Сценарий театрализованной постановки Спорт и я — не разлей вода
Составитель: Алексеева Светлана Леонидовна,
инструктор по физической культуре
МБОУ «Прогимназия № 61»Театрализованная постановка «СПОРТ И Я - НЕ РАЗЛЕЙ ВОДА!».
Действующие лица:
Сказочница
Старик
Внуки, они же: динозаврик, мамонтенок, львенок
Золотая рыбка
Мери ПопинсДинозавр учитель
Первобытные люди
Черепаха
Пловец
Действие I.
Декорации: огород, большая репка, забор.
На сцену выходит старик.
Старик: Какая славная репа в этот год выросла. Надо бы внучат угостить чистым продуктом. А то в городе и витаминов то настоящих нет.
Сказочница: Стал старик репку тянуть. Тянет, потянет, а вытащить не может.
Старик: Старый я, силенок не хватает репу вытянуть. Пойду, попрошу внучат, чтобы они вытащили репку.
Приходит дед во двор (декорации: дом). Дети сидят и играют.
Старик: Ну, ребятки пора урожай снимать. Репка выросла огромная. Мне одному не по силам ее вытянуть. Кто мне поможет?
Внуки: Ой, дедуля, ты, что билины объелся? Больше нам делать нечего, как репу тянуть. Отстань!
Старик: Вот молодежь нынче пошла ленивая. Хилая. Некому на старости кружку воды подать. Пойду я к золотой рыбке.
Сказочница: Пошел старик к синему морю и стал звать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила:
Рыбка: Чего тебе надобно старче?
Старик: Смилуйся, государыня рыбка. Только к тебе обращаюсь со своей просьбой. В школу сейчас бесполезно ходить, а родителям только скажи, что у них ленивые и хилые дети, глаза повыцарапывают. Дело вот в чем: гостят у меня внуки. Ленивые они, да силенок у них маловато. Ничем не занимаются, мне помогать не хотят, только бы в игры играть. Не знаю как мне с ними совладать. Помоги.
Рыбка: Не печалься старик, ступай к себе с богом. Перевоспитаем мы твоих внуков.
Сказочница: Вернулся старик домой и видит, что внуки даже с места не сходили. Как играли, так и играют. Вдруг небо стало черным. Ветер налетел.
Во двор к деду прилетела Мэри Попинс.
М.П. обращается к внукам: Это вы самые ленивые и слабые?
Внуки: Вы к нам обращаетесь? Так вы ошиблись адресом. Мы трудолюбивые, а сил нам не занимать. Любого в бараний рог свернем.
М.П.: Это нынешнее поколение без стыда и совести. Вы еще и врунишки. За это я вас в зверят превращу! Ты (указывая на одного) будешь львенком, а ты (второму внуку) – динозавриком, тебе (говорит третьему) достанется шкура мамонтенка. Вот мы и посмотрим, как вы справитесь с теми заданиями, которые требуют физической подготовленности и трудолюбия.
Сказочница: Выполнила Мэри Попинс свое обещание - превратила всех в зверей. Ох, и досталось же ребятам. А впрочем, вы все увидите сами.
Действие II.
Декорации: барханы, кактусы. На сцене сидит динозаврик, который должен делать уроки. Но он «летает в облаках», думает о чем то о своем. Приходит динозавр – учитель.
Учитель: Ну Заврик, ты решил примеры?
Заврик: О, учитель, я не успел!
Учитель: Ты за три с половиной часа не сделал ни одного примера из пяти? За это я надеру тебе хвост, затем привяжу к твоему хвосту камень. Ты должен будешь пройти по пустыне 100 км.
Сказочница: Наказал таки динозавр – учитель Заврика. Не смог простить ему его лень. Но я думаю, что после такого марафона Заврик перестанет лениться.
Динозавр – учитель наказывает Завра, и они отправляются в путь и поют песню.
Учитель: По пустыне раскаленной
Динозавр идет огромный, не спеша
Чоп – чоп, чоп – чоп.
Заврик: А за ним во всю стараясь,
Жарким потом обливаясь,
Динозаврик упираясь, семенит
Чоп – чоп – чоп – чоп,
Чоп – чоп – чоп – чоп.
Сказочница: Большой динозавр говорит маленькому динозавру:»Если ты не перестанешь семенить, я выверну тебя наизнанку». И вот
Учитель динозавр и Заврик повторяют свои куплеты.
Сказочница: И когда большому динозавру в конец надоело семенение маленьких ножек маленького динозаврика, он вывернул его наизнанку. И вот.
Учитель: По пустыне раскаленной
Динозавр идет огромный, не спеша
Чоп – Чоп, Чоп – Чоп.
Заврик: А за ним во всю стараясь,
Жарким потом обливаясь,
Динозаврик упираясь, семенит
Поч – поч, поч – поч, поч – поч, поч –поч.
Действие III.
На сцене сидят два первобытных человека, греются у костра. Появляется мамонтенок.
Мамонтенок: Простите за беспокойство, но я потерялся. Вы не видели мою маму?
Первоб. чел.: Рот у мжик хам фришел. Тюсен так Всевидящему.
Сказочница: Первобытный человек сказал: « Вот и ужин сам пришел. Спасибо тебе, Господи»
Мамонтенок: Что вы говорите? Я не понял.
Первоб. чел.: Ды эго зоходи шлева, яй шправа. Чудинь градь.
Сказочница: Он сказал: «Ты его обходи слева, а справа. Будим брать».
Первобытные люди достают сетку и обходят с двух сторон мамонтенка.
Пытаются накинуть на него сеть. Но это у них не получается. Мамонтенок убегает, прыгает на льдину и поет.
Песенка мамонтенка:
По синему морю, к огромной земле
Плыву я на белом своем корабле,
На белом своем корабле. (2 раза)
Меня не пугают ни волны, ни ветер,
Плыву я к единственной маме на свете
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Скорей до земли я добраться хочу:
« Я здесь, я приехал!» - я ей закричу,
Я маме своей закричу. (2 раза)
Пусть мама услышит, пусть мама придет!
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети!
Действие IV.
На пляже лежат львенок и черепаха, загорают. К ним подходит пловец.
Пловец: Я давно за вами наблюдаю. Лежите целый день. Нельзя же так. Надо делом заниматься: поплавать, мяч погонять. А вы только лежите. Так и солнечный удар можно получить.
Черепаха: Послушай, иди своей дорогой. Занимайся своими делами. У нас свои заботы.
Львенок: Не мешай нам солнечные ванны принимать. Дела подождут. Главное – это здоровье.
Пловец: От того, что вы валяетесь, здоровья не прибавится.
Черепаха и львенок поют песню «Я на солнышке лежу».
Львенок: Черепаха, что–то у меня нос болит. Ой, ой, ой! Вот и удар пришел – солнечный!
Черепаха: Тебе срочно надо к врачу. О себе заботиться следует.
Черепаха встает, у нее отваливается панцирь.
Черепаха: Ой, я, кажется, тоже перегрелась.
Действие V.
Во дворе сидят внуки.
1-й: Ребята, что со мной было! Рассказать, не поверите. Я такое пережил. Посмотрите, я не посидел. Мэри Попинс в динозавра меня превратила.
2-й: И я в страшном сне побывал. Сначала меня хотели съесть, потом я по морю плыл. Ужас такой, что и не передать.
3-й: А у меня нос сгорел. Нет, ребята, надо, что - то делать с нашей ленью. А то мы никогда не сможем за себя постоять.
1-й и 2-й: А что надо делать? Давайте у зрителей спросим.
1-й чтец: Каждый день у нас, ребята
Каждый день!
Начинается с зарядки!
Каждый день!
Даже утром самым хмурым –
Каждый день
Веселит нас физкультура!
Каждый день
И, конечно очень важно
Каждый день,
Чтоб зарядку делал каждый
Каждый день!
2-й чтец: На спортивную площадку
Приглашаем, дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!
3-й чтец: У нас есть друг веселый
Всех сильнее он.
Он с утра приходит в клуб
И на стадион.
Зовут его мальчишки –
Спорт!
Зовут его девчонки –
Спорт!
Спорт, ребята всем нам нужен.
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Внуки поют песню:
Раз, два, три, четыре, пять –
Выйдем мышцы разминать.
Мы подпрыгнем скок – скок - скок,
А теперь большой прыжок.
Раз, два, три, четыре, пять –
Упражнение опять –
Выше ноги поднимай,
И попробуй нас поймай.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем вместе приседать.
Отожмемся мы от пола.
Репку тащим, дед готово!
Занимайся физкультурой,
Развивай мускулатуру.
Ты для всех своим примером
Будь красив душой и телом!