Урок литературного чтения. Обобщение знаний учащихся по разделу «Хочу все знать»


Литературное чтение
2 класс
Тема: «Проверь себя»
Цель: Обобщение знаний учащихся по разделу «Хочу все знать»
Задачи:
Учить логически связно, последовательно и образно излагать свои мысли.
Развивать внимание, память, мышление, речь.
Поддерживать интерес к чтению.
Оборудование: учебник, карточки с тестом. портреты авторов и писателей.

Ход урока.
1. Орг момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
 - Ребята, сегодня мы подведём итог по пройденной теме. Повторим всё то, что изучали в разделе, который назывался….(«Хочу все знать»)
3. Вводная беседа.
 - Давайте вспомним, произведения каких авторов мы читали?
Н. Носов В. Коржиков
С. Аксаков Б. Житков
В. Голявкин Г. Снегирев
С. Сейфуллин А. Блок
А. Яшин А. БартоН. Сералиев- Вспомните, какие жанры произведений изучали в данном разделе? (стихи, литературные сказки, рассказ)
- Какое произведения из данного раздела тебе понравилось? Почему?
4. Выставка книг и рисунков.
5. Работа по теме урока.
6. - Определите автора по портрету.
(На доске вывешиваются портреты авторов, учащиеся должны назвать фамилию.)
7. Из какого произведения отрывок?
1) Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой.
2) И вдруг доктор оторвался от пола и закачался в воздухе. Раз- два, влево- вправо!
3) Мать послала девушку , и та через несколько минут принесла в своих пригоршнях крошечного еще слепого щеночка, который весь дрожал. Мне стало так его жаль.
4) Утром я вынул все книжки из сумки, положил туда бутерброд, лимон, будильник, стакан и футбольный мяч. Наверняка морских львов там встречу,- они любят мяч на носу вертеть.
5)А вьюга руки потирает,
И волком воет у ворот,
Но я не маленький. Я знаю:
Она повоет и уйдет.
6) В снежном доме будет
Резвая игра…
Пальчики застудят, -
По домам пора!
7) Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
8) Снег тает под воротником
Я простужусь, пожалуй!
Швырнул мне в спину снежный ком
Какой-то глупый малый!
8. Конкурс «Лучший чтец»
(От каждого ряда выбирается один представитель).
 Чтение  наизусть стихотворения С. Сейфуллина «Зима».
9, Физминутка.
10. Кто больше?
Чтение отрывка из «Хрестоматии».
- Давайте, ребята, посмотрим,  кто из вас больше слов прочтёт за 1 минуту.
9. Тестирование.(по карточкам)
 1. Назови автора стихотворения «Зима»
              1. А. Яшин
           2. А. Барто 3. С.Сейфуллин2. Автор какого стихотворения призывает помогать птицам зимой?
              1. А. Блок
               2. А.Яшин             3. А. Барто3. В каком произведении герой говорит: «Родная земля щедра, как мать: тому, кто о ней помнит, она отдаёт свою силу»?
             1. «Степной пейзаж»
             2. «О степь моя»             3. «Родная земля»
4. Как звали героев рассказа Н. Сералиева «Игра»?
             1. Тураш и Сапаш             2. Токен и Сакен             3. Даукен и Самат5. Какое произведение не является стихотворением ?             1. «Зима»
             2. «Меховые лыжи»
             3. « Два снежка»
6. В каком произведении говорится о спасении маленького щенка??
             1. «Игра»
             2. «Меховые лыжи»
             3. «Сурка»
7. Куда собрался герой рассказа В. Голявкина «Путешественник»?
1. в Африку
             2. в Антарктиду
             3. на Северный полюс
8. Как звали дедушку Тураша и Сапаша из рассказа Н. Сералиева «Игра»?
            1. Дукен            2. Даукен
            3. Даурен10. Итог урока.
- Что делали на уроке?
11. Д/з: пересказ понравившегося произведения.