Презентация по математике на тему Решение задач на кратное сравнение 3 класс


Путешествие по стране «Математика» Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать, Надо, прежде всего, Математику знать. И на свете нет профессий, Вы заметьте-ка, Где бы Вам не пригодилась Математика! Летела стая птиц, сели по двое на дерево - одно дерево осталось; сели по одной - одного не хватило. Сколько птиц и сколько деревьев? Пой-ка, подпевай-ка:Десять птичек – стайка. Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей.Эта птичка – совушка,Сонная головушка.Эта птичка – свиристель,Эта птичка – коростель,Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко.Эта – зяблик.Эта – стриж.Эта – развеселый чиж.Ну, а эта – злой орлан.Птички, птички – по домам! 25 октября.Классная работа. Птице даны крылья, а человеку — разум. Птица сильна крыльями, а человек дружбой. Решите задачуНа проводе сидят 16 ласточек и 2 воробья.На сколько ласточек больше, чем воробьёв? На воробьёв меньше, чем ласточек? Задача 1.Л. – 16 пт. В. – 2 пт. 16 - 2=14 (пт.) Ответ: на 14 ласточек больше, чем воробьёв.На ? пт. > Задача 2.Л. – 16 пт. В. – 2 пт. На ? пт. < 16 - 2=14 (пт.) Ответ: на 14 воробьёв меньше, чем ласточек. ВыводЕсли во­прос на­чи­на­ет­ся со слов НА СКОЛЬ­КО, то это раз­ност­ное срав­не­ние и надо вы­честь из боль­ше­го числа мень­шее.
Решите задачуНа проводе сидят 16 ласточек и 2 воробья.Во сколько раз больше ласточек чем воробьёв?Во сколько раз меньше воробьёв чем ласточек? Л. – 16 пт. В. – 2 пт. во ? раз >О т в е т: в 8 раза больше.16:2=8Задача 3. Л. – 16 пт. В. – 2 пт. во ? раз < О т в е т: в 8 раза меньше.16:2=8Задача 4. Вывод: Если во­прос за­да­чи на­чи­на­ет­ся со слов ВО СКОЛЬ­КО РАЗ МЕНЬ­ШЕ, зна­чит это за­да­ча на крат­ное срав­не­ние, и надо боль­шее число раз­де­лить на мень­шее. Задача 5.Решите в группе.Из 45 скворцов 30 улетели, остальные расселись поровну в 5 скворечниках.Сколько скворцов в каждом скворечнике? Было – 45 пт.Улетели – 30 пт.Расселись (осталось) - ? пт. в 5 ск. 1 ск. - ? пт. 45-30=15 (пт.) - расселись.2) 15:5=3 (пт.) - в 1 скворечнике.Ответ: в каждом скворечнике по 3 птицы.rrrrr
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y 1 группа Две цапли за 1 день съедают 8 лягушек. Сколько лягушек съедает каждая цапля за 1 день, если известно, что птицы съедают одинаковое количество? лягушек? частное8 : 2 = 4 делимое делитель частное


Част­ное 8 и 2 равно 4. 2 группа. Со­ставь­те вы­ра­же­ния и най­ди­те их ре­зуль­та­ты:а) де­ли­мое – 24, де­ли­тель – 6;         б) де­ли­мое – 10, де­ли­тель – 2;         в) де­ли­мое – 18, де­ли­тель – 6. 3 группаДо­пол­ни­те ра­вен­ства про­пу­щен­ны­ми чис­ла­ми: а) 16 : * = 4    б) 21 : 3 = *    в) 25 : * = 5 Что нового Вы узнали на уроке?Где пригодятся знания, полученные на уроке? Домашнее задание:или с.42 №2, или Придумать и решить задачу, в которой вопрос начинается со слов во сколько раз меньше или больше. Спасибо за внимание!