Открытый урок по математике на тему Путешествие на планету Знаний. Презентация


Технологическая карта урока по математике во 2 « Б» классе
Учитель: Стаценко М.Ю.
Место работы: МОУ СОШ №8 с.Новоселицкое (Новоселицкий район)
Предмет и УМК: математика, 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока : Закрепление по пройденному материалу. Путешествие на планету «Знаний».
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний
Место урока: урок в главе «Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»
Оборудование: раздаточный материал (карточки, картинки, памятки) , интерактивная доска.
Цели: способствовать совершенствованию вычислительных навыков; содействовать формированию умения составлять верные неравенства; развивать логическое мышление, формировать умение решать простые задачи, задачи на разностное сравнение.

Урок: Путешествие на планету «Знаний»
Цели деятель-ности учителя способствовать совершенствованию вычислительных навыков; содействовать формированию умения составлять верные неравенства; развивать логическое мышление, решать простые задачи ,составлять задачи на разностное сравнение.
Тип урока Обобщение и систематизация знаний
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа; записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; выполнять поразрядное сложение двузначных чисел; получат возможность научиться – понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; коммуникативные – участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; регулятив-ные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповая
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совза-имо-действия Универсальные учебные действия Форма конт-роля
1 2 3 4 5 6 7
I.Организационный момент
II. Актуализация знаний Устный счет в игровой форме -Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.
- Давайте их поприветствуем.
«Встали ровненько, красиво!
Посмотрю - ка я на вас!
Ах, какой хороший класс!
Я желаю вам удачи!
За работу - в добрый час!»
На уроке мы отправимся в путешествие на планету «Знаний» Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую цель! А цель
определите ,когда прочтем наш девиз:
«Маленькие удачи -путь к большой победе».
Какова же цель нашего урока- путешествия?
- Проговариваем волшебные слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планете,
На какую захотим, на такую полетим.

Ребята, у нас три экипажа. Выбираем командиров экипажей.
У каждого экипажа есть памятка. Вспомним правила работы в группе.
Какие вы дружные, я хочу проверить перед нашим полетом.
У вас на столе «Звездная карта», в ней зашифровано предложение. Соберите это предложение. Приступите к работе. (В математику тропинки одолеем без запинки)

823595-76263500
Если команда готова, вы беретесь за руки и поднимаете руки (за правильный ответ, команда получает звездочку).
Мы летим дальше к нашей планете.
Перед нами:
1 космическая станция «Угадайка».
Угадать ребусы:(слайд 5)
100 лица; Про 100 р; Ко 100 чка; 100 лб; По 100 вой.
Заполнить вместо звездочек нужные числа(слайд):
17- * =1211+ * =19
*- 15=4*+ 12=18
18- *=158+ *=15
16- * =4*+ 7=14
Логическая задача (слайд):
8794751772920Даша
00Даша
Жили - были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше. Даши. Кого из них как зовут?
19659601460500
1964690-121920Таня
00Таня
50800-122555Лена
00Лена
1176020-10934700050800-134620000
(За правильный ответ, ученик получает звездочку).
На протяжении всего полета , мы будем делать записи в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы!
- Откройте , запишите число, классная работа.
- Мы приближаемся к следующей космической станции.
Подготовка к уроку
Хором читают девиз
рассуждают
Выполняют задания устного счета
Работа на интерактивной доске Фронтальная Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах сво-
его успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные: общеучеб-ные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом
предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят
закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу Устные ответы
III. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков Обобщение и систематизация знаний 2 Космическая станция «Решайка»
Разноуровневые задания:
1уровень2 уровень3 уровень
73 – 1 74-70 72-70+20
42+1 43+880+4+6
50-10 62-259-50-9
40+10 90+8 25+5+40
30-1 37-340+40+2
(Кто быстро и правильно решит, получает звездочку).
индивидуальная Личностные: устанавливают
связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Выполнение
задания
в рабочей тетради
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7
Регулятивные: определяют тему и цели урока.
Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли Продолжение урока 3 космическая станция «Задачкина»
Чтобы спасти спутник «Космос» надо посадить 23 липы, а берез на 34 больше. Сколько берез надо посадить?(слайд 11)
Решают задачу, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Индивидуальная, фронтальная Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивают выполнение своего задания.
Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться
в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы
на основе изучения данного раздела, определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задаютвопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации Устные ответы.
Выполнение
задания
в рабочей тетради
Динамическая пауза 4 космическая станция «Отдыхайка» (Слайд 13)Экипажи встречают маленькие веселые инопланетяне.Музыкальная физминутка. Групповая Продолжение урока 5 космическая станция «Посчитайка»
Конкурс капитанов. Капитанам раздаются карточки с геометрическими фигурами, на которых нужно посчитать количество треугольников.(слайд 14) За быстрый, правильный ответ, капитаны получают звездочку Индивидуальная Устные ответы
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7
объектов; проводят подведение под понятие, выведение следствий; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. 6 космическая станция «Знайка»
(слайд 15)
5* < 5168< 6*
26 > *729< *0
Работают на интерактивной доске. (вместо звездочки ставят число, чтобы получилось верное неравенство индивидуальная Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения Выполнение
задания
в рабочей тетради
IV. Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных сведений Наше путешествие завершается.
Давайте подведем итоги. Капитаны, посчитайте, сколько у вас космических звездочек?
- Какие знания вы получили на уроке?
- Что интересного было сегодня на уроке?
- Какое настроение оставил этот урок?
Если у вас хорошее настроение, у вас все получилось, покажите мне солнышко, если нет настроения, покажите мне солнышко с тучкой. Отвечают на вопросы. Определяют свое
эмоцинальное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию Индивидуальная Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные: общеучебные – отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами Устные ответы.
Продолжение табл.
2 3 4 5 6 7
задают вопросы;; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям,
находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сери-ации, классификации объектов.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют под руководством учителя план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности,
в жизненных ситуациях; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают
выполнение своего заданияпо следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Коммуникативные: участвуют в диалоге; используют средства устного общения для решения Окончание табл.
1 2 3 4 5 6 7
коммуникативных задач; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) Отвечают на вопросы. Определяют свое
эмоцинальное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы Домашнее задание Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.
Карточки-раскраски с примерами Записывают
домашнее задание