Урок путешествие на планету знаний
Тема: Урок-путешествие на Планету Знаний для 1 класса на 1 сентября - День знаний.
Цель: Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям; вовлекать родителей в проведении классных мероприятий; содействовать развитию способностей каждого ребенка, развивать логическое мышление, память, воображение; формированию детского коллектива; воспитывать чувство патриотизма.Оборудование: презентация, мультимедиа проектор, учебники, индивидуальные карточки, осенние листья.ХОД УРОКА.Организационный момент.ВступлениеУчитель: Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Ребята далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная планета. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. А называется она - Планета Знаний. Мы с вами живем на огромной планете, которая называется Земля (слайд1) На планете есть материки, страны, острова, города.- А что еще я забыла назвать, находящиеся на нашей Земле? Дети: океаны и моряУчитель:- И на нашей планете тоже есть острова и моря! И вот сегодня в большом школьном море появился новый кораблик – 1Б!(показать картинку парусника)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Вы готовы к путешествию по Планете Знаний. Предлагаю отправиться в наше первое плавание на этом замечательном корабле с парусами надежды к самому главному порту на этой планете – порту Мечты.На этом корабликеПод парусамиМы в дальние далиОтправимся с вами.Мы всех, кто захочет,С собой повезем.Ну что же, согласны?Решили? Плывем!Знакомство с островамиУчитель: Итак, прямо по курсу у нас. Первый остров – Литература
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Учитель: Почему он так называется? Мы будем учить буквы, затем читать слова. И тогда научимся читать стихотворения, сказки, рассказы, а это и есть литература: детская, но есть еще и взрослая литература.Каждый день, бывая на этом острове, мы сначала выучим алфавит, изучим книгу (показать учебник Азбуку)– Как называется она? (ответы детей) - А затем приступим к изучению учебника «Родная речь».(показать учебник)Этот остров приготовил для Вас задание.1. Составление рассказа по картинке.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Учитель: Молодцы вы справились с заданием, и значит, мы можем отправляться на следующий остров.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Следующий остров – Грамматика. Живет на этом острове Гномик, он придумал для вас задание.1. Назовите все предметы, которые начинаются на эту букву.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Учитель: Молодцы вы справились с заданием, и значит, мы можем отправляться на следующий остров. Следующий остров – Математика.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Учитель: Ребята как вы думаете, чем занимаются на этом острове? Дети: Решением задач, счетом, изучением геометрических фигур 1. Счет с использованием картинок
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
У дракончиков игра:Папа держит шара – (3)Всем достанется, смотри,Ведь драконов тоже!(3)Посмотрите, на полянеГусь жонглирует мячами!Гусь – учёный, лучший в мире!У него мячей – ЧЕТЫРЕ!2. Каждому раздается листочек, где нарисован несложный геометрический узор в форме бус его надо продолжить. Учитель: Молодцы вы справились с заданием, и значит, мы можем отправляться на следующий остров. Следующий остров –Природоведение
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Учитель: Вам уже известно, что все мы живем в обществе. Мы объединены общими целями, планами, делами. Наш класс – это тоже общество. У нас общее желание научиться писать, читать, считать, показать свои таланты. И каждый из нас является частицей нашего общества. Ребята, а знаете ли вы, кто самые близкие для вас частицы общества? Это родные для вас люди?Дети: Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.Учитель: И эти родные и близкие люди образуют небольшие группы – семьи. А живет эта небольшая группа людей в своем доме. Вот так и для нас школа тоже является нашим домом, а класс нашей семьёй. И как в каждой семье существуют свои правила, так и в школе тоже есть свои правила. С которыми мы познакомимся, и я надеюсь, никогда не будем нарушать.Пока мы будем играть, я попрошу ваших родителей выполнить тоже одно задание.Задание для родителей: На этих красивых осенних листьях написать, каким вы видите своего ребенка через четыре года. Каким вы его представляете? (раздать вырезанные из цветной бумаги осенние листья)Игра с детьми:Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?».Руки поставьте на локоток. Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.Приготовились. Играем!Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, плюшевый мишка, линейка.Молодцы, знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с заданием.А теперь сложим все, что сделали вы и пожелания ваших родителей в конверт и отправим в порт Мечты.Но наш конверт волшебный, что в него не положишь все исполниться. Итог урока.Учитель: Сегодня мы начали свое путешествие по Планете Знаний. Поздравляю всех с этим замечательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала для вас вторым домом, а путешествие по Планете Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным. Нам предстоит долгий путь в порт Мечты. Успехов и терпения вам и вашим родителям. Ваше первое домашнее задание – рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите. Попробуйте пофантазировать и нарисовать Планету Знаний.А я жду вас завтра к первому уроку.
Заголовок 115