Краткосрочный проект По красавице Катуни
Краткосрочный проект.
Создание настольной игры «По красавице Катуни»
Цель:
Актуализация знаний о природных, исторических памятниках, связанных с археологией, этнографией, литературой Алтая
Воспитание уважения к истории и природе Алтая, любви к малой родине на основе личностно значимой актуализации
Развитие творческого потенциала через групповую проектную деятельность
Создание микроклимата в коллективе методом воспитания нравственного единства
Оборудование: слайд – шоу «Виды Катуни», заготовка настольной игры, фломастеры
Ход
Где-то в центре Алтая, Там, где течет река, Горы стоят, цепляя Вершинами облака. Этой реки чудесней Ты нигде не найдешь. Любят ее слушать песни И солнце, и ветер, и дождь
Эти строки посвящены прекрасной и могучей, бурной и непокорной красавице Катуни.
Кто из вас был на Катуни?
Кто из вас видел эту реку?
Кто любовался ее бурным течением, завораживающей красотой ее зеленоватых вод?
Долина реки Катунь с давних пор стала благодатным местом для жизни кочевых племен, каждое из которых оставило свой след в истории этой земли. Воды этой волшебной реки, по легенде берущей свое начало в таинственной стране Беловодье, вдохновляли многие поколения писателей, поэтов, художников.
Окиньте мысленным взором путь этой реки, и перед вами откроются страницы истории, культуры, литературы.
Цель нашей работы сегодня - составить маршрут такого путешествия. Для этого вы уже обладаете достаточными знаниями. А чтобы путешествие получилось не только познавательным, но и увлекало, маршрут ваш будет в виде настольной игры.
Каждая группа получит стандартную заготовку маршрута и должна помочь путешественнику узнать как можно больше о достопримечательностях, связанных с этой рекой.
Гипотеза: путешествуя по Катуни можно познакомиться с природой, историей и культурой Алтая
Основополагающий вопрос проекта: Какие природные, исторические, культурные памятники можно увидеть в долине реки Катунь?
Проблемный вопрос проекта: Чем привлекает Катунь современных путешественников?
Этапы работы:
Определить начало и конец маршрута (откуда вы начнете и где закончите свое путешествие)
Составить список природных, исторических, культурных достопримечательностей по течению реки Катунь
Распределите составленные достопримечательности по этапам маршрута.
Не забудьте: этапы должны включать в себя пропуск хода, ускоренное продвижение, возвращение назад на несколько ходов. Все это должно быть связано с сюжетом игры.
Проиллюстрируйте свой маршрут.
Не забудьте распределить обязанности в группе – каждый должен внести свою лепту. Помните, результат работы группы зависит от каждого из вас.
Критерии оценки:
Информативность игры
Креативность, творческий замысел
Аккуратность, качество оформления