одному из путей; и описать действия при этом причастных работников
2. Начертить и описать схему ограждения внезапно возникшего препятствия и описать действия при этом причастных работников
Начертить и описать схему ограждения ограждение пассажирского и грузового поезда при вынужденной их остановке на перегоне и описать действия при этом причастных работников
3.Начертить и описать схему расстановки постоянных сигнальных знаков : «Внимание токораздел»,«Опустить токоприемник», «Поднять токоприемник» и описать действия при этом причастных работников
4.Начертить и описать схему расстановки постоянных сигнальных знаков : «Отключить ток»,«Включить ток на электровозе», Включить ток на электропоезде», и описать действия при этом причастных работников 16
Самостоятельная работа по формированию умений
9
Дифференцированный зачет по темам разделов № 6 и 7 1
РАЗДЕЛ 7 Поездные и звуковые сигналы. Тема 7 Поездные и звуковые сигналы Содержание Сигналы, применяемые при выводе поезда с перегона по частям и обозначения снегоочистителей Звуковые сигналы .Сигналы, применяемые при маневровой работе . Сигналы тревоги и специальные указатели. 3
Самостоятельная работа по формированию умений
2
Практические занятия:
1.Произвести осигнализирование грузового, пассажирского поезда одиночного локомотивана перегоне, маневрового и других поездов в различных ситуациях и описать весь порядок
2.Отработка навыков производства ПОТ и СОТ , описать порядок действий каждого работника, ручные и звуковые сигналы при этом
4
Самостоятельная работа по закреплению и систематизации знаний 2
Дифференцированный зачет. 1
Итого аудиторных занятий 63
В том числе: практических занятий 30
Итого самостоятельной работы 31
Итого максимальная нагрузка 94
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально -техническому
обеспечению.
Реализация дисциплины требует наличия аудитории №103 ( Кабинет общего курса железных дорог. Кабинет ПТЭ )Оборудование кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор.
-пульт
-табло,
Стенды:
1. Схема ж.д. полигона;
2.Правила технической эксплуатации;
3. ПТЭ и безопасность;
4.Светофоры.
5. Сигналы ограждения
- сигнальные принадлежности и петарды;
-поездная документация (бланки предупреждений и т.д.)
Комплект учебно-методической документации:
-дидактический материал.
-плакаты,
-карточки задания,
-тесты,
-контрольные материалы.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Правила технической эксплуатации на железных дорогах РФ Москва
ООО «ВИННЕР» 2015 г.
Дополнительные источники:
1.Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ Москва
Транспорт 2011 г.
2.Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ Москва Транспорт 2011 г.
3.Сборник материалов по безопасности движения Москва Транспорт
2010 г.
4.О мерах по обеспечению безопасности движения поездов наЮго – Восточной железной дороге. Приказ начальника Юго – Восточной железной дороги от 04. 03. 2010 г.
5. Действие локомотивной бригады в нестандартных ситуациях 2003 г.
6. Распоряжение от 30 декабря 2010 г. N 2817р «Об утверждении регламента взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО "РЖД", деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфрастуктуре ОАО "РЖД"
7.Регламент действий локомотивных бригад в аварийных и нестандартных ситуациях при работе на сопредельных участках других железнодорожных администраций, утвержденный на заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 21-22 мая 2009 г. N 50);
8..Регламент действий работников ОАО "РЖД" при вынужденной остановке поезда на перегоне и оказании ему помощи вспомогательным локомотивом, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 16 марта 2010 г. N 512р;
9. Инструкция по монтажу, вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава, утвержденная МПС России 30 декабря 2002 г. N ЦВ-ЦШ-929;
10.Инструкция по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, утвержденная МПС России 30 декабря 1996 г. N ЦВ-ЦШ-453;
5. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе текущего (рубежного) контроля, промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
Таблица №1
Требования к результатам
освоения
(должен уметь, знать) Функциональная принадлежность оценочного средства
Уметь
Определять на соответствие требованиям ПТЭ технических средств по специальности;
Практические занятия
1.Описать и начертить схему земляного полотна, ж.д. колеи и нанести основные размеры. Описать применяемые марки крестовин ,места их укладки, и неисправности стрелочных переводов.
2.Проверка колесной пары шаблонами и инструментом
3.Проверка состояния и действие механизма автосцепки с помощью шаблонов.
Дифференцированный зачет.
Выполнять требования сигналов ограждения, ручных сигналов , сигнальных указателей и знаков на железнодорожном подвижном составе по специальности;
Практические занятия :
1.Начертить и описать схему ограждения мест уменьшения скорости на однопутном и двухпутном перегонах; и описать действия при этом причастных работников2.Начертить и описать схему ограждения мест производства работ на однопутном и двухпутном перегонах, при производстве работ по одному из путей; и описать действия при этом причастных работников
3. Начертить и описать схему ограждения внезапно возникшего препятствия и описать действия при этом причастных работников
4. Начертить и описать схему ограждения ограждение пассажирского и грузового поезда при вынужденной их остановке на перегоне и описать действия при этом причастных работников
5.Начертить и описать схему расстановки постоянных сигнальных знаков : «Внимание токораздел», «Опустить токоприемник», «Поднять токоприемник» и описать действия при этом причастных работников
6.Начертить и описать схему расстановки постоянных сигнальных знаков : «Отключить ток»,«Включить ток на электровозе», Включить ток на электропоезде», и описать действия при этом причастных работников
Дифференцированный зачет.
Знать
Вопросы технической эксплуатации сооружений и устройств ж.д. транспорта, железнодорожного подвижного состава по специальности;
Контрольные работы по темам: 1.Содержание сооружений и устройств . Габариты и их назначение
2. Техническая эксплуатация устройств СЦБ Ж.Д. транспорта и связи.
Дифференцированный зачет.
Вопросы организации движения поездов по специальности;
Контрольная работа по темам Техническая эксплуатация устройств СЦБ Ж.Д. транспорта и связи Организация движения поездов при различных средствах сигнализации и связи
Дифференцированный зачет.
Вопросы по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ по специальности. Дифференцированный зачет. по темам разделов № 6 и 7
Таблица 2
Требования к результатам
освоения
(общие компетенции) Формы и методысформированности компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Активное участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Анализ результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения дисциплины
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Анализ результатов наблюдения за деятельностью студентов в малых группах при решении проблемных,
нестандартных ситуаций при постановке профессиональной задачи
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Оценка выполнения заданий по поиску и использованию информации
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Оценка преподавателем выполнения заданий самостоятельной работы в поиске и использовании информации
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Определение преподавателем лидерских качеств, наблюдение за отношениями внутри группы. Наблюдение за организацией коллективной деятельности, общением с преподавателем и руководителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по подготовке к практической или лабораторной работе
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Наблюдение преподавателем за процессом самообразования (использование дополнительных информационных источников), за планированием студентом повышения квалификации (выполнение работы повышенной сложностиОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Наблюдение за соблюдением действующего законодательства и обязательных требований нормативных документов, а также требований стандартов, технических условий, обновлением программного обеспечения