Конспект урока на тему Рождение новой европейской науки


Урок 9 (3.10.2016 г.)
Рождение новой европейской науки
Цель: познакомить учащихся с учеными эпохи Возрождения
Ход урока
Проверка домашнего задания
Назовите литературные произведения раннего Нового времени
Чем прославились У.Шекспир, М.Сервантес, Леонардо да Винчи, М.Буанаротти, П.Брейгель, А.Дюрер
Изучение нового материала
План
Рождение науки, основанной на опытном знании
Он подрывал фундамент веры
Враг всякого закона, всякой веры
Человек незаурядной воли, ума и мужества
Он завершил создание новой картины мира
Я мыслю, следовательно, я существую
Составление таблицы «Ученые эпохи Возрождения»
Учёные и мыслители Страна Основные идеи, открытия На формирование, каких новых взглядов они влияли
Николай Коперник (1473-1543) Польша 30 лет Коперник наблюдал небесные светила с помощью простых приспособлений.
Сделал вывод : земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. В 1543г. книга “О вращении небесных сфер”. Именно он свершил переворот в науке, отказавшись от принятого в течение тысячелетнего учение о неподвижности Земли. Подтвердил гелиощемтричности Солнечной системы.
Джордано Бруно (1548-1600) Италия Развивая учения Коперника, Бруно пришёл к выводу, что “Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна”. Она не имеет центра – ни Земли, ни Солнца не является Центрами мира. Вселенная - это бесчисленное множество звёзд. Вселенная существует вечно, и исчезнуть не может.
Галилео Галилей (1564-1642) Италия Первые наблюдения небесных светил в телескоп помогли открыть новые звёзды – спутники Юпитера. Затем наблюдает горы на луне, пятна на Солнце, сформулировал законы падения тел, движения маятника. “Диалоги о двух системах мира” стали главной книгой его жизни. Все открытия, сделанные с помощью телескопа, подтверждали учение Коперника и означали переворот в представлении людей о строении Вселенной.
Исаак Ньютон (1643-1727) Англия Построил маленький зеркальный телескоп, позволяющий видеть небесные тела лучше, чем с помощью самых больших телескопов со стеклянными линзами. В книге “Математические начала натуральной философии” учёный изложил основные понятия и аксиомы классической механики, в частности: масса, количество движения, сила, ускорение. Открытия Исаака Ньютона имели огромное значение, как для науки, так и длямиро зрения людей. Его теория утверждала, что природа подчиняется точным законам механики.
Фрэнсис Бэкон (1561-1626) Англия Крупнейшая заслуга ученого заключается в том, что он предложил новый метод изучения природы рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных. Бекон считал, что истинные знания могут быть получены только при соединении теории с практикой.
Учёный был уверен в том, что наука должна дать человеку власть над природой и тем улучшить его жизнь.
Рене Декарт (1596-1650) Франция Рене Декарт видит главную цель науки в завоевания человекам господства над силами природы, которые следует заставить служить людям. Наука должна приносить практическую пользу, но для этого ей следует основываться на достоверных знаниях. Источником таких знаний Декарт считал разум человека. Человек мыслит, он бесконечно сомневаться в правильности своих научных предположений, и в этом движении мысли рождаются научные знания. “Мыслю, следовательно, существую…” - говорил он.
В познании мира Декарт огромное значение придал математике, считая её идеалам и образцом для всех других наук. Он создал аналитическую геометрию, ввёл понятие переменной величины, на уроках алгебры вы и сейчас пользуетесь введенными им алгебраическими обозначениями. В отличие от средневековых учёных, Рене Декарт отводил разуму главную роль в научном исследовании.
Закрепление изученного материала
Что нового вы сегодня узнали?
Итог урока
Д/з стр. 90-98, пересказ