Разработка урока по чтению В.Голявкин. Все куда-нибудь идут. Н.Ахунди. Моя земля.
Тема урока. В.Голявкин. Все куда-нибудь идут. Н.Ахунди. Моя земля.
Цели по ГОСОСО:
Познакомить учащихся с содержанием рассказа В.Голявкина «Все куда-нибудь идут…» и содержанием стихотворения Н.Ахунди «Моя земля»
Вырабатывать технику чтения
Прививать любовь к Родине.
Оборудование урока: иллюстрация по теме «В школу»
Ход урока:
Организационный момент .Взаимное приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
Проверка домашнего задания (усвоение знаний). Подготовка к восприятию нового материала.
Работа в парах. Опрос стихотворения З.Тумановой «Второе сентября». Взаимооценка. Проверка правильности выставленных оценок (5-6 учащихся).
Упражнение «Фотоглаз»
СТРЕЛА ТОПОЛЬ ХЛОПОК КАРНАЙ КАНАЛ ВИНОГРАД
Работа по картине «В школу»
Объяснение нового материала
Чтение рассказа В.Голявкина «все куда-нибудь идут…» учителем. Проверка восприятия прочитанного. ответы на вопросы по содержанию текста.
Физкультминутка.
Закрепление
Чтение рассказа учащимися. Перечитывание части рассказа, вызвавшего улыбку.
Упражнения по выработке беглого чтения:
чтение вслед за учителем
чтение под ритмический стук
чтение с убыстрением
чтение скороговоркой
проверка выработанных навыков чтения.
Беседа о родном крае. Работа в группах.
Составление рассказа об увиденном справа и слева, сидя в машине, выехавшей за город.
Определяется команда - победитель.
Чтение стихотворения Н.Ахунди «Моя земля»
Проверка восприятия прочитанного.
Чтение стихотворения учителем и учащимися.
Определение темы стихотворения.
Подведение итогов урока.
Что нового узнали? Чему научились?
Сообщение об отметках, выставленных за активное участие на уроке.
Объяснение домашнего задания
Выучить стихотворение Н.Ахунди «Моя земля» наизусть, нарисовать иллюстрацию.