Программа Формирование индивидуальных стратегий и планов ГИА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГАОУ ДПО «ЛЕНИНРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ
ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ
И ПЛАНОВ ПОДГОТОВКИ К ГИА
КПК РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
«УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПОДГОТОВКИ К ГИА»
Выполнила: Мальцева Наталия Александровна,
заместитель директора по УВР
МОУ «Низинская школа», Ломоносовский район
Руководитель: Долматов Александр Васильевич,
профессор кафедры проектирования
региональных образовательных систем
Санкт-Петербург
2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение..
3
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
5
Заключение...
17
Список ЛИТЕРАТУРЫ..
21
Приложения...
22
Введение
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Низинская общеобразовательная школа» открыта в 1980 году и расположена в деревне Низино. В школе 175 обучающихся, 22 педагогических работника. С 2005 года школа является пунктом проведения ЕГЭ. Ежегодно разрабатывается план мероприятий «Дорожной карты по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МОУ «Низинская школа»». В данной работе задействованы администрация школы, учителя-предметники, классные руководители, социально-психологическая служба, ученики и их родители.
Государственная итоговая аттестация играет огромную роль, как для школы, педагогического коллектива, так и для самих учащихся, давая возможность педагогическому коллективу в целом подвести итог своей деятельности, глубоко проверить знания и умения учащихся, обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов, достижения и недостатки всего учебно-воспитательного процесса школы.
Цель работы: формирование эффективных индивидуальных стратегий планов для успешной подготовки, организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся.
Задачи:
Разработка и реализация комплекса эффективных мер и механизмов организации и проведения экзаменов.
Разработка и внедрение в практику управления качеством образования методов мониторинга, диагностики и прогнозирования.
Изучение и пополнение нормативно-распорядительной и инструктивно- методической базы итоговой аттестации.
Реализация информационного обеспечения итоговой аттестации.
Создание оптимальных организационно-технологических условий подготовки и проведения экзаменов.
Создание социально-консультационной службы для оказания психологической помощи учащимся.
В ходе исследования были использованы следующие методы:
анализ научной литературы;
анализ законодательных и нормативных документов;
изучение и обобщение опыта управленческой деятельности;
педагогическое наблюдение;
беседа;
лекции;
анализ результатов исследования.
Структура работы. Проектная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы, приложений.
Система подготовки обучающихся
к государственной итоговой аттестации
В своей деятельности по подготовке и проведению к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно-распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизируются и оформляются в папки по уровням прохождения информации. Для упорядочения поступающих и рабочих документов формируется 4 пакета документов (в том числе в электронном виде): документы федерального, регионального, муниципального, школьного уровня. Документы школьного уровня классифицируются по следующим разделам: приказы, положения, должностные инструкции, программы, планы, договора, протоколы, расписание, журналы, справки. Все нормативно-распорядительные документы рассматриваются в течение года на совещаниях различного уровня.
Организацию подготовки к проведению ГИА начинаем с анализа результатов итоговой аттестации за прошлый год. Анализ результатов проводится по следующим направлениям:
Процентное соотношение результатов, полученных учащимися по ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам.
Соответствие годовых оценок и результатов, полученных на ЕГЭ и ОГЭ.
Средний бал по русскому языку и математике, предметам по выбору, полученный учащимися в сравнительной характеристике по школе, району, региону, России.
Мониторинг успеваемости, качества выпускников 9, 11 классов в сравнительной характеристике за 3 года (9 класс, 10 класс, 11 класс).
Проанализировав полученные результаты, продумываем пути и средства устранения выявленных недостатков в подготовке учащихся к ГИА в текущем году, корректируем план школы по подготовке к государственной итоговой аттестации.
На заседаниях Методического совета школы (сентябрь) рассматриваются следующие вопросы:
1. Включение в планы работы Методического совета вопросов, касающихся подготовки к ЕГЭ, ОГЭ.
2. Утверждение планов по подготовке учащихся к ЕГЭ, ОГЭ по всем предметам.
3. Диагностика и организация разноуровневого обучения.
Проводится диагностика учащихся 9, 10-11 классов стартового контроля и степени усвоения программного материала по различным предметам через проведение административных тренировочно-диагностических работ, составленных по форме административных контрольных работ. В целях чёткой организации и проведения государственной итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов, успешной сдачи экзаменов издается приказ по школе, которым назначается ответственное лицо за подготовку и проведение государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов.
Данным приказом утверждается: план мероприятий «Дорожной карты по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МОУ «Низинская школа»», план работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на учебный год.
Основные направления работы администрации по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ:
1. Включение в программу развития школы целевых программ, обеспечивающих условия для качественного проведения образовательной деятельности, содержащих реальные прогнозы деятельности педагогического коллектива по подготовке к ГИА: «ФГОС», «Мониторинг качества образования ВПР», «Система оценки качества образования в школе», «НИКО», «Профильное обучение в школе», «Профильный лагерь «Умные каникулы», «Одарённые дети», «Дополнительное образование в школе».
2. Экспертиза и утверждение общеобразовательных программ, определяющих цели, содержание, методы, ожидаемые результаты освоения, систему диагностики. Качественные и концептуальные изменения в учебных планах в старшем звене, направленных на профилизацию обучения (информационно-технологический профиль), утверждение программ дополнительного образования, позволяющих учащимся выбрать своё направление расширения и углубления знаний.
3. Прогнозирование деятельности школы осуществляется путём разработки годового плана работы школы, плана подготовки к ГИА.
4. Утверждение плана деятельности Методического совета школы, разработка и утверждение тематического планирования по предметам.
5. Проведение тематических педагогических советов.
6. Организация работы предметных методических объединений.
7. Организация деятельности социально-психологической службы школы.
8. Формирование и диагностика базы данных выпускных классов.
9. Подготовка графика консультаций с учащимися по предметам.
Для осуществления вышеуказанных мероприятий создается внутришкольная мобильная группа, которая осуществляет координацию деятельности педагогического коллектива по подготовке образовательного учреждения к государственной итоговой аттестации.
Это мобильный орган управления временного состава, объединяющий директора школы, заместителя директора по УВР, региональных и муниципальных экспертов по проверке ЕГЭ и ОГЭ; специалиста функциональной службы: социального педагога.
При организации ВШК уделяется внимание следующим вопросам:
Контроль за качеством обученности учащихся 9-11 класса.
Итоги контрольных работ рассматриваются на заседании предметных МО.
По математике, русскому языку, предметам по выбору контрольные работы проводятся, в том числе, из банка данных сайта ФИПИ. Проводятся тренировочные работы с сайта СТАТград (1 раз в четверть), муниципальные и региональные диагностические работы.
Формы и методы проведения пробных экзаменов максимально приближены к экзаменационным работам.
Администрацией, руководителями МО проводится анализ результатов данных работ по различным предметам по следующим направлениям:
- % успеваемости и качества выполнения контрольной работы по каждому классу;
- сравнительная характеристика выполнения контрольных работ каждым классом (ноябрь-апрель);
- анализ контрольных работ по заданиям. Сравнительная характеристика % планируемой трудности задания и % выполнения задания;
- распределение отметок по результатам работ.
Анализ результатов выполнения контрольных работ обсуждается на заседаниях ШМО, при заместителе директора, на малых педагогических советах.
Контроль за прохождением программного материала по предметам БУП.
Итоги рассматриваются на совещании при директоре.
3. Контроль за состоянием ведения классных журналов.
4. Контроль посещаемости учащихся 9-11 классов.
Формируются Базы данных:
1. База данных выпускников: списки обучающихся 9,11 класса согласно принятой форме и утверждены директором школы; ксерокопии паспортов.
2. База данных об учителях, учебниках и учебных программах по предметам БУП.
Управленческая деятельность по подготовке выпускников к ГИА обеспечивается и на основе взаимосвязи выстроенных компонентов образовательной среды школы, которые имеют достаточную степень насыщения для проведения подготовки к итоговым испытаниям: создана база для введения ИКТ в образовательный процесс (мобильный компьютерный класс – 15 шт., современный кабинет информатики, рабочие места учителей оснащены по требованиям ФГОС), введен в действие ресурс «Дневник.ру», который улучшает информированность всех участников образовательного процесса, увеличивает степень открытости.
В школе создаётся единая система проектной деятельности на всех ступенях, как в учебной деятельности, так и в системе дополнительного образования. Атмосфера исследовательской, познавательной деятельности в школе, способствует повышению мотивации учения, интеллектуальному и нравственному развитию школьника: программа инновационной деятельности в рамках школьных и муниципальных научно-практических конференций «Маленькие звезды» и «Старт в науку».
В процессе такой деятельности обеспечивается выработка индивидуальных стратегий конкретных учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, формируя осознание, что на ГИА определение стратегии деятельности становится ключевым моментом, поскольку это во многом определяет экзаменационный успех.
Образовательная среда школы обладает разнообразными источниками для предоставления качественного образования и развития обучающихся, а значит и для качественной подготовки к ГИА:
1. Использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам работать с образовательными сайтами: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и др.
(выпускник может получить полную информацию о проведении ЕГЭ, ОГЭ и протестировать себя, воспользовавшись интерактивным тестом).
2. Приобретение сборников с тренировочными КИМами.
3. Участие в компьютерном тестировании.
4. Участие в репетиционных работах и экзаменах.
5. Использование дополнительных возможностей: кружки, элективные курсы, консультации учителей-предметников.
Учащиеся используют материалы школьной библиотеки для подготовки к итоговой аттестации. Фонд систематически обновляется, появляются постоянно более новые ресурсы. В фонде библиотеки находятся и электронные образовательные ресурсы.
Педагогический персонал-стратегический ресурс.
Основные критерии, которые учитываются при расстановке кадров на 9 – 11 классы: категория, прохождение курсов повышения квалификации. МОУ «Низинская школа» укомплектована педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию для качественной подготовки к ГИА:
Высшее образование – 19
Среднее профессиональное – 3
Квалификационная категория, разряд
2016-2017 учебный год
чел. /%
Всего учителей:
22
Высшая кв. категория («Учитель»,
«Воспитатель в ГПД»)
15 (68%)
I-я кв. категория («Учитель»,
«Социальный педагог»)
6 (27%)
Поддержка и совершенствование профессионального уровня команды - один из самых существенных вопросов для любого руководителя. Поэтому обучение кадров носит постоянный характер. В школе составлен график повышения квалификации.
Методический совет школы организует сопровождение учителей по подготовке и проведению ГИА. С этой целью разрабатывается план повышения образовательной компетентности учителей, в том числе по вопросам ГИА. Действует разновекторная методическая служба: для профессионально компетентных учителей, имеющих опыт участия в ГИА, и для учителей, впервые выходящих на итоговую аттестацию. Первая группа учителей вовлекается в работу методического совета, в проведение мастер-классов, демонстрационных занятий для тьюторской поддержки малоопытных учителей. Для второй группы педагогов проводятся обучающие семинары, тренинги по моделированию уроков различных типов и организации деятельности учащихся с разным уровнем подготовки. Формы работы: групповые дискуссии, семинары, тренинги по моделированию уроков различных типов и организации деятельности учащихся с разным уровнем подготовки, анкетирование, мини-лекции, творческие работы, устные или письменные размышления по предложенным темам.
Опыт методической работы показал необходимость изменения в методах преподавания:
начало подготовки к государственной итоговой аттестации в новой форме с 7-8 класса;
регулярный внутренний контроль знаний (в том числе проведение контрольных работ по материалам государственной итоговой аттестации в новой форме);
проведение диагностических работ минимум 2 раза в год (в конце каждого полугодия, начиная с 5 класса). Результаты работ анализируются на заседаниях методических объединений, выявляются типичные ошибки, планируется деятельность, направленная на ликвидацию пробелов в знаниях учащихся в урочное время и в период занятий школьного компонента. Усилен контроль со стороны администрации и руководителей методических объединений за работой педагогов, осуществляющих подготовку к ЕГЭ и ОГЭ.
Организовано взаимопосещение уроков, внесены на второе полугодие корректировки в календарно-тематическое планирование курсов по выбору учащихся по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, особое внимание уделяется заданиям по темам, в которых допущено большое количество ошибок.
Немаловажным фактором для успешной сдачи ГИА является психологическая подготовка учащихся, которую осуществляет зам. директора по УВР, классный руководитель и социальный педагог. В штате школы нет психолога.
Основные темы занятий:
как подготовиться к экзаменам;
поведение на экзамене;
эффективные способы запоминания большого объёма учебного материала;
способы поддержки работоспособности;
способы саморегуляции в стрессовой ситуации;
организация своего труда во время тестирования, особенности работы с тестами по разным предметам.
выявление закономерностей, связанных с выбором предметов для прохождения итоговой аттестации.
Действия, направленные на подготовку обучающихся к ГИА в школе, должны быть согласованными, а требования к детям - едиными. Классный руководитель организует изучение воспитанников, их образовательных возможностей, особенностей семейного воспитания и т. д. Полученной информацией классный руководитель делится с коллегами, предлагает им данные, которые не только помогут отрегулировать действия педагога, его методы работы с каждым конкретным учеником, но и будут способствовать повышению эффективности учебного процесса в целом.
Основные направления работы классных руководителей 9, 11 класса:
Подготовка документов для формирования базы данных выпускников.
Ознакомление учащихся, родителей (лиц, их заменяющих) с нормативными документами по итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Мониторинг учащихся 9,11 класса по распределению предметов по итоговой аттестации.
Контроль за посещаемостью учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации.
Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими).
Взаимодействие с социальным педагогом школы.
Учебно-практическое направление включает в себя работу учителей- предметников по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ:
знакомство учащихся с процедурой проведения ЕГЭ и ОГЭ;
знакомство учащихся со структурой и содержанием КИМов;
знакомство учащихся с кодификатором элементов и требований к уровню подготовки обучающихся по предметам;
работа с КИМами;
индивидуализация процесса обучения (разноуровневое обучение);
обучение учащихся заполнению бланков;
проведение пробных экзаменов по всем предметам;
развитие навыков самоанализа и самоконтроля.
Средствами организации по повторению и подготовке учащихся к итоговой аттестации служат: план подготовки и самоподготовки учащегося; методические материалы для коррекции знаний и умений (опорные схемы, справочники, образцы решений, алгоритмы); дидактические материалы; учебные пособия (следует отметить, что в настоящее время имеется много литературы для подготовки к ЕГЭ, поэтому участникам процесса необходимо помочь не затеряться в многообразии пособий); электронные пособия и репетиторы; банк задач, задания которого позволяют закреплять и усиливать устойчивые результаты по каждому типу задач ЕГЭ; адреса сайтов, на которых учащиеся и родители могут найти полезную информацию, как об экзамене, так и прорабатывать тренировочные работы в режиме on-line. Используем лист личностного роста «Карта индивидуальных достижений обучающегося», позволяющий фиксировать продвижение учащегося по пути достижения уровня запланированных и ожидаемых результатов.
В школе организуется система разноуровневого обучения и обобщающего повторения по всем предметам, что обеспечивает:
повышение уровня обученности учащихся и качества знаний;
установление уровня остаточных знаний по основным темам, изученным на данный момент времени (для последующей корректировки поурочных планов работы учителя, направленной на ликвидацию выявленных пробелов в знаниях учащихся).
Для организации разноуровневого обучения и обобщающего повторения класс делится на три группы:
1. «Группа риска» - учащиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов, подтверждающие освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования.
2. «Дополнительная группа риска» – учащиеся, которые при добросовестном отношении могут набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования.
3. Группа учащихся «средние результаты» и «высокобалльники» – учащиеся-претенденты на получение средних и высоких баллов.
Учитывая степень обученности и мотивацию к учению каждой группы учащихся, учителя-предметники планируют свою работу по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ как в урочное, так и во внеурочное время. Для слабоуспевающих учащихся организуются консультации. Подготовка учащихся «группы риска» находится на персональном административном контроле. После проведения входного контроля (10 класс), мониторинга знаний (11 класс), пробных экзаменов по предметам учителя-предметники заполняют диагностические карты подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. На основе анализа диагностических карт учитель вырабатывает стратегию организации разноуровневого обобщающего повторения параллельно с изучением нового материала.
Для учащихся «группы риска» учителя составляют индивидуальные планы на месяц, используя дифференцированный подход.
Анализируя результаты проверочных работ, пробных экзаменов, учитель планирует деятельность на следующий период. К февралю, проанализировав диагностические карты слабоуспевающих учеников, учитель выявляет у каждого из них несколько тем, по которым наблюдается положительная динамика. На этой основе составляются индивидуальные планы подготовки по отработке заданий на данные темы. Особое внимание уделяется обучению учащихся элементам самоконтроля, различным способам выполнения одного и того же задания.
Вся работа по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ отслеживается администрацией школы. В рамках ВШК в течение года ежемесячно ставятся на контроль вопросы подготовки к государственной итоговой аттестации. Учащиеся 9 и 11 классов выполняют тренинги, зачеты, контрольные и диагностические, а так же, тренировочные работы. Участие учащихся в тренингах отслеживает и контролирует администрация школы. Со слабо мотивированными обучающимися, не выполнившими тренинги и другие работы, проводится разъяснительная индивидуальная работа. Своевременно ставятся в известность о недостатках подготовки к итоговой аттестации учащихся их родители.
Мониторинг качества образования
Особое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке учащихся к ГИА занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащиеся будут сдавать в форме и по материалам ЕГЭ. Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ включает следующие направления деятельности:
посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь;
включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов, касающихся подготовки к ЕГЭ,
индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;
привлечение ресурсов Интернет для подготовки к ЕГЭ;
элективные курсы, расширяющих программу базового обучения;
психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ГИА.
Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. По нашему мнению, он должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, которые учащиеся будут сдавать в форме ЕГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного ЕГЭ, анализируя результаты, выносим их на обсуждение на производственные совещания, доводим до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускном экзамене.
Цель мониторинга:
Целостное прогностическое отслеживание качества образовательной подготовки выпускников.
Задачи:
1. Создание системы мониторинга качества подготовки к государственной итоговой аттестации.
2. Создание банка тестовых заданий в формате ЕГЭ по всем образовательным предметам.
Ответственные за мониторинг:
Администрация ОУ.
Координатор ЕГЭ и ОГЭ.
Социальный педагог.
Учителя предметники.
Инструментарий мониторинга:
Правовая база ЕГЭ и ОГЭ.
Контрольно-измерительные материалы.
Тесты в формате ЕГЭ и ОГЭ.
Бланки ЕГЭ и ОГЭ.
Анкеты для учеников, родителей.
Психологический инструментарий: тесты, анкеты, рекомендации и др.
Уровни мониторинга:
Административный (администрация – учителя - учащиеся)
Учительский (учителя - учащиеся)
Ученический (самооценка учащихся)
Сроки проведения мониторинга:
В течение учебного года
Принципы проведения мониторинга:
системность (ведётся последовательно, функционируется команда специалистов, подготавливающая учащихся по различным направлениям – информационно, предметно, психологически);
гибкость (отслеживание изменений нормативно-правовой базы, накопление научно-методических материалов по вопросам ЕГЭ и ОГЭ, индивидуальный подход к каждому учащемуся).
Обработка результатов:
Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ.
Анализ качества образовательной подготовки выпускников.
Уровень профессиональной компетентности педагогов.
Кадровое обеспечение подготовки и проведения ЕГЭ и ОГЭ.
Анализ результатов мониторинга, определение путей решения возникших проблем:
Педагогический совет, производственные и административные совещания.
Школьные методические объединения, Методический совет школы.
Родительские собрания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ необходимо выделить следующие составляющие:
информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, о правилах заполнения бланков и т.д.);
предметная готовность или содержательная (качество подготовки по определенному предмету, умение выполнять задания КИМов);
психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзаменов).
Комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ГИА способствует повышению эффективности и качества результатов экзамена в тестовой форме и предполагает целенаправленное сотрудничество администрации, социального педагога, классных руководителей и учителей-предметников.
Содержание информационной деятельности ОУ по вопросам ГИА
В информационной деятельности образовательного учреждения по подготовке к ЕГЭ следует выделить три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями.
1. Содержание информационной работы с педагогами.
1) информирование учителей на производственных совещаниях о:
нормативно-правовой документации по ГИА;
о ходе подготовки к ЕГЭ в школе, в районе;
2) включение в планы работы школьных методических объединений (ШМО) следующих вопросов:
проведение пробных ЕГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ;
творческая презентация опыта по подготовке учащихся к ЕГЭ (на методической или научной конференции в рамках школы);
выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся);
психологические особенности 11-тиклассников.
3) педагогический совет «ГИА – методические подходы к подготовке учащихся».
2.Содержание информационной работы с учащимися.
1) организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:
правила поведения на экзамене;
правила заполнения бланков;
2) информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ГИА;
3) проведение занятий по тренировке заполнения бланков;
4) пробные внутришкольные ЕГЭ по различным предметам;
5) папка с материалами по ГИА (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ, стенд с пособиями по ЕГЭ.
3. Содержание информационной работы с родителями учащихся.
1) родительские собрания в 10-11 классах:
информирование родителей о процедуре и особенностях подготовки к ЕГЭ;
общие положения проведения ЕГЭ;
сроки и общие правила проведения ЕГЭ;
порядок подачи апелляции;
оценка результатов ЕГЭ;
информационные сайты подготовки к ЕГЭ;
информирование о результатах пробных ЕГЭ;
информирование о пунктах проведения экзаменов, вопросы проведения пробного ЕГЭ.
2) индивидуальное консультирование родителей по степени готовности учащихся к сдаче ЕГЭ, необходимой коррекции в подготовке (заместитель директора по УВР, учителя-предметники, классный руководитель, социальный педагог).
3) информационные стенды по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации.
Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и постоянно обновляется.
На школьном сайте представлен раздел по подготовке к ГИА, в котором размещены документы, регламентирующие процедуру проведения ЕГЭ и демоверсии КИМов по всем предметам. В предметных кабинетах обновляются стенды по подготовке к ГИА.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. М.: Педагогический поиск, 2000.
Мониторинг качества образования: Учебно-методическое пособие / С.Ю. Трапицын, А.В. Долматов, В.В. Тимченко и др. // СПб, РГПУ, 2008. 12 п.л.
Долматов А. В. Инновационная образовательная среда и технологии развивающего обучения. // Вестник ЛОИРО. № 1, 2012 г. - Информационный научно-практический журнал. - СПб.: ЛОИРО, 2012. С. 19 – 23.
Долматов А. В., Долматова Л.А. Особенности тренингов развития системного мышления в работе с одаренными детьми по методу проектов.// Личность, общество, образование в изменяющемся мире: межвузовский сборник научных трудов. – СПб: ЛОИРО, 2013. – С. 280- 286.
13PAGE 15
13PAGE 142115
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315