Рабочая программа для начальной школы УМК Немецкий язык ГальсковаН.Д., Гез Н.И.





Пояснительная записка
Конец 20 и начало 21 века ознаменованы повышением интереса к проблемам обучения иностранным языкам в начальной школе. Именно в этот период становится актуальной задача поликультурного образования современных младших школьников, определенную роль в этом призван сыграть немецкий язык. Немецкий язык, как предмет филологического цикла, наряду с русским языком и литературным чтением, развивает коммуникативную компетенцию учащегося, способствует его общему и социальному развитию, формированию нравственных качеств и ценностных смыслов. В процессе изучения языка у учащихся закладывается фундамент языковых и речевых способностей, необходимых для последующего овладения немецким языком как средством межкультурного и межличностного общения. Изучая немецкий язык, младший школьник приобретает опыт общения с окружающим миром, с другими людьми, происходит процесс социализации личности, он открывает для себя многокрасочность современного мира. Таким образом, немецкий язык как учебный предмет призван внести существенный вклад и в становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей. Это обуславливает актуальность переосмысления целевых и содержательных аспектов обучения иностранным языкам в школе, а также необходимость поиска новых технологий обучения, призванных оказать существенное влияние на личностное и коммуникативное развитие младшего школьника, на развитие его учебно-познавательной активности и креативных способностей.
Настоящая программ разработана на основе Федерального закона « Об образовании РФ», №272-ФЗ от 29.12.2012 года, на основе ФГОС начального общего образования, на основе «Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. Начальная школа» и программы «Немецкий язык. 2-4 классы» для общеобразовательных учреждений (автор Гальскова Н.Д.), на основе Фундаментального общего образования (Фундаментальное ядро содержания общего образования. М.: Просвещение, 2009.), «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.» - М.: Просвещение, 2009, « Формирование универсальных учебных действийв основной школе:от действий к мысли.Система заданий.»-М,: Просвещение,2009.
Данная программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку во 2- 4 классах в МБОУ СОШ №71 города Воронежа. Данную программу реализует учебно-методический комплект базового уровня «Немецкий язык. 2(3,4) класс» авторов Гальсковой Н.Д. и Гез Н.И.  УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2015/16учебный год.
В программе учтены личностные, метапредметные и предметные результаты освоения немецкого языка в соответствии с требованиями ФГОС.
Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение немецкого языка в каждом из 2-4 классов составляет 68 часов. Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала.
Изучение иностранного языка в начальной школе начинается со второго класса, что позволяет использовать сенситивный (особенно чувствительный) период в речевом развитии детей для ознакомления их с новым языковым миром, для развития их речевых способностей, в том числе иноязычных, а также в большей мере использовать воспитательный, развивающий потенциал иностранного языка как учебного предмета.
Рабочая программа предназначена для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.
В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:
личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.
Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».
Рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе к обучению школьников. У младших школьников закладываются основы для развития интереса к немецкому языку, формируются первичные общеурочные и компенсаторные умения, позволяющие учащимся организовывать работу по усвоению языка, а также специальные учебные умения применительно к овладению иностранным языком (например, умение пользоваться для раскрытия значения незнакомого слова опорой в виде данного к нему перевода и др.). Это предусматривает следующие учебные и собственно коммуникативные задачи:
развивать способность дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;
научить относительно правильно произносить звуки, звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии;
закрепить словарный запас;
научить грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием;
совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др., развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте;
дать представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Prдsens и Perfekt;
овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов;
несколько расширить представление о персонажах немецких сказок, о популярных праздниках и традициях празднования дня рождения, научить поздравлять с этими праздниками.
знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;
развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком
Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь»
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения немецкого языка, которые определены ФГОС для начальной школы.




Общая характеристика учебного предмета

Настоящая программ разработана на основе Федерального закона « Об образовании РФ», №272-ФЗ от 29.12.2012 года, на основе ФГОС начального общего образования, на основе «Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. Начальная школа» и программы для общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. 2-4 классы». Серия «Deutsch» (авторы Гальскова Н.Д., Гез Н.И.) - М.: Дрофа, 2014., на основе Фундаментального общего образования (Фундаментальное ядро содержания общего образования. М.: Просвещение, 2009.), «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.» - М.: Просвещение, 2009, « Формирование универсальных учебных действий основной школе: от действий к мысли. Система заданий» - М,: Просвещение,2009.
Обучение немецкому языку в начальной школе строится на активной деятельностной основе и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. Курс обучения немецкому языку в начальной школе делиться на два этапа, каждый из них автономен в постановке целей и отборе содержания обучения, которые в тоже время взаимообусловлены. Первый этап предполагает обучение немецкому языку учащихся 2 класса. Обучение учащихся на первом этапе призвано развить их индивидуальные способности. Поэтому в качестве основной цели обучения выступает личностное развитие ребенка средствами предмета. Реализация указанной цели предусматривает: развитие языковых способностей учащихся (памяти, речевого слуха, вероятностного прогнозирования), а также произносительных навыков; приобщение второклассников к языку т культуре другого народа и формирование позитивного отношение к ним, осознание детьми родной культуры; воспитание у учащихся чувства осознания себя как личности, развитие внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми ребенок может встретиться в повседневной жизни; развитие психических, эмоциональных, творческих качеств детей, способности к социальному взаимодействию. Занятие на первом этапе обучения рассматривается как организация совместного дела с детьми. В этих целях необходимо практиковать групповые, коллективные формы работы. Учитывая возрастные особенности детей, следует широко применять игры, позволяющие создавать ситуацию, в которой ребенок не сможет отмолчаться. С первых шагов изучения немецкого языка учащиеся знакомятся с аутентичным материалом.
Второй этап предполагает продолжение обучению немецкому языку учащихся в 3-4 классах. На данном этапе осуществляется постепенный переход к долее целенаправленному развитию у учащихся коммуникативной компетенции с целью установления четкой взаимосвязи с содержанием обучения в последующих классах. Учащиеся овладевают коммуникативными умениями в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтение, письме. Предметная сторона содержания обучения немецкому языку на втором этапе отражает типичные сферы для младшего школьника сферы общения: бытовую, учебно - трудовую и социокультурную. Основные требования, сформулированные к первому этапу обучения, актуальны и для второго этапа с определенной поправкой на возраст учащихся. В тоже время учитываются особенности процесса обучения на втором этапе: учебный предмет «иностранный язык» органически включается в общую систему обучения в начальной школе, должен помогать учащимся помогать изучать другие предметы, на этом этапе должен осуществляться переход от ведущей игровой деятельности на первом этапе к « собственно школьной методике» (А.А. Леонтьев)
Природная открытость и восприимчивость ребенка ко всем обстоятельствам является существенным фактором его личностного и коммуникативного развития, а активное взаимодействие с окружающим миром - естественной формой познания. Младшие школьники воспринимают мир целостно, поэтому овладение немецким языком происходит интегрировано с другими видами деятельности, типичными для данного возраста (игры, художественное творчество, рисование и раскрашивание, моделирование из доступных материалов) и во взаимосвязи с другими учебными предметами, изучаемыми в начальной школе. Образовательный процесс в начальной школе основывается на преимущественном использовании активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития свободы в общении на немецком языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения. Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления о немецком языке, расширить их лингвистический кругозор, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы. Обучение немецкому языку в начальной школе направлено на развитие у школьников элементарной коммуникативной компетенции, позволяющей им осуществлять межличностное и межкультурное общение, в том числе с носителями языка. Речь идет о формировании у младших школьников готовности и способности осуществлять устное и письменное общение на доступном уровне. Поэтому данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:
- формирование умений устного и письменного общения на немецком языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и реальных потребностей младших школьников;
- знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных способностей, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;
Реализация данных целей требует решение следующих задач:
-формирование представлений о немецком языке как средстве общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке на элементарном уровне;
- развитие эмоциональных и творческих качеств, фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, просьбы, высказывания), радости познания и любознательности;
- развитие речевых механизмов (памяти, речевого слуха, вероятностного прогнозирования, внимания) младших школьников, их познавательные способностей, способности к быстрому запоминанию языковой информации, анализу и систематизации речевых потоков на разных языках, особой способности к имитации;
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и немецкоговорящих стран;
- развитие иноязычных коммуникативных умений, т.е. умений самостоятельного решения простейших коммуникативно - познавательных задач в аудировании, говорении, чтении и письме в ограниченном круге наиболее типичных ситуаций и сфер общения.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Предоставленная программа предусматривает изучение немецкого языка в начальной школе (2-4 классы) общеобразовательных учреждений: 68 часов во втором, третьем и четвертом классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе) Всего на изучение немецкого языка в начальной школе отводится 204 учебных часа, соответственно 68 часов ежегодно.
Учебный план МБОУ СОШ №71 города Воронежа для изучения учебного предмета «Немецкий язык» во 2- 4 классах отводит 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Немецкий язык»

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные традиуии. В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка, представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников. Таким образом, содержание обучения иностранному языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- использование знаков-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
- чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
- социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
- перенос умений работы с русскоязычным текстом на . задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного
- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда; - начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий



Содержание тем учебного курса
Программа учебного предмета «Немецкий язык» предназначена для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:
личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий. Поэтому в курсе вычленяются следующие содержательные линии: коммуникативные умения, языковые средства и навыки пользования ими, социокультурная компетентность и общеучебные т специальные учебные умения. Реализация указанных содержательных линий осуществляется не конкретном предметном содержании устной и письменной речи.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, их профессии. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели иинтерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица, крупные города. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности в русле говорения
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию.
( 2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
( небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
( В русле чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
( про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные( новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков( немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen,die Kдlte).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений:( повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gem.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groЯ.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit). Побудительные предложения (Hilf mir bitte/). Предложения с оборотом Es gibt... . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Prдsens, Futur, Prдteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол связка sein. Модальные глаголы kцnnen, wollen, mьssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).
Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
( Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по( правилам: gut, viel, gern.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
( Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter neben, mit, ьber, unter, nach, zwischen, vor.(
Социокультурная компетентность
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе учащиеся знакомятся :
с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Общеучебные умения - универсальные учебные действия
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
-пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
( пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
( вести словарь (словарную тетрадь)
( систематизировать слова, например по тематическому принципу;
( пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
( делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
( опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.); - овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя( словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
-учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
-учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
























Тематическое планирование

2 класс (68часов)

Наименование разделов учебного предмета, курса с указанием часов
Характеристика деятельности обучающихся


1
Знакомство. ( Всего 16 часов)
Привет! 4 часа
Моя семья. 4 часа
Мои друзья. 6 часов
Повторение алфавита. 2 часа
Учащиеся: ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, знакомятся, благодарят, извиняются); воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен; делают краткие сообщения о себе с опорой на устные вопросы, рисунки; читают вслух буквы, имена собственные, короткие предложения; пишут буквы, имена собственные, отдельные слова, короткие предложения; понимают на слух обращения учителя, короткие сообщения школьников о себе, тексты стихов; овладевают числительными до 5; воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита A, O, I, N, M, T, K, P, E, L, B, R, D, U, S; сравнивают и анализируют буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят соответствующие звуки, звукосочетания, смыслоразличительные фонемы немецкого языка; повторяют и запоминают речевые цепочки разной протяженности (слова, предложения, рифмовки, стихи), различают интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глагол-связку sein в утвердительных и вопросительных предложениях в единственном и множественном числе в Prдsens, личные местоимения в именительном падеже, притяжательные местоимения mein и dein (единственное и множественное число), вопросительные слова (wie), указательное местоимение das; графически правильно пишут буквы и буквосочетания немецкого языка и соотносят их со звуками и звукосочетаниями данного языка; списывают слова (небольшие предложения), соблюдая прописную графику, позволяющую придать слову целостность; списывают прописи букв, буквосочетаний; орфографически правильно пишут наиболее простые слова, усвоенные в устной речи.



2
Дети живут по- разному. (Всего 14 часов)
Мой дом.4 часа
Наша квартира. 4 часа
Моя комната. 6 часов.
Учащиеся: на элементарном уровне описывают дом, свою квартиру, комнату с опорой на рисунки и вопросы; читают вслух отдельные слова, предложения, короткие стихи, короткие тексты-описания дома, комнаты; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; воспроизводят наизусть тексты стихов; ведут краткие диалоги-расспросы о возрасте, мебели в комнате; описывают картинку с заданием в виде загадки; понимают на слух короткие сообщений, тексты, стихи, обращения учителя и учащихся; вербально или невербально реагируют на услышанное; рассказывают о своей квартире с опорой на речевые образцы, вопросы, план квартиры; игры с кубиком)овладевают числительными до 10; сравнивают и анализируют буквосочетания; соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе основных правил чтени; воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита H, G, V, F, W, Z, Я, J, Д, Ь, буквосочетания sch, st, sp, дифтонги ei, au, ie, eu; различают на слух и адекватно произносят звуки, звукосочетания, смыслоразличительные фонемы немецкого языка; повторяют и запоминают речевые цепочки разной протяженности (слова, предложения, рифмовки, стихи); различают интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску; употребляют речевые образцы с глаголом haben в утвердительных и вопросительных предложениях в Prдsens, личные местоимения в именительном падеже, притяжательные местоимения ihr, unser, вопросительные слова (wer, was), предлоги с дательным и винительным падежами in, auf, neben, vor, hinter; узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят устно и письменно лексические единицы по теме; соблюдают порядок слов в простых предложениях; образуют новые слова из заданных структурных элементов; группируют слова по заданному параметру, подбирают антонимы, дополняют неполные предложения нужной лексикой; догадываются о значении новых слов с опорой на рисунок,играют в лексическую игру, называя правильное слово с опорой на картинку; графически правильно пишут буквы и буквосочетания немецкого языка и соотносят их со звуками и звукосочетаниями данного языка. списывают слова (небольшие предложения), соблюдая прописную графику, позволяющую придать слову целостность; списывают прописи букв, буквосочетаний; орфографически правильно пишут наиболее простые слова, усвоенные в устной речи.



3

Еда и напитки. ( Всего 20 часов)
Что ты любишь? 6 часов
Мы накрываем на стол. 6 часов
Мы делаем фруктовый салат. 8 часов
Учащиеся: понимают на слух и при чтении содержание предложений, коротких текстов, стихов, текстов песен; письменно составляют вопросы по теме; выразительно читают вслух короткие тексты и стихи; составляют микродиалоги по образцу; пересказывают текст по картинке; читают небольшие тексты с последующим изображением содержания прочитанного на картинке, а также с последующим выполнением действия; соотносят части читаемого текста с рисунками; составляют микродиалоги по теме с опорой на схему высказывания и заданные языковые средства; догадываются о значении новых слов по картинкам, по словообразовательным элементам, группируют слова по заданному параметру; образуют простые предложения с заданными словами; сравнивают и анализируют буквосочетания; воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита S, Ц, C, X, Y, дифтонг цu, буквосочетания ck, tz, chs; различают на слух и адекватно произносят соответствующие звуки, звукосочетания, смыслоразличительные фонемы немецкого языка; повторяют и запоминают речевые цепочки разной протяженности (слова, предложения, рифмовки, стихи); различают интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску; используют в своей устной и письменной речи лексику в соответствии с коммуникативной задачей и адекватно ситуации; моделируют повествовательный и вопросительный типы предложений (по образцу), соблюдают порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении; употребляют указательное местоимение dieser, отрицание nicht, существительные в единственном и множественном числе, простые предложения с простым глагольным сказуемым; оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; графически правильно пишут буквы и буквосочетания немецкого языка и соотносят их со звуками и звукосочетаниями данного языка, списывают слова (небольшие предложения), соблюдая прописную графику, позволяющую придать слову целостность; списывают прописи букв, буквосочетаний; орфографически правильно пишут наиболее простые слова, усвоенные в устной речи.


4

Мы идем гулять. (Всего 18 часов)
Детская одежда.6 часов
Мы играем во дворе. 6 часов
На улице. 6 часов

Учащиеся: понимают новые слова в разных контекстах, понимают описание рисунков и микродиалоги; составляют предложения с опорой на рисунки; пересказывают несложный текст по теме; расспрашивают друг друга и сообщают полученные данные; читают предложения и несложные тексты, построенные на знакомом материале; письменно отвечают на вопросы по теме, описывают рисунки; составляют и воспроизводят микродиалоги по образцу; играют в лексическую игру; выразительно читают короткие тексты и стихи, воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен; сравнивают и анализируют буквосочетания; догадываются о значении новых слов по рисункам, словообразовательным элементам; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; оперируют активной лексикой в процессе общения; используют в своей устной и письменной речи лексику в соответствии с коммуникативной задачей и адекватно ситуации; моделируют повествовательный и вопросительный типы предложений (по образцу), соблюдают порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении; употребляют указательные местоимения dieser, diese, diesen, предлогов mit, nach, ьber, durch, zu; графически правильно пишут буквы и буквосочетания немецкого языка и соотносят их со звуками и звукосочетаниями данного языка; списывают слова (небольшие предложения), соблюдая прописную графику, позволяющую придать слову целостность; списывают прописи букв, буквосочетаний; орфографически правильно пишут наиболее простые слова, усвоенные в устной речи





3 класс (68 часов)



1
Времена года. (Всего 16 часов)
Часы года.6 часов
Какая погода? 6 часов
Что мы сегодня делаем?6 часов

Учащиеся: ведут диалоги-расспросы о любимом времени года, о свободном времени; читают выразительно вслух стихи, тексты, догадываются о содержании новых слов с опорой на картинку, воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен; делают краткие сообщения о своем любимом времени года, о своих занятиях в разное время года, используя заданные речевые образцы; читают стихи с общим пониманием содержания; прогнозируют содержание текста по заголовку и рисункам; оформляют надписи в часах года, заполняют дневник погоды, делая соответствующие записи; делают краткие сообщения о своем свободном времени; употребляют глагол warden в единственном и множественном числе в настоящем времени; списывают слова, орфографически правильно пишут новые слова, усвоенные в устной речи.


2

Праздники. ( Всего 20 часов)
Сердечные пожелания. 4 часа
Скоро Рождество и Новый год. 10 часов
Поздравление с днем рождения. 6 часов
Учащиеся: воспроизводят наизусть тексты стихов; ведут краткие диалоги-расспросы о своих пожеланиях к празднику, о дне рождения, выражая поздравление друга/подруги с днем рождения; догадываются о значении новых слов по картинкам; составляют и записывают слова и предложения с заданными вербальными средствами; понимают основное содержание стихов и песни, читают выразительно стихи и тексты песни; делают краткие сообщения о дне своего рождения; читают тексты с поиском необходимой информации, читают текст-диалог по ролям; пишут открытку с новогодними поздравлениями/днем рождения и пожеланиями с опорой на заданный образец; описывают картинку с заданием в виде загадки; понимают на слух короткие сообщения, тексты, стихи, обращения учителя и учащихся; вербально или невербально реагируют на услышанное; повторяют и запоминают речевые цепочки разной протяженности (слова, предложения, рифмовки, стихи); различают интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску; употребляют речевые образцы с модальными глаголами mцgen, dьrfen, sollen в утвердительных и вопросительных предложениях в Prдsens, отрицанием kein и местоимением man, возвратным местоимением в 1-м и 3-м лице. Систематизируют случаи спряжения глаголов в настоящем времени, употребления существительных мужского, женского и среднего рода с неопределенным артиклем в винительном падеже, употребления местоимений er, es, sie; узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят устно и письменно лексические единицы по теме; образуют новые слова из заданных структурных элементов; списывают слова и предложения, соблюдая прописную график; орфографически правильно пишут новые слова.



3

Животные. (Всего 16 часов)
Домашние животные.4 часа
В зоопарке. 6часов
Моя собака заболела. 6 часов
Учащиеся: понимают на слух и при чтении содержание предложений, коротких текстов, стихов, текстов песен, догадываются о значении новых слов по картинкам и контексту; выразительно читают вслух короткие тексты и стихи, воспроизводят стихи, соблюдая правильное ударение в словах и интонацию; составляют микродиалоги по образцу; читают текст про себя с целью понимания основного содержания и выбирают заголовок к тексту из предложенных; выполняют лексические и грамматические упражнения с опорой на образец; делают краткие сообщения о домашнем животном, используя в качестве опоры вопросы; рисуют домашнее и фантастическое животное и рассказывают о нем, опираясь на схему высказывания в виде неполных предложений; догадываются о значении новых слов по картинкам, по словообразовательным элементам; составляют загадки о животном, отгадывают загадки товарищей; составляют лото по теме «Животное» и играют в него; пересказывают прочитанный текст с опорой на языковые средства; инсценируют диалоги с опорой на образец; соотносят части читаемого текста с рисунками; составляют микродиалоги по теме с опорой на схему высказывания и заданные языковые средства; образуют простые предложения с заданными словами; повторяют и запоминают речевые цепочки разной протяженности (слова, предложения, рифмовки, стихи); используют в своей устной и письменной речи лексику в соответствии с коммуникативной задачей и адекватно ситуации; моделируют повествовательный и вопросительный типы предложений (по образцу), соблюдают порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении; употребляют отрицание kein в Nominativ и Akkusativ единственного числа, существительные в единственном и множественном числе, простые предложения с простым глагольным сказуемым с модальными глаголами, оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; орфографически правильно пишут слова, усвоенные в устной речи, узнают их в тексте; систематизируют грамматические явления, опираясь на схемы



4

В школе. ( Всего 16 часов)
Я иду в школу. 5 часов
Наша классная комната. 5 часов
Наша классная стенная газета.
6 часов
Учащиеся: читают короткие тексты выразительно вслух, понимают их полностью, догадываются о значении новых слов по картинкам и контексту; считают до 30; понимают новые слова в разных контекстах, понимают описание рисунков и микровысказывания; расспрашивают друг друга о любимых уроках; читают текст расписания уроков и составляют свое расписание с опорой на него.; кратко сообщают с опорой на образец о том, какой предмет нравится, а какой нет, и что нравится делать на уроках; читают стихи с целью понимания их содержания полностью. описывают свою классную комнату с опорой на текст-образец; делают сообщения об уроке немецкого языка с опорой на схему высказывания и вербальные средства; описывают внешность своего друга и свою внешность; выполняют лексические и грамматические упражнения с опорой на образец; читают разрозненные части текста и устанавливают их последовательность; составляют короткие сообщения о том, что учащиеся делают на переменах, с опорой на рисунки; читают предложения и несложные тексты, построенные на знакомом материале; составляют и воспроизводят микродиалоги по образцу; играют в лексическую игру; выразительно читают короткие тексты и стихи, воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен; догадываются о значении новых слов по рисункам, словообразовательным элементам; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; оперируют активной лексикой в процессе общения; используют в своей устной и письменной речи лексику в соответствии с коммуникативной задачей и адекватно ситуации; моделируют повествовательный и вопросительный типы предложений (по образцу), соблюдают порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложениях; систематизируют склонение определенного артикля разного рода в дательном падеже, единственное и множественное число существительных, модальные глаголы dьrfen, wollen, kцnnen, формулируют с опорой на образцы правила образования повелительного наклонения; орфографически правильно пишут новые слова, усвоенные в устной речи.





4 класс (68 часов)


1

Мои увлечения. ( Всего 18 часов)
Что ты охотно делаешь? 6 часов
Ящик сокровищь.6 часов
Книги. 6 часов

Учащиеся образуют диалоги – расспросы о своих интересах и хобби и интересах своих товарищей, рассказывают устно и письменно о своих хобби, что каждый из них коллекционирует, рассказывают о том как дети проводят каникулы, что любят читать, читают сказки с полным пониманием содержания, письма немецких школьников в детских журналах с целью понимания необходимой информации, читают про себя тексты-инструкции игры, выполняют инструкцию, пишут сценарий сказки, инсценируют ее, находят рифмы, пишут стихи, выразительно читают вслух тексты и стихи, составляют и заполняют анкету, пишут письмо и объявление в газету, употребляют РО с глаголом sich interessieren, склоняют возвратного местоимения, употребляют правильный порядок слов в предложении со сказуемым, выраженным возвратным местоимением, употребляют степени сравнения прилагательных, систематизируют склонение притяжательных местоимений, употребляют РО с глаголами haben в прошедшем времени, составляют предложения по образцу, заполняют пропуски в предложении необходимыми словами в нужной форме.

2

Распорядок дня. (Всего 15 часов)
Который час? 4 часа
Мой рабочий день. 5 часов
В субботний вечер. 6 часов

Учащиеся: делают сообщения о том, как проходит рабочая неделя, используя в качестве опоры неполные предложения; составляют микродиалоги-расспросы о том, кто что делает в определенный день недели и определенное время суток; сообщают о том, что делают в настоящее время и что будут делать завтра, используя картинки, вербальные средства; читают тексты, в том числе программы телепередач, с разным уровнем проникновения в их содержание, раскрывая значение новых слов с помощью картинок, языковой догадки, ссылок с переводом; делают подписи к картинкам; письменно составляют программы любимых телепередач; выразительно читают вслух тексты и стихи, воспроизводят стихи наизуст; систематизируют спряжение слабых глаголов в настоящем времени; употребляют правильный порядок слов в предложении со сказуемым, выраженным возвратным глаголом; систематизируют спряжение глаголов с отделяемой приставкой. употребляют и узнают в тексте предложения с глаголами в Perfekt, а также с глаголами в настоящем времени для выражения действия в будущем времени (Morgen gehe ich...);составляют предложения по образцу, с заданными языковыми средствами, с опорой на схемы; заполняют пропуски в предложениях необходимым словами в нужной форме.

3

Путешествие в Германию. (Всего 15 часов)
Почта из Мюнхена. 6 часов
У карты Германии. 4 часа
Я еду в 5 часов

Учащиеся: читают разные типы текстов с разным уровнем проникновения в содержание; пишут письмо в детский журнал, стенную газету на основе образца; делают сообщения о себе и своем друге (имя, возраст, любимые/ нелюбимые виды деятельности, любимые предметы, друзья); восстанавливают текст из разрозненных частей; работают с картой Германии, называют крупные города, реки. сравнивают города, реки, животных и людей по заданным параметрам, употребляя разные степени сравнения прилагательных; играют в лексические игры, используя заданные речевые образцы и схему построения диалогов; догадываются о значении новых слов по картинкам и контексту; составляют предложения по образцу, с заданными языковыми средствами, с опорой на схемы; заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами; систематизируют модальные глаголы в настоящем времени, глаголы с отделяемыми приставками; обобщают степени сравнения прилагательных;используют в собственных высказываниях и понимают в тексте предложения со сказуемым в повелительном наклонении вежливая форма.


4

Школьная жизнь. (Всего 20 часов)
У нас идея.5 часов
Дети играют в театр. 10 часов
Мы едем на природу. 5 часов
Учащиеся: читают разные типы текстов с разным уровнем проникновения в содержание на основе текста, догадываясь о значении новых слов с помощью картинок, языковой догадки, ссылок с переводом; пересказывают прочитанные тексты; пишут рассказ, приглашения на спектакль, сводку погоды, используя в качестве опоры текст; письменно кратко передают содержание сказки; составляют диалоги, расспрашивают друг друга о том, как прошел выходной день; передают содержание диалога в монологической форме; высказываются о погоде (на основе текста-образца); строят монологические высказывания о друге, о себе, используя в этих целях вербальные опоры; составляют предложения по образцу, с заданными языковыми средствами, с опорой на схемы; заполняют пропуски в предложениях необходимым словами в нужной форме; считают до 100, употребляют предлоги durch, zu; читают приглашения, переводят их на русский язык, сравнивают тексты и находят отличия; читают вслух текст сказки по ролям, пишут сценарий, инсценируют сказку; систематизируют существительные в единственном и множественном числе, спряжение глаголов в настоящем времени.









Система оценки достижения планируемых результатов

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.).

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог расспрос (вопрос - ответ) и диалог-побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж;
аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;
письменной речи:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии, из ученных в курсе начальной школы;
распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических
явлений.

Социокультурная компетенция:
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Для достижения поставленных целей и задач используется прямой коммуникативный метод, который ориентирован на разговорную речь, а также различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная и фронтальная.

№ раздела
Содержание учебного предмета
Планируемые результаты



Предметные результаты
Метапредметные результаты

1
Диалогическая речь
Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); » диалог-побуждение к действию.
Начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; совершать, читать и заполнять пропуски в диалоге, самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

2
Монологическая речь
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей), расшифровывать данные в схемах предложения,
Делать монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей, предметов, картинок, и персонажей
совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

3
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, зачитывать диалоги по ролям за диктором в парах,

Реагировать вербально/ невербально.
на предъявляемый текст. Использовать, применять языковую догадку,
совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; воспроизводить на слух рифмованный материал

4
Чтение
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие)
Расширять общий лингвистический опыт
Уметь работать с текстом, прогнозировать содержание текста по данным к тексту рисункам;
- уметь пользоваться справочным материалом, в виде таблиц, схем, правил, словарей; списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

5
Письменная речь
Владеть:
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Уметь выписывать отдельные слова и предложения;
-писать имена собственные заглавными буквами;
- уметь заполнять простую анкету;
-уметь в письменной форме кратко отвечать на вопросы ;
-делать подписи к рисунку по образцу;
Записывать прописью цифры. Заполнять пропуски в словах, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

6
Лексическая сторона речи
Овладеть лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 350 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Использовать простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.
Использует элементы речевого этикета при решении коммуникативной задачи.
совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; пользоваться двуязычным словарём учебника, группировать слова по темам,

7
Грамматическая сторона речи
Овладеть
-основными коммуникативными типами предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное (предложение с вопросительным словом и без него, вопросительные слова wer, was, wie).
-порядком слов в предложении:.
утвердительные и отрицательные предложения, простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gem.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groЯ.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами.
- грамматическими формами изъявительного наклонения: Prдsens Глагол связка sein. Модальный глагол kцnnen,wollen, Неопределённая форма глагола (Infinitiv).
- существительными в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем.
- Местоимениями: личные, (ich, du, er).
-Количественными числительными до 12
-Наиболее употребительными предлогами: in, an, auf,
Знать понятия существительного, глагола, прилагательного, количественные числительные.
совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;


8
Фонетическая сторона речи
Знать:
-все звуки немецкого языка.
-нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).
-дифтонги.
-ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
-ритмико-интонационные особенности повествовательного и вопросительного предложений.
-интонация перечисления.
- соблюдать ритмико - интонационные особенности повествовательного, вопросительного и побудительного предложений, а так же предложений с однородными членами предложения.
совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;













Общее количество часов: 68, 2 класс
По четвертям


1 четверть
2четверть
3 четверть
4четверть
Итого

Всего часов
17
14
20
17
68

Тесты

2
2
2
6

Зачеты по темам (К/р)

1
1
2
4

Итого

3
3
3
10



Общее количества часов: 68, 3класс

1 четверть
2четверть
3 четверть
4четверть
Итого

Всего часов
17
14
20
17
68

Тесты

2
2
2
6

Зачеты по темам (К/р)

1
1
2
4

Итого

3
3
3
10


Общее количество часов: 68, 4 класс


1 четверть
2четверть
3 четверть
4четверть
Итого

Всего часов
17
14
20
17
68

Тесты

2
2
2
6

Зачеты по темам (К/р)

1
1
2
4

Итого

3
3
3
10


Требования к уровню подготовки учащихся второго класса
Ученик должен знать:
немецкий алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки;
основные правила чтения и орфографии немецкого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны изучаемого языка, столицы, названия крупных городов; имена людей, названия животных;
наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;
уметь:
понимать на слух речь учителя по ходу урока;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;
читать вслух текст, соблюдая правила произношения и интонацию;
читать про себя небольшие тексты с полным пониманием, с пониманием основного содержания, читать диалоги по ролям;
списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова;
писать краткое поздравление по образцу;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения при устном общении
В результате изучения иностранного языка на начальном  уровне по окончании 3 класса ученик должен уметь:
Понимать основное содержание небольших текстов (стихов, песен, рассказов, юмористических историй, загадок);
Понимать небольшие сообщения учителя / сверстников;
Задавать кому-либо вопросы (о погоде,  школе, одежде) и отвечать на соответствующие вопросы в свой адрес;
Рассказывать на элементарном уровне (5-8 фраз) о себе, друге, животном, герое книги: возраст, имя, место проживания, любимое занятие, характеристика;
Описывать предмет (название, качество, размер, количество, принадлежность, месторасположение);
Выразительно читать вслух;
Использовать различный опорный материал (серия картинок, ключевые слова, план) для составления своего высказывания или понимания прочитанного;
Уметь писать короткое сообщение о себе, поздравление другу (с Днем Рождения, с Новым Годом, с Рождеством) по образцу
В результате изучения иностранного языка на начальном  уровне по окончании 4 класса ученик должен уметь:
Понимать основное содержание небольших текстов (стихов, песен, рассказов, юмористических историй, загадок);
Понимать небольшие сообщения учителя/ сверстников;
Задавать вопросы кому-либо вопросы (о погоде,  школе, любимых занятиях ) и отвечать на соответствующие вопросы в свой адрес в настоящем и прошедшем времени.
Рассказывать на элементарном уровне (5-8 фраз) о себе, друге, герое книги: возраст, имя, место проживания, любимое занятие, характеристика;
Описывать предмет (название, качество, размер, количество, принадлежность, месторасположение), уметь сравнивать его характеристики с другим, похожим;
Выразительно читать тексты с распределением по ролям;
Использовать различный опорный материал (серия картинок, ключевые слова, план) для составления своего высказывания или понимания прочитанного;
Уметь писать короткое сообщение о себе, поздравление, приглашение другу на совместный просмотр спектакля,  другой совместной деятельности по образцу.
Контролю и измерению подлежит уровень коммуникативной компетенции, определяемый целями обучения, и её составляющие. В качестве видов контроля выделяются: текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль за выполнением задач обучения фактически проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т.п.) Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер и проводиться в форме заданий со свободно конструируемым ответом.
Итоговый контроль осуществляется а конце каждого учебного года.
Проверке главным образом подвергаются умения во всех видах речевой деятельности. Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности проводится в форме контрольных работ тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам.
Инструментарием для оценивания результатов являются контрольные работы, словарные диктанты, тестирование, аудирование, монологические и диалогические высказывания.

Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса

Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011.
Гальскова Н.Д. Немецкий язык. 2-4 кл. Программа для общеобразовательных учреждений; М.: Дрофа; 2014
ФГОС начального общего образования.
Федеральный закон от 29.12.2012 года №272-ФЗ. «Об образовании РФ».
Методические рекомендации (по использованию по использованию педагогических технологий).
6. УМК базового уровня «Немецкий язык. 2,3,4 классы» Гальскова Н.Д. и Гез Н.И Издательство «Дрофа» 2014год
7. Учебные таблицы и плакаты, печатные пособия.
8. Мультимедийные цифровые инструменты и образовательные ресурсы.
9.Технические средства обучения: компьютер, принтер.
10. Оборудование класса.

Список литературы (основной)


Гальскова Н.Д., Гез Г.И. Немецкий язык. 2 кл.,3 кл, 4кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2014.
Гальскова Н.Д., Гез Г.И. Немецкий язык. 2 кл., 3 кл,. 4 кл.: рабочая тетрадь № 1. – М.: Дрофа, 2010..
Гальскова Н.Д., Гез Г.И. Немецкий язык. 2 кл.,3 кл., 4кл.: рабочая тетрадь № 2. – М.: Дрофа, 2014.
Гальскова Н.Д., Гез Г.И. Немецкий язык. 2 кл, 3 кл.,4кл.: книга для учителя. – М.: Дрофа, 2010.
Гальскова Н.Д., Гез Г.И. Аудиокурс к учебнику к учебнику Немецкий язык. 2 кл ,3 кл, 4 кл: – М.: Дрофа, 2014.


Список дополнительной литературы (для обучающихся)

Гальскова Н.Д., Гез Г.И. Немецкий язык. 2 кл, 3 кл., 4 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2014.
Гальскова Н.Д., Гез Г.И. Немецкий язык. 2 кл 3 кл., 4 кл...: рабочая тетрадь № 1.2 – М.: Дрофа, 2014.
Гальскова Н.Д., Гез Г.И. Аудиокурс к учебнику к учебнику Немецкий язык. 2 кл, 3 кл.. 4 к: – М.: Дрофа, 2014.













15