Саба? жоспары Винительный падеж


Винительный падеж имени существительного
Цели урока: 1.Научить учащихся употреблять имена сущ. в В. п. и совершенствовать практические навыки изменения по падежам.
2. Развивать творческие способности, речь.
3. Воспитывать интерес к русскому языку.
Тип урока: Изучение нового материала.
Метод работы: вопросо – ответный, словесный, частично – поисковый.
Оборудование: карточки, флипчарт, таблица.
Ход урока
1.Оргмомент.
2.Повторение предыдущего. На заданные вопросы отвечаете «Да» или «Нет», тем самым закрашивая ячейку ответа «Да» простым карандашом, а ответы «Нет» не закрашиваются.- Имя сущ. обозн. предмет. Да.
- Слово «зима» нарицательное. Да.
- Одуш. сущ. отвечают на вопрос «кто». Да.
- Собствен. сущ. пишутся с заглавной буквы. Да.
- Слова погода, вьюга муж. рода. Нет.
- Сущ. муж. и ср. рода в Р. п. имеют окончания –а, -я. Да.
- Сущ. в И.п. в предложении явл-ся подлежащим. Да.
- Д. п. сущ. отвечает на вопросы кому? чему? Да.
- Является ли И. п. начальной формой? Да.
- Твёрдая корочка снега называется настом. Да.
- Снег, оттепель – сущ. во мн. ч. Нет.
- В словах реч…, мыш…, печ… на конце не пишется ь. Нет.
Если на все вопросы ответили правильно, то должна получиться буква Р.
Работа по флипчарту «Падеж». Запишите словарные слова по порядку нумерации, вставив пропущенные буквы. Цифра в углу каждой клетки указывает, какую букву из этого слова нужно взять. Составьте слово из данных букв. Какое слово у вас получилось? К какой части речи относятся данные слова? Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово падеж.
3.Опрос домашнего задания. Проверка упражнения.
Вспомним сказку о падежах.
4. Новая тема. Немой диктант. Читаю начало с/с, показываю на карточке сущ., а ученики записывают в нужном падеже.
Рассказать (история), читать (книга), встретить (друг), объяснить (слово), спеть (песня), увидеть (учитель). Отсюда сделаем вывод по таблице, какие окончания имеют сущ. в В. п.
5. Закрепление. По данным образцам составьте свои предложения со словом люблю.
«Люблю берёзу русскую, весёлую и грустную.» (А.Прокофьев).
«Люблю свет, истину, люблю, добро, красоту.» (И. Е. Репин).
Теперь прочитайте свои предложения. ( Я очень люблю свою Родину. Очень люблю свою добрую и ласковую маму. Люблю читать книги.)Работа по карточкам. Найти ошибки, допущенные мальчиком.
- Как вы думаете, почему мальчик во сне попал в такие неприятные ситуации?
- Мальчик забыл падежи существительного.
- Как видите, знание падежей необходимо нам постоянно. Они помогают правильно построить предложения, высказать свои мысли так, чтобы это было понятно всем.
Работа по учебнику – упр.267 (прочитать и выписать с/с с сущ. в В. п.).
6. Домашнее задание – упр.269 на стр.118 (выучить).
7. Выставление оценок.