Внеклассное мероприятие Путешествие на планету Дружба


Путешествие на планету Дружба
Цель: Сформировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
Задачи: создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, дружеских отношений между детьми.
Оборудование: изображения деревьев (береза, ель, рябина), грибов, животных (заяц, лиса, медведь, волк), рисунок реки, гор; музыка: шум реки, свист ветра; приготовленные для детей рисунки варежек, которые нужно будет разукрасить, цветные карандаши, табличка «Правила Дружбы», музыкальные записи, карточки с пословицами, игрушка Чебурашка, иллюстрации сказочных героев.
Предварительная работа: нарисовать с детьми сказочную поляну, сделать цветы, бабочек, разучивание песен, стихов.
Ход мероприятия
Исполнение песни «От улыбки»
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествовать мы будем на планету под названием "Дружба". Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Если мы с ними справимся, сможем помогать друг другу, выручать, значит, волшебная планета ждет нас. Итак, в добрый путь!
Звучит музыка «Голубой вагон»
- А вот и первое препятствие. Узнать, куда мы попали, вы сможете, ответив на мои загадки. (По ходу того, как дети справляются с загадками, на доске появляются изображения деревьев, животных).
На лесной опушке Стоят подружки.Платьица белены,Шапочки зелены (березы)
Зимой и летомОдним цветом (ель, сосна)
Платье потерялось, пуговки остались (рябины)
- Что же у нас получилось, ребята? (лес).
- А что еще в лесу растет кроме деревьев?
Стоит лепешка На одной ножке.Кто мимо пройдет,Всяк поклонится (гриб)
- А какие животные живут в лесу?
Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык (заяц)
Хитрая плутовка,Рыжая головка,Хвост пушистый, краса,А зовут ее: (лиса)
Корова безрога, Лоб широк, глаза узеньки.В стаде не пасется, И в руки не дается (медведь)
Серовато, зубовато,По полю рыщет, Телят, ягнят ищет (волк)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
- Ну, вот и попали мы в сказочный лес.
Лес этот полон прекрасных чудес.Здесь звери не только умеют играть,Они ведь и дружными все хотят стать.А учит зверюшек медведь косолапый,Указку держа своей лапой косматой,Давайте поможем зверятам мы всемИ дружбы урок подадим поскорей.
- Ребята, давайте мы с вами расскажем лесным жителям, что такое дружба.
- Кого можно назвать своим другом?
- Для чего нужно уметь дружить?
Послушайте определение из словаря Ожегова.
Друг – это человек, который связан с кем–нибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- А если у вас друг?
- А какими качествами обладают ваши друзья?
- Какие они? (ответы детей).
- Слова: доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь позволяют охарактеризовать понятия «дружба», «друг».
- Послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим героем и почему.
Дети:
1.Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
2.Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
- А может ли дружба распасться?
- По каким причинам? (ответы детей)
Друг – это тот человек, который тревожиться, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несет ответственность за другого.
- Хорошо, ребята, я думаю, что лесные жители поняли, что такое дружба и зачем она всем нужна.
- А теперь мы с вами отправляемся дальше.
Звучит музыка «Голубой вагон»
- Нас с вами встречает самый добрый сказочный герой:
Чебурашка:
- Нам не страшен серый волк.
Где, ты бросишь страшный волк?
Ждите! Скоро будем!
- Кто же написал нам эту телеграмму? (ответы детей)
- Правильно, это три поросенка.
- А кто знает, как звали трех поросят?
- А какие домики они построили? (Ниф-ниф из соломы, Нуф-нуф – из веток и прутьев, Наф – наф –каменный).
Чебурашка:
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Ходит с тех пор в красной шапке она,
Волка в лесу не боится она.
- Правильно это Красная шапочка. Она приготовила нам загадки о сказочных героях.
Загадки:
В этой книжки именины, много было там гостей,
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Чуть ей счастье не сгубил.
Но коварному злодею кто-то голову срубил (Муха-Цокотуха).
Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, расправившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей (Царевна лягушка)
Столяр Джузеппо – Синий нос полено как-то в дом принес,
Он начал что-то мастерить полено стало говорить.
Кто там, в полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка не больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мила (Дюймовочка).
Всех на свете он добрей, лечит маленьких зверей.
И однажды бегемота, выручал он из болота.
Он известен, знаменит, это – доктор …..(Айболит).
- А теперь мы с вами отправляемся дальше.
Звучит музыка «Голубой вагон»
Звучит музыка: шум реки.
Но вот на пути вновь преграда встает.И волны бушуют и ветер ревет.Река разлилась у нас на пути,Дорогу на остров никак не найти.Но чтобы нам цели скорее достичь, Должны мы подняться по мостику ввысь.
- А где же этот мостик, ребята? Что-то я его совсем не вижу. Как же нам быть? (выслушиваются мнения детей).
- А давайте мы с вами сами построим мостик, мостик дружбы.
Детей по желанию образовывают пары, придумывают и показывают мостик при помощи рук.
- Вот и река позади, но она не так страшна, когда друг рядом, и может протянуть тебе руку помощи.
- Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу» (карточки на доске табличка)
- Чтобы на нашей планете стало веселее, надо поселить на нее друзей. Вы сейчас нарисуете своего друга и ситуацию, в которой бы отражалась ваша дружба. Потом мы поселим их на нашей планете Дружба.
Дети рисуют под детские песни о дружбе (5 -10 мин.)
- Кого вы нарисовали? Почему?
Звучит музыка: свист ветра.
И мы отправляемся дальше в поход.Река позади, а дорога зовет.Но что за беда? Как же дальше идти?Ведь горы теперь у нас на пути.Как это препятствие нам одолеть, В холодных горах, ведь, легко заболеть.Там снег на вершинах лежит, посмотри.И солнца не видно, и холод внутри.
- Ребята, как же нам подняться вверх, в горы, ведь там холодно, снег лежит. Но я думаю, что нам станет теплее, если мы с вами приготовим себе теплые варежки. В горах они нас согреют.
Игра "Разноцветные варежки".
- Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Перед вами лежит рисунок варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.
Пока дети рисуют, звучат детски песни (5 -8 мин.)
Красивые варежки нам помогли,Согрели нас в холод, от стужи спасли.Дорогою длинною долго мы шли, Устали, конечно, за время пути.Давайте устроим привал на пути,Чтоб с новыми силами дальше идти.
- Вот, ребята, мы с вами и попали на планету "Дружба". Посмотрите, как дружно и весело здесь живут жители. Они живут здесь по правилам. Послушайте их.
Не ссориться
Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Быть вежливым
Не злиться
Не жадничать
Помогать другу
Быть честным
Быть внимательным
- Вот и закончилось наше путешествие. Вы все молодцы. Справились со всеми препятствиями, добрались до цели.
- Что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (мнение детей)
- Что вам дало это путешествие?
- Чему научились во время игры?
- Что новое узнали о ком-то из класса?
Исполнение песни «Настоящий друг»