Разработка урока по чтению и развитию речи на тему: С. Баруздин. Нужный гвоздь


Тема: С. Баруздин. Нужный гвоздь.
Цели: познакомить с рассказом С. Баруздина «Нужный гвоздь», развивать навыки быстрого, беглого чтения; учить различать произведения различных жанров; корригировать психические процессы; воспитывать уважение к старшим.
Оборудование: портрет автора, иллюстрации к рассказу.
Ход урока
I. Оргмомент
- проверка домашнего задания
- постановка цели урока
II. Изучение нового материала
1. Отработка техники чтения.
Задание: прочитать по слогам, замени целыми словами:
По-жа-луй-ста
По-о-бе-щал
По о-че-ре-ди
У-ди-ви-лась
Вы-та-щил
За-бьешь
По-боль-ше
За-брал-ся
По-вы-ше
Ка-стрюль-ка
2. Отработка четкости произношения прочитанной скороговорки:
На дворе – трава, на траве – дрова.
Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага.
Покатил Костя в Кастрому в гости.
Король – орел, орел- король.
3. Первичное чтение.
- чтение цепочкой (дети читают по 2 предложения)
4. Проверка понимания содержания прочитанного.
1. О чем мама попросила отца?
2. Что сделал Алеша?
3. Почему Алеша думал, что он сделал хорошее дело?
4. Почему мама попросила Алешу вбить самый большой гвоздь и сказала, что он самый нужный?
Физкультминутка
III. Закрепление пройденного материала.
Составление картинного плана.
- Какую иллюстрацию можем нарисовать?
IV. Подведение итога урока.
- Какова главная мысль рассказа?
- Какой вывод можно сделать? (учитель помогает детям сделать вывод)
Труд человека кормит, а лень портит. Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.
V. Домашнее задание