План работы со слабо успевающими учащимися


ПЛАН РАБОТЫ
со слабоуспевающими учащимися на 2016 – 2017 учебный год
учителя начальных классов Акаевой А.М.
Цели:
Выполнение Закона об образовании
Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Задачи:
Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников
Реализация разноуровнего обучения
Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
Основные разделы планирования:
Планирование работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника
Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися
Приложения
Основополагающие направления и виды деятельности:
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.
Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.
Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.
Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
Мероприятия Срок
1. Составить список слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предметам
Август
2.   Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации
Сентябрь
3. Провести собеседование с учителями по поводу выяснения причины их отставания. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся
Сентябрь
4. Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися
В течение учебного года
5. Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах, ШМО)
В течение учебного года
6. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть Сентябрь, обновлять по мере необходимости.
7. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику с фиксацией в плане урока
В течение учебного года
8. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в специальных тетрадях по предмету
В течение учебного года
II. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
со слабоуспевающими учащимися классного руководителя
1. С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и качества обученности школьников усилить работу со слабоуспевающими учащимися, используя эффективные формы контроля.
2. Взять под систематический контроль посещаемость учениками уроков, дополнительных занятий ШК.
3. Наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель – учащийся – родители – преподаватели.
4. В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома, проводить беседы, давать советы и рекомендации по улучшению успеваемости.
5. Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.
Мероприятия Срок
1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения
Август
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся. Информацию зафиксировать в специальную тетрадь по работе со слабоуспевающими учащимися своего класса Сентябрь
3. Провести собеседование с учителями-предметниками класса по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими учащимися. Предложить учителям представленный план работы
Сентябрь
4. Собеседования с учителями по итогам четверти и результатам индивидуальной работы с ребенком
По итогам четверти
5. Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ
Согласно графику контрольных работ
6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел
Выборочно, по ситуации
7. Работа с родителями слабоуспевающих учащихся В течение всего учебного года
Список учащихся 1 -Гклассавключённых в группу риска в 2016– 2017 учебном году
№ Ф.И.О. Общеобразовательный предмет Причина включения в группу риска
1. Абакаров АлиханРусский язык
чтение 2. Даджибекова ЯсминаРусский язык
чтение 3. Хизириева Альбина Русский язык
Чтение 4. Эдильхаджиева Марьям Русский язык
Чтение 5. 6. 7. 8. Характеристики слабоуспевающих детей
Слабоуспевающие дети
Хронически слабоуспевающие дети (по физиологическим причинам) Дети, слабоуспевающие по отдельным учебным дисциплинам (по социальным причинам) Подростки с несформированной учебной деятельностью
– задания воспринимают невнимательно, часто их  не понимают, но вопросы учителю не задают, разъяснений не просят;– работают пассивно, постоянно нуждаются в стимулах для перехода к очередным видам работы;– не имеют постоянной цели, не планируют и не организовывают свою работу;– работают очень вяло, либо постепенно снижают темп, уставая раньше других детей;– индифферентно относятся к результатам собственной работы, к познавательному труду в целом.  учащиеся с относительно высоким уровнем развития мыслительной деятельности, но с отрицательным отношением к учению:– в связи с частичной или полной утратой позиции школьника по причине непонимания отдельного предмета или группы учебных дисциплин (точных, гуманитарных и т.п.) или – в результате отсутствия необходимых условий: неблагополучная семья, плохое здоровье, отсутствие адекватного педагогического сопровождения.– слабоуспевающие учащиеся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности (по физиологическим причинам) при положительном отношении к учению и сохранении позиции школьника;– слабоуспевающие учащиеся, для которых характерно как низкое, так и высокое качество мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и полной утрате позиции школьника, проявляющееся в стремлении оставить школу.
Кроме того, большинство слабоуспевающих имеют низкий уровень памяти, внимания, логического мышления, развития речи, высокий уровень школьной и межличностной тревожности.
Индивидуальные занятия и беседы
№ п/п Дата проведения
занятия Ф.И.
обучающихся Тема Примечание
№ п/п Дата проведения
занятия Ф.И.
обучающихся Тема Примечание
Консультации для родителей
№ п/п Дата Ф.И.
обучающихся Ф.И.О. родителей Тема
№ п/п Дата Ф.И.
обучающихся Ф.И.О. родителей Тема