Проблемы и перспективы преподавания иностранного языка в эпоху информационных технологий.


Проблемы и перспективы преподавания иностранного языка в эпоху информационных технологий.
Большинство исследований о роли информационных технологий в образовательном процессе проведено с целью доказать, что использование информационных технологий в преподавании иностранного языка позволяет достичь значительного педагогического эффекта по сравнению с традиционными методами, то теперь следует констатировать, что педагогически обусловленное и методически, дидактически и технологически подкрепленное использование информационных технологий становится единственным способом минимизировать негативное влияние этих же информационных технологий на процесс преподавания иностранного языка в школе.
В преподавании иностранного языка в обобщенном виде можно выделить следующие проблемы, детерминированные информационными технологиями.
Во-первых, своеобразный формат письменной интернет коммуникации приводит к ухудшению знания родного языка. В письменных переводах учащихся в большом количестве присутствуют орфографические ошибки, несогласованность падежных окончаний, практически полное отсутствие какой бы то ни было пунктуации, нарушение сочетаемости слов по роду, числу и падежу.
Во-вторых, для выросших с компьютером и Интернетом учеников он становится неотъемлемой частью повседневной жизни и безусловным источником истины. Сделанные учащимися с помощью компьютера переводы с иностранного языка не редактируются на предмет поиска возможных ошибок, убедить их в неправильности компьютерного перевода крайне сложно. Вина за неадекватность компьютерного перевода приписывается исключительно авторам учебника и яростно отстаивается собственная правота. Отсутствие критичности мышления, абсолютное доверие машине и нежелание перепроверить её работу приводят к ошибкам, вызванным неспособностью компьютерной программы-переводчика подобрать нужное значение многозначных слов.
В-третьих, использование школьниками компьютера и Интернета в определенной степени препятствует формированию их иноязычной коммуникативной компетенции, поскольку не позволяет формировать и развивать ряд коммуникативных навыков — чтения на иностранном языке, перевода, создания собственного высказывания на иностранном языке (особенно в письменной форме) — без которых невозможно его освоение.
Решение этих проблем видится в использовании потенциала информационных технологий в процессе преподавания иностранного языка для формирования и развития иноязычных коммуникативных умений и навыков путем  применения следующих методов и технологий.
Блоги преподавателей, позволяющие проводить системный мониторинг обратной связи, управление внеаудиторной самостоятельной работой учащихся.
Программы автоматизированного перевода, которые могут быть успешно использованы при обучении иностранному языку, если конечной целевой установкой является постредактирование и овладение методикой переводческого процесса. Постредактирование может выполнять важную лингвообразовательную роль в профессиональной подготовке учащихся.  
Создание проектов-презентаций, что позволяет достигнуть несколько целей: развить умение поиска и систематизации информации, усовершенствовать аналитические навыки, расширить кругозор, сформировать важный профессиональный навык создания презентаций и ее публичной защиты, в частности, на иностранном языке. 
Использование сайтов информационных агентств и СМИ для чтения и аудирования.
Создание и использование электронных учебных пособий и учебно-методических комплексов, отвечающих дидактическим целям преподавателя.
Использование электронных словарей и голосовых разговорников при изучении лексики, отработки произношения, обучении диалогической речи, письму  и при отработке грамматических явлений.
Нужно отметить, что использование информационных технологий в преподавании иностранного языка – не дань моде, а объективная реальность, которую нужно учитывать при планировании и организации учебного процесса.Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении занятий по дисциплине иностранный язык мною используются следующие образовательные технологии:
Ролевые игры, которые представляют условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создают условия реального общения. 
Проблемное обучение – такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность студентов по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Проектное обучение – при этом виде деятельности в процессе подготовки сообщений студенты запоминают новые клише, закрепляют лексику и учатся связному логичному изложению мыслей.
Технология развития критического мышления  в следующих формах работы: дискуссия, диалог, ролевая игра, сочинение-рассуждение.
Информационно-компьютерные технологии: видеоролики, описывающие реалии  англо-говорящих стран, которые помогают в знакомстве с иноязычной культурой; компьютерные презентации, позволяющие эффективно адаптировать учебный материал под индивидуальные особенности студентов; мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, грамматические структуры, лексически единицы; онлайн газеты англо-говорящих стран, способствующие формированию социокультурной компетенции.
В качестве вывода нужно заметить, что использование информационных технологий в преподавании иностранных языков — не дань моде, а объективная реальность, которую педагогам невозможно не учитывать при планировании и организации процесса обучения иностранному языку в школе.