Рабочая программа по окружающему миру на 2016-2017учебный год начального общего образования 1 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алексеевская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрена»
на заседании МО учителей
начальных классов
Протокол №1 от 30.08.2016г.
Руководитель МО
______ Кавалерист Н.А.
«Принята»
педагогическим советом
МБОУ Алексеевской сош
Протокол №1от 30.08.2016г.
«Утверждаю»
Директор
М МБОУ Алексеевской сош _________Щербина А.В.
Прик Приказ №200 от 31. 08.2016 г.
Рабочая программа
по окружающему миру
на 2016-2017учебный год
1 класс
Уровень общего образования начальное общее
Срок реализации - 1год
Учитель Кавалерист Нина Алексеевна
с. Алексеевка
2016 год
Раздел 1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе авторской программы И. В. Потапова, Г. Г. Ивченковой, Е. В. Саплиной, А. И. –СаплинаМ. : ACT : Астрель, 2012 в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учитьсяи ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- Окружающий мир. 1 класс : учебник / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. – М. : ACT : Астрель, 2014.
- Окружающий мир. 1 класс : рабочая тетрадь : в 2 ч. / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. – М. : ACT : Астрель, 2016.
- Обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир» Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова : программы, методические рекомендации, тематическое планирование  / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. – М. :Астрель, 2012.
- Электронный учебник Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. «Окружающий мир. 1 класс»– М. :Астрель, 2012.
- «Контрольные и проверочные работы к учебнику Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. «Окружающий мир. 1 класс». – М. : ACT : Астрель, 2016.
В 1 классе на изучение окружающего мира отводится 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели). В данной программе предусмотрено проведение проверочной работы комплексного характера (1 ч).
Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом МБОУ Алексеевской сош, познавательных интересов и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Планируемые результаты освоения образовательной программы
Программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;
понимание необходимости бережного отношения к природе;
адекватное восприятие содержательной оценки своей работу учителем.
Учащиеся получат возможность для формирования:
понимания значения изучения курса «Окружающий мир»; понимания Родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей;
понимания ценности заботливого и уважительного отношения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдержки членов семьи и друзей;
понимания своей сопричастности к жизни страны;
внимательного отношения к красоте окружающего мира, природы своей Родины.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Человек и природа
Учащиеся научатся:
называть характерные признаки времён года;
различать и называть части растений;
ухаживать за комнатными растениями;
выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;
различать и называть основные части тела человека;
называть органы чувств и рассказывать об их значении;
приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;
приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).
Учащиеся получат возможность научиться:
различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
характеризовать особенности времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
называть основные возрастные периоды жизни человека;
рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;
называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
рассказывать о способах движения и питания животных;
рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;
различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
рассказывать, как развивается растение из семени;
выращивать растение одним из изученных способов.
Человек и общество
Учащиеся научатся:
называть своё имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
выражать приветствие, благодарность, просьбу; выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;
рассказывать о профессиях родителей и работников школы;
проявлять уважительное отношение к окружающим людям;
выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
приводить примеры видов труда людей;
узнавать герб и флаг России, называть её столицу;
различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный).
Учащиеся получат возможность научиться:
различать виды эмоционального состояния человека;
воспроизводить гимн России.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа» (под руководством учителя);
определять своё продвижение в овладении содержанием курса, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.
Учащиеся могут научиться:
осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;
замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников;
осуществлять взаимопроверку при работе в паре.
Познавательные
Учащиеся научатся:
понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
называть и различать окружающие предметы и их признаки;
устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток).
Учащиеся могут научиться:
осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;
сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
группировать различные предметы по заданному признаку.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края, к своей семье, здоровому образу жизни;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Учащиеся могут научиться:
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению, работая в паре;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)
Раздел 2. Содержание программы
Пришла пора учиться (13 ч).
Что изучает предмет «Окружающий мир».
Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения «учитель – ученик», «ученик – ученик». Необходимость бережного отношения к школьному имуществу.
Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.
Человек (14 ч).
Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода.
Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа – и их значение.Человеку важно быть здоровым. Основные части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Элементарные правила личной гигиены. Осанка. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний.
Эмоциональные состояния, зависящие от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т. п. Способность замечать эмоциональное состояние окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.
Природа в жизни человека (21 ч).
Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе.
Времена года. Временные периоды: год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разное время года. Сезонные изменения в жизни растений и животных.
Мир растений. Строение растения (на примере цветкового): корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения.
Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека.
Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека.
Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.
Человек среди людей (18 ч).
Наша страна – Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну.
Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома.
Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома.
Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.
Экскурсии: по школе, во дворе школы, на природу (начало осени, середина осени, зима, весна).
Раздел 3. Календарно - тематическое планирование

урока Тема урока Кол-во часов Дата
Планируемые результаты Виды деятельности учащихся Форма
контроля
освоение предметныхзнаний универсальные учебные действия(УУД) 1 Что такое окружающий мир
1 02.09 Первоначальное представление об окружающем мире.
Знакомство с особенностями содержания предмета «Окружающий мир» и спецификой занятий по этому предмету Познавательные: исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам; осуществлять поиск нужной информации в учебнике, тетради; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу; действовать согласно инструкции взрослого; адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: внимательно слушать; обосновывать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.
Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу; осознавать границу своего знания и незнания; понимать, что успех в учении связан с приложением определенных усилий Рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике, объяснять материал по сюжетным рисункам.
Отвечать на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).
Называть и различать окружающие предметы и их признаки.
Различать объекты живой и неживой природы, сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков.
Выделять то, что уже усвоено и что подлежит усвоению (с опорой на маршрутные листы).
Находить нужную информацию (с помощью учителя) в справочнике, учебнике.
Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир», значение правил поведения в школе и на улице Текущий
2 Ты и твоёимя 1 06.09 Правила общения.
Первое представление о справочной литературе Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником.Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Коммуникативные: проявлять интерес к общению; воспринимать различные точки зрения; учиться доносить свою позицию до окружающих.
Личностные:проявлять познавательный интерес к изучению учебного материала; знать основные нормы поведения Знакомиться с одноклассниками (работа в парах).
Составлять слово из первых букв названий предметов.
Определять значение имени для человека.
Воспринимать на слух художественный текст (стихотворение) в исполнении учителя.
Пользоваться справочником.
Работать в малых группах (в парах) Текущий.
Работа в тетради
3 Экскурсия
«Твоя школа» 1 09.09 Знакомство с новым социальным статусом и с понятия-
ми «школа», «учитель», «ученик», «класс»,
«режим дня».
Правила
поведения на уроке Познавательные: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогию между изучаемым материалом и собственным опытом.
Регулятивные: работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; использовать в общении правила вежливости.
Личностные: выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе; проявлять уважительное отношение к работникам школы Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе).
Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их.
Соблюдать правила поведения в школе, общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке Практическая работа
4 Твоя школа 1 13.09 Познавательные: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогию между изучаемым материалом и собственным опытом.
Регулятивные: работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Личностные: выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе; проявлять уважительное отношение к работникам школы, положительное отношение к школе и учебной деятельности Рассказывать о значении школы в жизни детей.
Группировать предметыпо заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе).
Овладевать элементарными правилами нравственного поведения в школьном коллективе.
Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице Текущий.
Работа
в тетради
5 Экскурсия «Во дворе школы» 1 16.09 Знакомство
с планировкой школьного двора и правила поведения в нём.
Бережное
отношение к объектам школьного двора Познавательные:извлекать необходимую информацию из экскурсии по школе.
Регулятивные: регулировать собственную учебную деятельность, направленную на познание школьного пространства.Коммуникативные: выражать свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми во дворе школы и выполнять их Текущий. Индивидуаль-ный опрос
6 Во дворе школы 1 20.09 Познавательные:ориентироваться в окружающей обстановке; строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Коммуникативные: применять правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах (класс, школа).
Личностные: осознавать себя членом школьного коллектива; проявлять способность к  адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм Ориентироваться на пришкольной площадке, в предназначении различных объектов.
Обозначать в речи местонахождения предмета в пространстве и на плоскости Текущий
7 Экскурсия «Вот и лето прошло» 1 23.09 Знакомство с сезонными изменениями в природе Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в окружающей природе; устанавливать причинно-следственные связи; усваивать и применять правила здорового образа жизни.
Регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
Личностные: испытывать чувство личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме Наблюдать на экскурсии за явлениями природы, называть признаки ранней осени.
Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходство и различия Текущий.
8 Вот и лето прошло 1 27.09 Наблюдения за погодой Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием иллюстраций; сравнивать по заданным критериям, анализировать объекты с выделением существенных признаков.
Регулятивные:адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные:оформлять диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.
Личностные:формировать чувство личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме Называть признаки ранней осени, наблюдаемые в природе.
Сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков Тест (5 минут)
9 Экскурсия«Дорога в школу» 1 30.09 Изучение правил дорожного движения Познавательные:определять и рас-сказывать самые простые и общие для всех людей правила дорожного движения, ориентации в пространстве; строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:работать коллективно; принимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной.
Личностные:развивать познавательные интересы и учебные мотивы Называть правила дорожного движения, виды транспорта.
Объяснять значение некоторых дорожных знаков.
Использовать правила дорожного движения для безопасности жизнедеятельности.
Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения) Текущий
10 Дорога в школу
1 04.10 Познавательные:извлекать из художественных текстов, рисунков самые простые и общие для всех людей правила дорожного движения, знаки дорожного движения; устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Коммуникативные:оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные: ориентироваться на безопасный здоровый образ жизни Называть правила дорожного движения, объяснять значение некоторых дорожных знаков Текущий.
11 Твой распорядок дня 1 07.10 Формирование понятий «утро», «день», «вечер», «ночь».
Знакомство с распорядком дня Познавательные:извлекать необходимую информацию из рассказа и беседы с учителем, рисунков, своего жизненного опыта; рассуждать в форме простых суждений; приводить доказательства.
Регулятивные:определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные:строить понятные для окружающих высказывания.
Личностные:придерживаться соблюдения безопасного здорового образа жизни, режима дня Устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки).
Составлять и соблюдать режим дня.
Обсуждать значение правильной организации распорядка дня.
Усваивать и применять правила здорового образа жизни Текущий
12 Экскурсия «Осень» 1 11.10 Продолжать знакомитьдетей с осенними изменениями в природе.
Узнавание, соотнесение, сравнение, классифицирование растений, животных Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации в окружающей природе; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать результаты наблюдения путём сравнения.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Коммуникативные: работать коллективно; контролировать действия партнера.
Личностные: осознавать себя жителем планеты Земля; испытывать чувство ответственности за сохранение её природы Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.
Наблюдать за объектами неживой и живой природы.
Составлять описание объектов природы по плану.
Сравнивать ранее наблюдаемые в природе явления с тем, что происходит в настоящее время.
Объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений.
Фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях Текущий
13 Осень
1 14.10 Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием иллюстраций, художественных текстов; анализировать объекты природы с выделением их существенных признаков.
Регулятивные:адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные:оформлять диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.
Личностные: развивать чувство личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме Называть изменения в природе осенью.
Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность).
Выбирать форму участия в проектной деятельности Тематический
14 Как ты рос 1 18.10 Знакомство с основными возрастными периодами жизни человека.
Выявление особенностей облика человека в разные возрастные периоды Познавательные:исследовать предметы окружающего мира; сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологические высказывания; овладевать диалогической формой речи.
Личностные:оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приемы управления собой; различать эмоциональные состояния людей Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их.
Составлять устный рассказ из 2–3 предложений (по заданной теме).
Осваивать нормы поведения при работе в парах.
Оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в парах.
Находить дополнительную информацию в справочнике, учебнике Текущий.
15 Как ты воспринимаешь мир 1 21.10 Значение органов чувств в жизни человека Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогию между изучаемым материалом и собственным опытом.
Регулятивные: работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости.
Личностные: выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе; проявлять уважительное отношение к своим товарищам и учителю Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств.
Объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки.
Сопоставлять признаки предметов и органы чувств.
Перечислять органы чувств и их значение в жизни человека Фронтальная беседа
16 Как ты воспринимаешь мир 1 25.10 Наши помощники – органы чувств Познавательные:вести информационный поиск для выполнения учебных задач; составлять устный рассказ.
Регулятивные:регулировать собственную деятельность, в том числе учебную, направленную на познание внутренней жизни человека.
Коммуникативные: овладевать правилами и нормами социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Личностные:оценивать своё эмоциональное состояние; выполнять элементарные приёмы управления собой; различать эмоциональные состояния людей Осваивать нормы поведения при работе в парах.
Оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в парах Текущий.
17 Твоё тело
28.10 Знакомство с внешним строением
человека,
с отделами тела и их
основными частями.
Значение осанки Познавательные: извлекать необходимую информацию из рисунков, своего окружения; вместе с учителем формулировать правила осанки; ставить и решать проблемы;готовить комплекс упражнений для утренней зарядки; обобщать результаты наблюдений; делать выводы.
Регулятивные: регулировать собственную деятельность, в том числе учебную, направленную на познание внутренней жизни человека.Иметь представление о внешнем строении человека, важнейших функциях его отделов и органов.
Вместе с учителем формулировать правила осанки Текущий. Заполнение
дневника наблюдений
18 Как ты питаешься 1 08.11 Здоровье и питание.
Понимание значения правильного питания в жизни человека.
Памятка о правильном питании Познавательные: выдвигать гипотезы; находить информацию, подтверждающую их; искать и выделять необходимую информацию; находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; сравнивать и классифицировать предметы (на примере продуктов питания).
Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: вести диалог, учитывая разные мнения; участвовать в играх, соблюдая правила; сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре.
Личностные: ориентироваться на здоровый образ жизни и сбалансированное питание Объяснять значение правильного питания.
Составлять меню Текущий. Индивидуальный опрос
19 Твоя
одежда 1 11.11 Три аспекта значения одежды для человека: гигиенический, эстетический, профессиональный.
Значение соответствия одежды профессии, роду занятий Познавательные: выдвигать гипотезы; находить информацию, подтверждающую их; искать и выделять необходимую информацию; находить необходимую информацию в рисунках учебника.
Регулятивные: осознавать своё продвижение в овладении знаниями и умениями.
Коммуникативные: работать в группе; договариваться и приходить к общему решению.
Личностные: проявлять творческие способности Сравнивать и классифицировать предметы одежды.
Определять значение одежды для человека: гигиеническое, эстетическое, профессиональное Наблюдение
20 Твоя
одежда 1 15.11 Назначение одежды.
Необходимость её соответствия профессии, роду занятий Познавательные: обобщать результаты наблюдения путём сравнения.
Регулятивные: проявлять чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.
Коммуникативные: доказательно формулировать собственное мнение.
Личностные: проявлять чувство ответственности за выполнение своей части работы в группе Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам.
Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков, в создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставки костюмов на тему «Одежда» (проектная деятельность по выбору) Наблюдение
21 Будьздоров!
1 18.11 Соблюдение основных гигиенических
правил.
Сравнение понятий «здоровье» и «болезнь».
Причины инфекционных заболеваний Познавательные: подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию.
Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.
Личностные: ориентироваться на здоровый образ жизни Знать основные правила гигиены, причины инфекционных заболеваний, предметы личной гигиены.
Объяснять значение физкультуры и спорта.
Выполнять упражнения утренней зарядки.
Придумывать свои упражнения Текущий. Заполнение дневника наблюдений
22 Твоё настроение
1 22.11 Эмоциональное состояние человека и его
изменение в зависимости от ситуации Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска.
Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные: работать коллективно; слушать и понимать речь других.
Личностные: иметь осознанные устойчивые эстетические предпочтения в окружающем мире Понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения.
Раскрывать значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека Наблюдение.
23 Будь здоров! 1 25.11 Обсуждение правил организации труда и отдыха.
Здоровье и осторожность.
Физическая активность.
Значение занятий спортом для ук-репленияздоровья Познавательные: извлекать необходимую информацию из собственных наблюдений, художественного текста, работы с рисунками; устанавливать причинно-следственные связи; знать основные правила гигиены, причины инфекционных заболеваний, предметы личной гигиены.
Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: принимать установку на здоровый образ жизни Объяснять значение физкультуры и спорта.
Выполнять упражнения утренней зарядки Текущий.
24 Твоё настроение 1 29.11 Эмоции человека.
Элементарные приёмы управления своими эмоциями Познавательные: подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные: высказывать свои предположения (версии) на основе работы с иллюстрацией.
Коммуникативные: различать особенности диалогической и монологической речи.
Личностные: оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой; различать эмоциональные состояния людей Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой.
Различать эмоциональные состояния людей Текущий. Заполнение дневника наблюдений
25 Будь внимательным!
1 02.12 Значение внимания и памяти в жизни человека Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в громкоречевой форме; преобразовывать информацию из одной формы в другую; сравнивать данные своего жизненного опыта с иллюстрациями в учебнике; самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
Регулятивные: планировать решение учебной задачи – выстраивать последовательность необходимых действий.Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности.
Определять значение внимания и памяти в жизни человека.
Иметь представление о способах тренировки внимания и памяти.
Выбирать форму участия в проектной деятельности Текущий.
26 Будь внимательным! 1 06.12 Роль игры в развитии внимания и памяти Познавательные: выдвигать гипотезы;находить информацию, подтверждающую их; искать и выделять необходимую информацию; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществлять сравнение, классификацию предметов; делать выводы.
Регулятивные: анализировать собственную работу – соотносить план и совершенные операции.
Коммуникативные: участвовать в коллективных играх; работать в парах; понимать высказывания друг друга.
Личностные: расширять сферу социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности Выбирать форму участия в проектной деятельности Тематический
27 Проверочная работа 1 09.12 Проверка сформированности предметных УУД Проверка сформированности метапредметных УУД Самостоятельная работа контрольный
28 Полна природа удивленья 1 13.12 Представление о живой и неживой природе.
Явления природы.
Эмоциональное воздействие природы на человека Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска; осуществлять поиск необходимой информации в окружающей природе; классифицировать объекты живой и неживой природы; устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Коммуникативные: работать коллективно; контролировать действия партнера.
Личностные: осознавать себя жителем планеты Земля; испытывать чувство ответственности за сохранение её природы Различать объекты живой и неживой природы.
Приводить примеры различных явлений природы.
Сравнивать объекты и явления природы между собой.
Соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями.
Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам Текущий.
29 Вода и воздух 1 16.12 Вода и воздух – главные условия жизни на Земле.
Обсуждение результатов
опыта о значении воды в жизни человека, растений Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска; различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, эксперимент).
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: оформлять диалогические высказывания.
Личностные: развивать чувство личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме Определять значение воды в жизни человека.
Самостоятельно проводить простейшие опыты, анализировать их результаты Наблюдение,
30 Вода и воздух 1 20.12 Демонстрация опыта, доказывающего наличие воздуха везде Познавательные: самостоятельновыделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска; различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, эксперимент).
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: оформлять диалогические высказывания.
Личностные: развивать чувство личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме Учиться проводить опыты, наблюдать, анализировать Текущий.
31 Экскурсия «Зима» 1 23.12 Знакомство с зимними явлениями в природе.
Измерениеглубины снежногопокрова.
Наблюдение за растительным и животныммиром Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в окружающей природе; устанавливать причинно-следственные связи; описывать объект – передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Коммуникативные: работать коллективно; контролировать действия партнера.
Личностные: осознавать себя жителем планеты Земля; испытывать чувство ответственности за сохранение её природы Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.
Наблюдать за объектами неживой и живой природы.
Составлять описание объектов природы по плану.
Сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время.
Объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений.
Фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях.
Называть зимние изменения в природе Наблюдение
32 Зима 1 27.12 Зимние явления в природе.
Характерные признаки зимы.
Состояние деревьевзимой.
Зимующиептицы Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, полученную во время экскурсии; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать результаты наблюдения путём сравнения.
Коммуникативные: строить понятные для окружающих высказывания.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.
Личностные: воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового Фиксировать результаты наблюдений, полученных во время экскурсии, в рабочих тетрадях.
Называть зимние изменения в природе Текущий. Заполнение дневника наблюдений
33 Времена года
1 10.01 Обобщение и систематизация знаний детей о сезонных явлениях в природе Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осуществлять поиск необходимой информации для решения учебных задач в художественных текстах (стихотворениях), рисунках; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные:понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Коммуникативные:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: проявлять интерес к учебному материалу Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовый материал, характеризующий времена года.
Рассказывать, подбирать стихи и рисунки о временах года Текущий.
34 Как устроено растение
1 13.01 Понимание обобщённого представления о растении как живом существе.
Внешнее строениерастения,
его части Познавательные: получать информацию с помощью рисунков; сравнивать растения, выделяя их общие и отличительные черты; характеризовать растение по внешним признакам (цвет, форма, размер); выявлять родовидовые и ситуативно-существенные признаки.
Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой форме.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные: осмысленно относиться к тому, что делаешь; знать, для чего это делается Называть части растения.
Сравнивать части растений, выделяя их общие и отличительные признаки Наблюдение, сравнение.
35 Как устроено
растение
1 17.01 Понимание обобщённого представления о растении как живом существе.
Внешнее строениерастения,его части Познавательные: получать информацию с помощью рисунков; сравнивать растения, выделяя их общие и отличительные черты; характеризовать растение по внешним признакам (цвет, форма, размер); выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки.
Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой форме.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные: осмысленно относиться к тому, что делаешь; знать, для чего это делается Описывать растения по признакам (цвет, форма, размер) Текущий.
36 Деревья, кустарники, травы 1 20.01 Знакомство с существенными признаками жизненных форм растений.
Основные признаки Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; сравнивать и классифицировать растения; обобщать.
Регулятивные: оценивать своё продвижение в овладении знаниями и умениями.
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре – устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.
Личностные: осознавать себя жителем планеты Земля; проявлять чувство ответственности за сохранение её природы Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам.
Выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев Текущий.
37 Деревья,кустарники, травы 1 24.01 Дикорастущие и культурные растения леса и луга, сада и огорода.
Определение по внешнему виду съедобных и несъедобных грибов Познавательные: использовать информацию, полученную в ходе наблюдения за природой и найденную в справочнике; сравнивать и классифицировать растения; обобщать; для решения учебной задачи использовать информацию, полученную в ходе наблюдения во время проведения опыта; делать выводы на основе наблюдаемых явлений.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Коммуникативные: характеризовать существенные признаки разбиения объектов на группы; приводить доказательства истинности проведенной классификации.
Личностные: осознавать себя жителем планеты Земля; проявлять чувство ответственности за сохранение её природы Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений Наблюдение.
38 Как развивается растение
1 27.01 Разнообразие семян растений.Развитие
Растений из семян.
Выявление условий, необходимых для произрастания семян Познавательные: получать информацию с помощью рисунков; привлекать сведения из жизненного опыта; сравнивать, выделяя общие и отличительные черты плодов растений; устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой форме.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные: осмысленно относиться к тому, что делаешь; знать, для чего это делается Знать о разнообразии семян, их значении в жизни растения, условиях и последовательности развития растения из семени.
Называть условия развития растения.
Отличать плоды-путешественники.
Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию домашних растений из черенков, луковиц.
Вести наблюдение и фиксировать результаты наблюдения в рабочей тетради Наблюдение.
39 Как развивается растение
(решение частных задач).
С. 76–77 1 31.01 Сравнение семян отдельных плодов.
Сравнение растений,
которые росли на свету и без света, без полива Познавательные: получать информацию с помощью рисунков; привлекать сведения из жизненного опыта; сравнивать, выделяя общие и отличительные черты плодов растений; устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой форме.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные: осмысленно относиться к тому, что делаешь; знать, для чего это делается Получать информацию с помощью схем и рисунков Наблюдение.
Устный опрос
40 Растения в нашем классе 1 03.02 Многообразие комнатных растений.
Знакомство
с правилами ухода за растениями.
Проведение
опытов по выращиванию комнатных растений.
Практические работы по уходу за ними.
Правила ухода Познавательные: находить необходимую информацию в рисунках учебника; привлекать имеющиеся знания из жизненного опыта; систематизировать, сравнивать и классифицировать комнатные растения; обобщать результаты наблюдения путём сравнения.
Регулятивные: самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.
Коммуникативные: анализировать и исправлять допущенные в рисунке ошибки;
доказательно формулировать собственное мнение.
Личностные: проявлять чувство ответственности за выполнение своей части работы в группе Различать комнатные растения.
Знать правила ухода за ними.
Проводить опыты по выращиванию домашних растений из черенков, луковиц.
Вести наблюдение и фиксировать его результаты в рабочей тетради Текущий.
41 Насекомые,
птицы, рыбы, звери
1 07.02 Знакомство с разнообразием животного мира.
Формирование знаний об основных группах (классах) животных, насекомых, рыб Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; осуществлять сравнение и анализ строения животных.
Регулятивные: осознавать своё продвижение в овладении знаниями и умениями.
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре – устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.
Личностные: готовность вносить свой вклад в природоохранную деятельность Различать части тела насекомых, рыб, птиц и зверей.
Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы Текущий
42 Насекомые,
птицы, рыбы, звери
1 10.02 Формирование знаний об основных группах (классах).
Расширение знаний учащихся.
Знакомство с земноводными, пресмыкающимися Познавательные: выдвигать гипотезы;находить информацию, подтверждающую их; искать и выделять необходимую информацию.
Регулятивные: осознавать своё продвижение в овладении знаниями и умениями.
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре – устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.
Личностные: вносить свой вклад в природоохранную деятельность Определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку Наблюдение за птицами.
43 Жизнь животных
1 14.02 Знакомство с разнообразием животного мира, с основными проявлениями инстинкта – питанием, движением,
со способами питания Познавательные: использовать знаковосимволические средства (рисунки) для решения учебных задач; устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные: осознавать своё продвижение в овладении знаниями и умениями.
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре.
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания – проявлять внимание, удивление и т. д. Знать основные жизненные проявления животных – движение и питание, некоторые способы добывания пищи животными.
Называть способы жизни животных Сравнение
44 Жизнь животных 1 17.02 Расширение знаний о местообитании животных.
Знакомство с различными способами передвижения, способностью защищаться от врагов.
Охрана природы Познавательные: выделять и осознавать уже усвоенное; структурировать знания; адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Коммуникативные: работать коллективно, в паре; контролировать действия партнера.
Личностные: осознавать себя жителем планеты Земля; испытывать чувство ответственности за сохранение её природы Характеризовать поведение наблюдаемых животных Тест(5 минут)
45 Домашние животные 1 28.02 Многообразие домашних животных и их значение в жизни человека.
Классификация животных Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; делать выводы.
Регулятивные: анализировать собственную работу – соотносить план и совершённые операции.
Коммуникативные: работать коллективно, в паре; контролировать действия партнера.
Личностные: проявлять интерес к животному миру Объяснять различие между дикими и домашними животными. Различать домашних животных.
Понимать необходимость заботы человека о животных Текущий.
46 Домашние животные 1 03.03 Значение домашних животных в жизни человека.
Забота человека о домашних животных Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; делать выводы.
Регулятивные: анализировать собственную работу – соотносить план и совершённые операции.
Коммуникативные: участвовать в коллективных играх; работать в парах; понимать высказывания друг друга.
Личностные: чувствовать личную ответственность за свои поступки в мире природы и социуме Различать группы домашних животных: птицы и животные.
Определять значение животных в жизни человека Текущий.
47 Береги природу, человек! 1 07.03 Роль природы в жизни и деятельности человека.
Как человек помогает природе.
Красная книга России.
Правила поведения на природе Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в окружающей природе, в художественных текстах; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; выделять и осознавать уже усвоенное; структурировать знания.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Коммуникативные: адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.Личностные: осознавать себя жителем планеты Земля; развивать чувство ответственности за сохранение её природы Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять её.
Знать о значении Красной книги.
Формулировать правила поведения на природе Наблюдение
48 Береги природу, человек!
1 10.03 Познавательные: использовать художественные тексты, рисунки, фотографии для получения необходимой информации; устанавливать причинно-следственные связи; анализировать и исправлять ошибки в тексте, восстанавливать логику изложения.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.
Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания; приводить убедительные доказательства.
Личностные: осознавать себя жителем планеты Земля; испытывать чувство ответственности за сохранение её природы Выбирать форму участия в проектной деятельности Тематический
49 Наша
Родина
1 14.03 Понятие «малая родина».
Наша страна – Россия. Народы России.
Права и обязанности граждан страны Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в знаково-символических средствах, в гимне России; выявлять известное и неизвестное при решении учебной задачи.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Коммуникативные: работать коллективно; контролировать действия партнера.
Личностные: осознавать принадлежность к своей стране – России, к своему народу; знать государственные символы России: гимн, герб, флаг – и с уважением к ним относиться Узнавать государственные символы России – гимн, герб и флаг.
Называть столицу своей страны.
Показывать на карте Россию.
Обсуждать многонациональность нашей Родины.
Отличать реальное от фантастического (на примере заданий с моделированием фантастической планеты) Текущий.
50 Наша
Родина
1 17.03 Символика страны – гимн, герб, флаг.
Столица Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в знаково-символических средствах (иллюстрациях); анализировать пословицу, изображения гербов городов; осуществлять сравнение.
Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.
Коммуникативные: участвовать в коллективных играх, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.Личностные: проявлять чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознавать свою этническую и национальную принадлежность Рассказывать по рисункам об изменении облика Москвы, достопримечательностях Москвы и других городов.
Показывать на карте Москву Текущий.
51 Наш дом 1 21.03 Разнообразие населённых пунктов (город, посёлок, деревня, село) Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; анализировать иллюстрации; осуществлять сравнение; делать выводы.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: описывать объект (населенный пункт, дом), передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.
Личностные: осознавать принадлежность к своей стране – России, к своему народу; знать свою малую родину и с уважением к ней относиться Называть свой домашнийадрес.
В случае необходимости пользоваться сведениями о своём домашнем адресе.
Показывать на карте свой город, область.
Приводить примеры профессий людей.
Находить информацию о городе (населённом пункте) своего проживания, о гербе города (областного центра, столицы края).
Составлять рассказ о доме, улице и населённом пункте своего проживания Тест (5 минут)
52 Наш дом 1 24.03 Мой дом, моя улица, мой домашний адрес.
Моя семья, мои родители.
Профессии Познавательные: строить осознанное речевое высказывание в устной форме; ставить и решать проблемы;рисовать дом своей мечты.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Коммуникативные: вести диалог, учитывая разные мнения.
Личностные: ориентироваться на безопасный здоровый образ жизни Владеть информацией о процессе строительства дома.
Называть причины запрета посещения детьми и посторонними взрослыми строительных площадок Текущий.
53 Наши родственники 1 04.04 Что такоесемья?
Кто занимается работой по дому, хозяйством?
Занятия семьи в свободное время.
История моей семьи Познавательные: выделять и осознавать уже усвоенное; структурировать знания;
извлекать необходимую информацию из рассказа и беседы с учителем, рисунков, своего жизненного опыта; строить рассуждения в форме простых суждений; приводить доказательства.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.Личностные: проявлять доброжелательность по отношению к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание родным и близким Обсуждать значение семьи в жизни человека.
Поддерживать традиции семьи, уважать старших.
Определять семью как круг близких родственников.
Различать родственные связи.
Рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга Текущий.
54 Наши родственники
1 07.04 Что такоесемья?
Кто занимается работой по дому, хозяйством?
Занятия семьи в свободное время.
История моей семьи Познавательные: осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; составлять устный рассказ.Регулятивные: регулировать собственную деятельность, в том числе учебную, направленную на познание внутренней жизни человека.Коммуникативные: осваивать правила и нормы взаимодействия с близкими родственниками.
Личностные: оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой; различать эмоциональные состояния людей Подбирать фотографии родственников и устанавливать их последовательность по возрастному признаку (с помощью членов семьи).
Оценивать свои возможности в самообслуживании и выполнении домашних обязанностей.
Самостоятельно выполнять в семье некоторые обязанности (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду) Текущий.
55 Хороший день
1 11.04 Организация выходного дня в семье.
Семейные праздники и их проведение Познавательные:выдвигать гипотезы; находить информацию, подтверждающую их; искать и выделять необходимую информацию; составлять устный рассказ.
Регулятивные:самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные:учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки; обосновывать своё решение.
Личностные: осознавать значение семьи в жизни человека и необходимость взаимопомощи в семье Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки Текущий. Индивидуальный опрос
56 Хороший день
1 14.04 Организация выходного дня в семье.
Семейные праздники и их проведение Познавательные: выдвигать гипотезы; находить информацию, подтверждающую их; искать и выделять необходимую информацию; составлять устный рассказ.
Регулятивные: самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные: учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки; обосновывать своё решение.
Личностные: осознавать значение семьи в жизни человека и необходимость взаимопомощи в семье Уметь работать в паре, рассказывать и выслушивать партнера Текущий.
57 Экскурсия «Весна» 1 18.04 Знакомство с весенними изменениями в природе.
Наблюдение за растениями, за поведением птиц Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в окружающей природе; устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Коммуникативные: адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.Личностные: осознавать себя жителем планеты Земля, испытывать чувство ответственности за сохранение её природы Обсуждать правила поведения на природе и выполнять их.
Наблюдать за объектами неживой и живой природы.
Составлять описание объектов природы по плану.
Сравнивать ранее наблюдаемые в природе явления с тем, что происходит в настоящее время.
Объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений.
Фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях Наблюдение
58 Весна
1 21.04 Весенниеизменения в живой и неживой
природе (таяние снега, листья на деревьях и др.) Познавательные: осуществлять поиск информации в художественных текстах; обобщать результаты наблюдений за неживой и живой природой; делать выводы.
Регулятивные: принимать и сохранять цель познавательной деятельности.Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре – устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.
Личностные: проявлять положительное отношение и интерес к изучению природы Называть признаки весны, наблюдаемые в природе Текущий. Заполнение
дневника наблюдений
59 Наша безопасность
1 25.04 Опасность в жилых помещениях (пожар), на улице, в подъезде, лифте Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выявлять известное и неизвестное.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения в природе и обществе Оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения.
Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям.
Обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, в транспорте и выполнять их Текущий.
60 Наша безопасность
1 28.04 Опасности,грозящие современному ребёнку Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием иллюстраций, ситуаций; анализировать ситуации.
Регулятивные: осознавать своё продвижение в овладении знаниями и умениями.
Коммуникативные: учитывать мнение партнёра; аргументированно критиковать допущенные ошибки; обосновывать своё решение.
Личностные: понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в природе и обществе Называть правила безопасного поведения при пользовании водой, лекарствами, огнём Текущий.
61 Будем вежливы 1 02.05 Правильные отношения
между людьми.
Этические нормы Познавательные: находить ответы на вопросы, используя рисунки в учебнике, рассказ учителя; делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Личностные: ориентироваться на выполнение моральных норм, уметь оценивать свои поступки Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки.
Знать и соблюдать правила общения с людьми, поведения в школе, общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке Текущий.
62 Будем вежливы 1 05.05 Нормы поведения в гостях, общественныхместах Познавательные: адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.Регулятивные: осознавать своё продвижение в овладении знаниями и умениями.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: ориентироваться на выполнение моральных норм, оценка своих поступков Знать и соблюдать правила общения с людьми, поведения в школе, общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке Текущий.
63 Мы едем, едем, едем...
1 12.05 Систематизация знаний учащихся о различных видах транс-
порта (воздушный, водный, автомобильный,железнодорожный) Познавательные: рассказывать, что изображено на иллюстрации; отвечать на вопросы учителя с опорой на иллюстрации; называть виды транспорта, их назначение; группировать транспорт по заданному признаку.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.
Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания, удерживать логику повествования.
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания – удивление, желание больше узнать Сравнивать и классифицировать предметы (на примере транспорта).
Различать виды транспорта.
Знать правила поведения в транспорте Текущий.
64 Комплексная работа 1 16.05 Проверка сформированности предметных и метапредметных УУД Выполнение комплексной работы Комплексная работа
65 Скоро лето 1 19.05 Обобщение знаний о мире и сравнение летнего отдыха детей разных стран.
Отработка знаний о символике России, разных видах транспорта, правилах безопасного поведения Познавательные: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить аналогию между изучаемым материалом и собственным опытом.
Регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий; вносить коррективы.
Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению; сочинять рассказ на заданную тему.
Личностные: иметь представления о ценности и уникальности природного мира, охране природы, здоровьесберегающем поведении Определять признаки лета.
Знать правила безопасного поведения на природе.
Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям.
Обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, в транспорте и выполнять их.
Заполнять анкету в рабочей тетради (фамилия, имя, возраст, полный адрес).
Выбирать форму участия в проектной деятельности Тематический
66 Обобщение по теме «Наша Родина».
1 23.05 Систематизация знаний учащихся по теме.
Отработка понятий«Родина», «малаяродина» Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить аналогию между изучаемым материалом и собственным опытом.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.
Коммуникативные: сочинять рас-сказ на заданную тему.
Личностные: развивать познавательные интересы, чувство ответственности за сохранение природы Текущий
Учебно-тематический план
№ п/п Наименование разделов учебной программы Кол-во часов
1 Пришла пора учиться
13 ч
2 Человек
14 ч.
3 Природа в жизни человека 21 ч.
4 Человек среди людей
18 ч.
ИТОГО 66