Информационный час «Наркотики и их место в современном мире»
Информационный час «Наркотики и их место в современном мире»
Цели: провести профилактику употребления наркотических веществ среди детей; расширить представления детей о негативном влиянии психотропных веществ на тело и мозг человека; формировать отрицательное отношение к наркотикам; пробуждать в делах чувство собственного достоинства и уважительное отношение к себе; побуждать к саморазвитию, самосовершенствованию; развивать стойкие позитивные интересы; пропагандировать здоровый образ жизни.
Ход
1.Организация внимания учащихся
2.Основная часть.
Проблемная ситуация.
Тема очень важная одна
Собрала нас вместе в этом зале,
На борьбу и школа, и семья
За здоровый образ жизни встали.
Уважаемые ребята! У нас в школе проходит антинаркотическая акция «Курский край без наркотиков».
Тема, которую мы собрались сегодня обсуждать, важна для вас в первую очередь потому, что непосредственно касается современной молодёжи. А вы и есть та самая молодёжь.
В этот день мы будем размышлять, почему мы хотим быть здоровыми и независимыми.
Наш информационный час я хочу начать со статьи, которая мне недавно попалась в Интернете. «Мальчишкам, и девчонкам, а также их родителям» - так называется эта статья. Мне кажется, автор обращается к вам (читает): «…А вот и таблетка, Белая таблетка с весёлым изображением зайчика или доллара или ещё чего-нибудь. Перед дискотекой ты заглотнёшь её и будешь танцевать как юный Майкл Джексон. Весело? Однозначно! Круто? Модно? Конечно же! Все крутые и модные пацаны употребляют такие штучки. Ты становишься очень активным , в тебе просыпается море энергии, океан сил. Не хочется спать, не устаёшь.
В этой жизни много вредных привычек. Среди них алкоголизм, курение и наркомания. Со стороны человек, который находится под действием наркотиков, кажется смешным. И это правда. Особенно нелеп он для здоровых людей. Но мы понимаем, что здоровье наркомана на краю. Ведь наркотики действуют как медленная смерть.
Какие опасности несут наркотики?
--- нарушение работы органов человека, потеря самоконтроля, психическое расстройство и др.
Ведущий: Правильно. Наркотики меняют психологию человека. Они замедляют действие разных органов. Все эти органы очень важны для жизни человека.
Я думаю, что наше выступление заставит задуматься всех тех молодых людей, кто хотел бы встретиться с опасностью и рискнуть употребить наркотик. Ведь некоторые считают: «Один раз не страшно»!
Люди, остановитесь! Я вас прошу!
Мы же с вами люди серьёзные!
В бой против жизни снова идут
Средства всякие психотропные!
Кто знает, как наркотики влияют на внешность и как опознать наркомана?
- наркоман всегда бледный, у него много морщин, так как кожа не может быть увлажнена в нужной степени, глаза выглядят плохо, так как из-за наркотиков слизистые беднеют. Руки у наркомана дрожат, и на них вздуты вены, а в ряде случаев наркотики оставляют опасные следы, которые долго заживают. Зависимый часто зевает, чихает. Нос постоянно заложен.
Ведущий: Правильно. Когда вам предлагают наркотик, вам говоря, что это настоящее удовольствие. Но на самом деле продавец наркотиков никогда не думает об удовольствии покупателя. Он презирает покупателя, ненавидит его и готовится к тому, что тот скоро умрет из-за наркотиков.
Кто знает, как побороть желание попробовать наркотики?
Миф№1 Употребление наркотиков не болезнь, а баловство, дурная привычка.
Употребление наркотиков очень скоро приводит к возникновению болезни, название которой – наркомания. Основным симптомом этой страшной болезни является зависимость от употребления наркотика, который начинает играть в обмене веществ человека такую же роль, как воздух, вода и пища. Если эту болезнь вовремя не остановить, то она приводит к ранней и мучительной смерти, — так как изменения в организме становятся необратимыми.
Миф№2 Наркомания излечима..
Наркомания неизлечима, иногда болезнь переходит в скрытую форму и стоит после долгого лечения хоть раз попробовать наркотик, как болезнь вспыхнет снова, приобретая еще более тяжелые формы. Поэтому считается, что наркоман, даже длительное время воздержавшийся от употребления наркотиков, является хронически больным.
Миф№3 Наркотиком могут поделиться просто так , по доброте душевной .
Есть такая поговорка: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Наркотики сначала предлагают бесплатно, человек привыкает , и тогда с него начинают требовать деньги. Организму с каждым разом требуется все больше наркотика и денег, соответственно, тоже. И вот уже для того, чтобы каждый день иметь свою дозу, наркоман начинает приучать к наркотикам своих знакомых. За каждого новичка он получает бесплатную дозу.
Миф№4
Нюхать клей, глотать таблетки – это баловство, оно не имеет отношения к наркомании.
Это называется токсикомания. Токсико – то есть токсичные (ядовитые) вещества. Вторая часть слова – мания – означает, что употребление этих веществ вызывает привыкание и зависимость, таким образом , токсикомания является разновидностью наркомании.
Миф№5
При употреблении наркотика ощущения настолько приятны и необычны, что стоит ради этого рискнуть.
Эйфорическое состояние, ради которого человек начинает принимать наркотики, длится от 3 до 5 минут. А остальные 1-3 часа нередко сопровождаются бредом и кошмарными галлюцинациями. Часто наркотик вызывает у начинающих тошноту и рвоту, резкую сухость во рту и сердцебиение. Иногда вместо удовольствия наступает состояние внезапного страха – так называемая наркоманами «измена». Без наркотика больной испытывает ужасное состояние – «ломку».
Миф№6
По внешнему виду и образу жизни наркоманы ничем не отличаются от окружающих.
По мере привыкания к наркотикам меняется внешний вид и образ жизни наркомана. Часто появляется бессонница. У наркомана расширенные зрачки, застывшее, лишенное мимики бледное лицо, дрожащие с исколотыми и воспаленными венами руки, очень сильная худоба. Кожа становится серо- желтой, дряблой, появляется ломка ногтей и волос, наступает преждевременное старение и снижение интеллекта, вплоть до слабоумия. Меняется поведение и образ жизни наркомана, все его мысли об одном – «добыть» дозу, принять дозу.
Ждёт тебя ад или ждёт тебя рай.
Сколько вокруг сломанных судеб,
Хочется крикнуть: Одумайтесь, люди!
Вы оглянитесь вокруг и помните:
В жизни так много счастливых открытий!
Сценка
(На сцене зимний пейзаж, появляется автор).
Автор: Раз в крещенский вечерок
под луной дочуркой,
Ваню встретили друзья
в темном переулке.
После чудной встречи той,
Преодолевая эту боль,
Задал он вопрос такой,
Заглядывая вдаль.
Ваня: - У меня идут года,
Мне уже 13!
Надоело мне, друзья,
С ними тут встречаться.
Где же силу мне найти
И другим путем идти?
Чтобы силу и уменье
в нужное русло повести?
Надоел подъезд и двор,
В жутких шутках разговор,
И «друзья», которым вовсе
мой не нужен кругозор!
Автор: Только это он сказал,
Как не знай откуда,
В этот вот морозный день
Появилось Чудо!!!
(С четырех сторон появляются 4-е девушки, которые представляют времена года. Каждая одета соответственно своему времени года).
Четыре девы шли к нему,
Одна другой ведь краше,
К Ванюше девы подошли
И разговор вдруг повели.
Осень: Дружок, твоя проблема не беда!
Зима: Мы знаем, что поможет:
Все: И это – спорт!!
Весна: Лишь в спорте сможешь навсегда
Остаться бы здоровым!
Зима: И щечки будут маков цвет,
Лето: И мускулы стальные,
Все: Тебе поможем мы , дружок,
Ваня: -Но кто же вы такие!!!
Зима: - Что ж представимся ему?!
Осень: -Я- Осень, сладкий урожай!
Зима: - А я Зима – снега, хлопушки!
Лето: - Я – Лето, где веселье, кутерьма,
Весна: - А я Весна – подружка!
Ваня: -Так, что о спорте?
Зима: - Ах, да! Чтоб много силы было здесь,
Ты должен заниматься!
Лето: - Тебе хотим мы предложить
Различные виды спорта!
Весна: А ты решай,
Лето: ты выбирай,
Весна: Чтоб сердцу было мило!.
(Звучит спокойная «зимняя музыка»)
Зима:
Я- красавица-девица! И зовут меня Зима!
Я пришла к вам веселиться,
Да, боюсь, что Дед Мороз
Вам защиплет щеки , нос.
Но чтоб Мороза не бояться,
Нужно спортом заниматься!
Ваня: Санки, лыжи и коньки –
Это здорово!! Поверь мне,
А займусь-ка я…
Весна: Не торопись!
И сюда ты посмотри!
Зазвенели луга и поля,
Дружно сказали:
- Весна! Это –Я!
Солнце блеснуло в росинках цветка,
Кипенью белой плывут облака,
И не смолкающий голос ручья, всем говорит:
- Весна –это я!
Вместе с ручьем бегом займись,
С птицей в полет отправляйся,
Ролики сменят лыжи, коньки,
Спортом иди, занимайся.
Ваня: - Мне понраву твои виды спорта,
Я попробую,…
Лето: - Постойка!
Что такое Лето?
Это много света!
Это – синяя река,
Это в небе облака,
Это в парке 100 дорог,
Для ребячьих быстрых ног!
Летом можно выбрать все:
- бег, лапта, футбол , рапира,
Плаванье- какая сила!
А главное, конечно, то,
Что выбрать можно это все!
Осень:
Осень красками играя,
На стадионы всех зовет!
В веселый, дружный хоровод
Забавных игр водоворот!
Осень продолжает бег:
Баскетбол, и волейбол,
Теннис, акробатика,
И, конечно же, для всех
Любимая гимнастика!
(на сцене спортивная группа произносит речевки:
- Здоровый образ жизни – это:
Все: СПОРТ!!!
- Здоровый образ жизни – это:
Все: ГРАЦИЯ!!!
- Здоровый образ жизни – это:
СИЛА!!!).
Появляются все времена года.
Лето: Все виды спорта посмотрел,
Осень: На стадион беги, пострел!
Зима: Там ты станешь ловким, сильным,
Весна: По душе ты выберешь дело!
Осень: Ну а там, не за горами
Олимпиады вспыхнет пламя,
ВСЕ: Кто знает, может быть и ты
Поднимешь, друг, России знамя!
(Звучит гимн Олимпиады Сочи -2014).
Здорово, когда у тебя есть настоящие друзья и когда тебя любят и ждут дома!
Здорово, когда тебя окружают счастливые и здоровые люди!
Здорово, когда в твоей Душе горит огонь добра и веры в лучшее!
Если ты в спортзал заглянешь... (На мотив песни «Смуглянка», муз. Новикова)Если ты в спортзал заглянешь,Когда секция у нас,То завидовать нам станешьИ придёшь ещё не раз.Ах, какое выполненьеУпражнений у ребят –Это просто загляденье,Как глаза у них горят.
Припев:
Дух спортивный, физкультурный, огневой!Зажигает, увлекает за собой!Дух спортивный, да физкультурный,Да развесёлый, огневой!
Здесь в спортивных тренировкахРазвиваем быстроту,И выносливость, и ловкость,И движений красоту.Чтобы силой и сноровкойКаждый мускул задышал,Приходи на тренировку,А не в гости к нам в спортзал.Припев:
Дух спортивный, физкультурный, огневой!Зажигает, увлекает за собой!Дух спортивный, да физкультурный,Да развесёлый, заводной!
В играх разных здесь смекалкаИ веселье, и задор.Всем порой бывает жарко –Так горит игры костёр.Выбирай игру любую,Постигай секреты все.И, упорно тренируясь,Станешь мастером в игре.
Припев :тот- же.
Мы благодарим всех за участие в нашем разговоре и надеемся, что наше общение будет полезным напоминанием в трудной борьбе с самим собой и соблазнами, которые дарит нам наша жизнь.
Заключительное слово
Сегодня наркотики - это страшное оружие, направленное на каждого из вас.
Защиту от этого оружия даёт знание. Правда о наркотиках развеивает весь липкий туман лжи, который окутывает это страшное оружие. Вы узнали сегодня эту правду. Но я говорила ,что есть ещё одно оружие, от наркотиков – самое верное, надёжное и сильное. Может быть, вы уже сами догадались, как надёжнее всего уберечься от наркотиков?
(Дети высказывают предложения.)
Самый надёжный способ избавиться от наркотической зависимости – это никогда их не употреблять. Желаю вам избрать именно этот способ.
Литература
1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Поговорим как взрослые: классные часы в 9 – 11 классах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007г. – 310 с.
2. Андреев Ю.А. Три кита здоровья. - М.: Физкультура и спорт, 2012г. -336 с.
3. Белогуров С. Б. Популярно о наркотиках и наркоманиях: Кн. для всех. — М.; СПб.: Бином; Невский Диалект, 2011г. — 125 с.
4. Братусь Б.С., "Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма", -Москва, 1999г.
5. Васильева З.А., Любинская С.М, "Резервы здоровья",- Москва, 2001.
6. Величковский Б. Т. и др. Здоровье человека и окружающая среда: Учеб. пособие — М.: Новая школа, 2012г. — 236 с.
7. Гулак В.А., Шевченко Н.З. Интегрированный урок «Влияние социальной среды на здоровье человека».//Биология в школе. – 2001. – №2. – С. 25 – 29.
8. Запороженко В.Г. Образ жизни и вредные привычки. - М.: Медицина, 2012г.-32 с.
9. Куценко Г. И., Ю. В. Новиков, "Книга о здоровом образе жизни", -Москва, "ПРОФИЗДАТ" 2009 г.
10 Литвинов Е.Н., Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б., «Как стать сильным и выносливым»- М., 2009.
11. Шерихова И.Я. Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра? /– 2011. – №6.–