Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов На горке
Предмет: литературное чтение 2 классУчитель: А.М. БурлаковаТема урока: Н.Носов «На горке»Цель урока: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации.Планируемые результаты:- читать текст осознанно, выразительно и без ошибок;- пересказывать текст, используя план;- пересказывать текст от лица главного героя;-формулировать правила дружеских отношений.Универсальные учебные действия:Личностные:- проявлять желание читать произведения о дружбе;- проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.Регулятивные:- выполнять учебное задание по алгоритму;- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.Познавательные:- определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение; - подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;- находить нужную информацию, используя несколько источников. Коммуникативные:- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. К каким произведениям сделаны эти иллюстрации?Назовите автора. А Н К Е Г О Р На горке Расшифруйте название произведения. Николай Николаевич Носов Что узнали нового о писателе?Что вы уже знали?О ком пишет автор в своих рассказах?Зная название произведения, зная о ком пишет автор, определите о чём пойдет речь в новом произведении. Горка- это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. ГОРКА Можно ли исправить совершённые ошибки? сгре-ба-ли сгребалисва-ли-ва-ли сваливалитру-дят-ся трудятсясколь-зка-я скользкаявзоб-рал-ся взобралсядвор-ниц-ка-я дворницкаяот-толк-нул-ся оттолкнулсячет-ве-рень-ки четверенькина-пор-тил напортил Приём «Хорошо - плохо» Песок на скользкой горке – это хорошо. Почему? Песок на скользкой горке – это плохо. Почему? Одинаковое ли настроение на протяжении всего рассказа? 1. Поспешишь – людей насмешишь.2. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.3. Умел ошибиться, умей и исправиться. 1 2 3 4 1 2 3 4 План. Строительство горки ребятами.Хитрец на скользкой горке.Котька посыпает горку песком.Ребята заставили товарища работать.Котьке понравилось трудиться. ДРУЖБАЗЛОТРУДОЛЮБИЕРАДОСТЬЛЕНЬЗАВИСТЬ 1. Развеселить читателя.2. Подшутить над кем-нибудь. 3. Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.4. Разбудить фантазию.5. Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного. Домашнее заданиеПодготовить пересказ по плану. Творческое задание Продолжить рассказ «На следующий день дети решили построить крепость…»