Презентация по математике на тему Решение задач на кратное сравнение 3 класс
Путешествие по стране «Математика»
Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать, Надо, прежде всего, Математику знать. И на свете нет профессий, Вы заметьте-ка, Где бы Вам не пригодилась Математика!
Летела стая птиц, сели по двое на дерево - одно дерево осталось; сели по одной - одного не хватило. Сколько птиц и сколько деревьев?
Пой-ка, подпевай-ка:Десять птичек – стайка. Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей.Эта птичка – совушка,Сонная головушка.Эта птичка – свиристель,Эта птичка – коростель,Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко.Эта – зяблик.Эта – стриж.Эта – развеселый чиж.Ну, а эта – злой орлан.Птички, птички – по домам!
25 октября.Классная работа.
Птице даны крылья, а человеку — разум.
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
Решите задачуНа проводе сидят 16 ласточек и 2 воробья.На сколько ласточек больше, чем воробьёв? На воробьёв меньше, чем ласточек?
Задача 1.Л. – 16 пт. В. – 2 пт. 16 - 2=14 (пт.) Ответ: на 14 ласточек больше, чем воробьёв.На ? пт. >
Задача 2.Л. – 16 пт. В. – 2 пт. На ? пт. < 16 - 2=14 (пт.) Ответ: на 14 воробьёв меньше, чем ласточек.
ВыводЕсли вопрос начинается со слов НА СКОЛЬКО, то это разностное сравнение и надо вычесть из большего числа меньшее.
Решите задачуНа проводе сидят 16 ласточек и 2 воробья.Во сколько раз больше ласточек чем воробьёв?Во сколько раз меньше воробьёв чем ласточек?
Л. – 16 пт. В. – 2 пт. во ? раз >О т в е т: в 8 раза больше.16:2=8Задача 3.
Л. – 16 пт. В. – 2 пт. во ? раз < О т в е т: в 8 раза меньше.16:2=8Задача 4.
Вывод: Если вопрос задачи начинается со слов ВО СКОЛЬКО РАЗ МЕНЬШЕ, значит это задача на кратное сравнение, и надо большее число разделить на меньшее.
Задача 5.Решите в группе.Из 45 скворцов 30 улетели, остальные расселись поровну в 5 скворечниках.Сколько скворцов в каждом скворечнике?
Было – 45 пт.Улетели – 30 пт.Расселись (осталось) - ? пт. в 5 ск. 1 ск. - ? пт. 45-30=15 (пт.) - расселись.2) 15:5=3 (пт.) - в 1 скворечнике.Ответ: в каждом скворечнике по 3 птицы.rrrrr
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
1 группа Две цапли за 1 день съедают 8 лягушек. Сколько лягушек съедает каждая цапля за 1 день, если известно, что птицы съедают одинаковое количество? лягушек?
частное8 : 2 = 4 делимое делитель частное
Частное 8 и 2 равно 4.
2 группа. Составьте выражения и найдите их результаты:а) делимое – 24, делитель – 6; б) делимое – 10, делитель – 2; в) делимое – 18, делитель – 6.
3 группаДополните равенства пропущенными числами: а) 16 : * = 4 б) 21 : 3 = * в) 25 : * = 5
Что нового Вы узнали на уроке?Где пригодятся знания, полученные на уроке?
Домашнее задание:или с.42 №2, или Придумать и решить задачу, в которой вопрос начинается со слов во сколько раз меньше или больше.
Спасибо за внимание!