Виды контрольно-оценочной деятельности по ФГОС


Виды контрольно-оценочной деятельности по ФГОС.
Стартовый (входной или предварительный). Проводится в начале учебного года (или перед изучением новых крупных разделов). Носит диагностический характер. Цель стартового контроля – зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и УУД, связанные с предстоящей деятельностью, помогает организовать коррекционную работу по теме «Повторение».
Текущий контроль – во время изучения темы. Позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения.
Промежуточный или тематический контроль ( темы, раздела, курса). Проводится после завершения учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом. Содержанием промежуточного контроля являются две стандартизированные контрольные работы: по русскому языку и по математике .Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки портфолио).
Итоговый контроль – комплексная проверка образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебного года. Включает основные темы учебного года. Задания разного уровня сложности. Оценивание многобалльное, отдельно по уровням. Сравнение результатов стартовой и итоговой работ.
Предъявление\демонстрация достижений ученика за год. Ученик демонстрирует свои результаты в учебной и внеучебной деятельности. Философия этой формы оценки – в смещении акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету, перенос педагогической оценки на самооценку.
Тестовая диагностическая работа проводится на входе и выходе темы. Направлена на проверку степени усвоения объема учебного материала, которым необходимо овладеть учащимся в рамках изучения темы.
Решение проектной задачи. Не менее 3-х раз в год в рамках «недель проектной деятельности».направлена на выявление освоения ключевых компетентностей.
Закон РФ «Об образовании», п.3 ст. 15.
Не оцениваются:
Темп работы
Личностные качества школьников
Своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т.д.)
Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу. процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня достижения предметных результатов образования:
Высокий уровень – 85% - 100%
Уровень выше среднего – 70% - 84%
Средний уровень – 50% - 69%
Уровень ниже среднего – 30% - 49%
Низкий уровень – менее 30%
Результаты промежуточных работ и итоговой фиксируются в «Листке достижений». Красный, зеленый и синий цвет.