Презентация по литературному чтению на тему Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…» ( 4 класс)
I. Организационный моментII. Актуализация знаний. Речевая разминка.- Прочитайте медленно, а затем как скороговорку.У чибиса — чудеса: Чьи леса? Чья лиса? Чьи вы сами? Чьи вы сами? С лисами, С весной, С лесами? С чибисами? С чудесами?
— Разгадайте шифровку и вы узнаете имя автора этого стихотворения.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} 12345б5абвгде4ж3ийкл3мнОпРс2туфXЦч1шЩьэюя
3, 5; 6,4; 1, 5; 5, 5; 3,4; 6, 3; 6,4; 1, 5; 3, 52, 5; 1, 5; 4, 2; 5, 3; 6, 5; 3, 5; 6, 3; 5, 4; 3, 4; 4, 4(Владислав Бахревский.)
— А сейчас запишите имя поэта, чьи стихи будем читать на уроке. РОДЕФ ЧИВОНАВИ ВЕЧТЮТ
Тема: Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид...»,
Краткий обзор биографии Ф.И. ТютчеваФедор Иванович Тютчев родился 5 декабря 1803 г. в усадьбе Овстуг Орловской губернии в дворянской семье. Первоначальное образование получил дома, учителем русского языка был поэт и переводчик СЕ. Галич.В 12 лет Тютчев уже свободно переводил оды Горация, влияние которого можно видеть в ранних стихотворениях. В 1818 г. он стал членом Общества любителей русской словесности. В 1819г. поступил в Московский университет, который окончил за два года.В 1822 г. был зачислен на службу в Государственную коллегию иностранных дел и назначен в русскую дипломатическую миссию в Мюнхене. За границей Тютчев провел более 20 лет. В 1858 г. он занял должность председателя цензурного комитета и оставался на ней до конца жизни. Умер 27 июля 1873 г. в Царском Селе.
IV. ФизкультминуткаПтичкиПтички в гнездышке сидятИ на улицу глядят.Погулять они хотятИ тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)
Работа над стихотворением «Еще земли печален вид...» стихотворения. Чтение стихотворения вслух учащимися. Беседа после чтения.)— Объясните выражения «а воздух уж весною дышит», «сквозь редеющий сон».— Подберите синонимы к слову «невольно». — Подберите антоним к слову «печален». — Найдите эпитеты вместе со словами, к которым они относятся. Объясните их значение. (Работа по вопросам и заданиям на с. 138 учебника. Выразительное чтение стихотворения.)
VI. Рефлексия— Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
VII. Подведение итогов урока— Какова главная мысль каждого из прочитанных нами сегодня стихотворений Ф.И. Тютчева?
Домашнее заданиеВыучить любое стихотворение Ф.И. Тютчева.