Конспект родительского собрания в средней группе на тему Трудовое воспитание дошкольника


Родительское собрание на тему: «Формирование трудолюбия у дошкольников» в средней группе Цель: Привлечь родителей к вопросу трудового воспитания дошкольников.
Задачи: Расширять представление и обогатить педагогические умения
родителей по вопросам как знакомить дошкольников с трудом взрослых;
вовлечь родителей в обсуждения педагогических ситуаций; увлечь родителей
разнообразными способами работы во время коллективных встреч.
Подготовительная работа:
Анкетирование родителей
Подготовка видеофильма о труде наших воспитанников
Изготовление памяток – рекомендаций по данным темам.
4.. Подготовить педагогические ситуации.
Повестка собрания:
1. Пословицы о труде. Отв. родители.
2. Выступление на тему: «Формирование трудолюбия у дошкольников». Отв. воспитатель Л.Р. Бакирова.
3. Показ фото, видеосъемки детей по трудовому воспитанию (труд в природе, дежурство в группе, самообслуживание, поручения). Воспитатель Л.Р.Бакирова.
4. Разбор педагогических ситуаций. Отв.воспитатель Л.Х.Миниярова.
5. Памятки родителям по трудовому воспитанию. Воспитатели.
(Тема, эпиграф, цели родительского собрания - слайд-шоу)
- Здравствуйте, уважаемые родители! Нам очень приятно, что вы нашли время и посетили наше родительское собрание. Сегодня мы будем говорить на тему: «Формирования трудолюбия у дошкольников». Эпиграфом к нашему собранию мы выбрали слова К.Д. Ушинского: «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья».
- Давайте вспомним пословицы о труде: (Родители собирают пословицы из набора слов на листах).
Пословицы о труде
Труд человека кормит, а лень портит
Кто любит трудиться, тому на месте не сидится
Скучен день до вечера, коли делать нечего
Пролениться – и хлеба лишиться
Терпение и труд все перетрут
Умелые руки не знают скуки
Работе время, а потехе час
Судят не по словам, а по делам
Без труда не вынешь и рыбку из пруда
Что делано наспех, то и сделано насмехДело мастера боится
Было бы терпенье – будет и уменье
Одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в наших детях, - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России.
Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья - дружный трудовой коллектив.
       В семье, где правильно организовано хозяйство, в доме всегда чисто, каждой вещи отведено место, для каждого вида работы есть необходимые орудия труда. Трудовые обязанности распределены так, что каждый член семьи загружен соответственно своим силам и возможностям. Тяжелые работы выполняются сообща, неприятные – поочередно. Дети обязательно участвуют в домашнем труде. По мере роста и приобретения трудового опыта усложняются их поручения и обязанности. Все члены семьи спокойно, в хорошем настроении, без нервозности и суетливости, добросовестно выполняют свои обязанности. У старших это привычка - у младших подчинение семейной традиции.
        В условиях хорошо организованного семейного хозяйства ребенок сравнительно легко, без усилий над собой, подчас отказываясь от соблазнительных желаний, выполняет свои обязанности по дому. Он радуется своевременно и качественно выполненной работе. У него укрепляется потребность выполнять работу только хорошо, потому что в семье так заведено, потому что все так выполняют свои обязанности.
В детском саду воспитание трудолюбия у детей идет по четырем направлениям:
-самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей)
-хозяйственно-бытовой труд
-труд в природе
-ручной труд (работа с бумагой, с природным материалом)
Все виды труда организовываются в форме поручений, дежурства, коллективного труда.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФОТО и видеосъемка «Трудовое воспитание дошкольников» (труд в природе, дежурства, самообслуживание, поручения).
Вывод после показа презентации.
Уважаемые родители!
Наша задача учить детей любить землю, трудиться, созидать, а не разрушать, формировать личность, умеющую преодолевать трудности и добиваться результатов на пути к цели, учить детей ценить жизнь и приносить радость людям, это и есть основа нравственности, подготовка их к самостоятельной жизни.

Педагогические ситуации
Первая ситуация. Вале 6 лет, дома у нее есть свои обязанности, обычно она не забывает их выполнять. Родители строго контролируют дочь. Одна из обязанностей девочки - одевать и раздевать свою двухлетнюю сестренку перед прогулкой и после, перед сном (в выходные дни и по вечерам). Но как-то девочка забыла положить на батарею варежки сестренки и поставить на место сапожки. Мать рассердилась: «Я тебя приучу к порядку, будешь сегодня посуду после обеда мыть, и чтобы чисто вымыла, проверю!» Валя очень боится гнева родителей и наказания, поэтому покорно выполняет требования матери.
Вопрос: Как вы оцениваете методы воспитательного воздействия на Валю матери? Посильны ли обязанности, выполняемые Валей, для ее возраста? (Нельзя наказывать ребенка трудом, это не способствует воспитанию у ребенка желания трудиться, напротив, тормозит развитие трудолюбия. Трудовые обязанности должны быть посильными, соответствовать возрастным особенностям. Нужно создавать условия, чтобы работа была в радость. Контроль и требовательность должны быть в меру.)
Вторая ситуация. Шестилетняя Маша не любит убирать свои вещи и игрушки, а поручения мамы выполняет нехотя, небрежно, с оговорками «Потом, уже некогда, спать пора» и т. п.
- А я сегодня в детском саду малышам помогала одеваться! – девочка явно гордиться своим поступком.
- Молодец! – говорит мама. – За это сегодня можешь не помогать мыть посуду.
Иногда мама освобождает дочь от трудовых обязанностей за то, что та слушалась бабушку, или за то, что старательно занималась в детском саду.
Вопрос: Целесообразно ли, по вашему мнению, применение такой формы поощрения, как освобождение ребенка от трудовых поручений? (Нет. Это тормозит воспитание трудолюбия, способствует проявлению лени, снижает чувство ответственности за выполнение постоянных обязанностей.)
Слайд: « Педагогические рекомендации для родителей»
• Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше;
• Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;
• Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;
• Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;
• Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;
• Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;
• Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;
• Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний;
• Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду. С этого начинается воспитание бережного отношения к общественному достоянию
Решение собрания:1. Определить детям постоянные трудовые обязанности, которые будут им по силам.2. Не прибегать к наказанию трудом.3. Приучать детей к бережливости, учить ценить свой и чужой труд.4. Воспитывать у детей уважение к любому труду, необходимому людям.5. Принимать активное участие в совместной воспитательной работе по трудовому воспитанию учащихся.
«СЕМЬЯ + ДЕТСКИЙ САД = УСПЕХ».
Уважаемые родители, помните, что только труд поможет детям вырасти самостоятельными, дисциплинированными, ответственными членами нашего общества.
Дорогие родители,  на этом родительское собрание закончено. Пусть ваши дети растут трудолюбивыми.

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад № 24 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
родительского собрания
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Раздел: «Труд»
Тема: «Трудовое воспитание дошкольника»
Возрастная группа: средняя
Провели воспитатели:
Бакирова Л.Р.
Миниярова Л.Х.
18.11.2015 г.

Туймазы - 2015