Презентация к выступлению на пед совете Ценностно-смысловая и общекультурная компетенции
ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ И ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИИ, ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ НА УРОКАХ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА Ценностно-смысловая компетенция -способность видеть и понимать окружающий мир, осознавать свою роль и предназначение, умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Общекультурная компетенция - опыт освоения учеником картины мира, жизни человека и человечества, отдельных народов, общественных явлений, событий; знания в бытовой и культурно-досуговой деятельности. ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ И ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОЯВЛЯЮТСЯ В ТОМ, ЧТО ДЕТИ: - учатся адекватно оценивать свои способности и возможности;- понимают важность таких ценностей как здоровье, семья и интересная работа;- создаются внутреннюю мотивацию приобретения знаний для дальнейшего образования;- формируют собственное представление о необходимости соблюдать общечеловеческие, нравственные законы и нормы. ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ, НАПРАВЛЕНЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ И ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИИ изучение различных источников и их оценка;исследование своей родословной; работа в группахсоздание презентаций на заданные темы, самостоятельный поиск, анализ и отбор необходимой информации. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Проект в 10 классе «Динамика системы семейных ценностей на современном этапе (на примере моей семьи)» ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ «ВЕЛОСИПЕД В ГОРОДЕ» ВЕНДЕРЕВСКИЙ МАКСИМ ЛГПУ ЛГПУ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ изучил различные источники, документальные материалы, составил опросный листпровел социологическое исследование. ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ. Знания о роли велодорожек для города Вывод о степени важности изменения экологической обстановкиПонимание связи с экономической сферойЗаинтересованность ученика в представлении его работы на научных конференциях Условием, удерживающим общество на гуманистических основах, остается правильно сформированная система ценностей СООБЩЕНИЯ О СОБЫТИЯХ В МИРЕ Это не просто передача того, что слышали или читали, это обязательная самостоятельная оценка произошедшего ЭССЕ - НАИБОЛЕЕ СЛОЖНОЕ ЗАДАНИЕ ЧАСТИ С В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Ребята задумываются над вопросом о социальной значимости деятельности человека, о необходимости сотрудничества, милосердия, героизма, патриотизма ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ И ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ФОРМИРУЮТ ПОНИМАНИЕ ПРОБЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО МАСШТАБА Изучая проблемы национально – территориального устройства учащиеся размышляли над вопросом, для чего наша страна делится на субъекты и почему государство выбрало именно такие способы деления страны ПРИЁМ «ДИАЛОГ ЛИЧНОСТЕЙ». СократАлександр ВторойНахимов П.С. ИТАК… ценностно-смысловые и общекультурные компетенции нельзя механически усвоить или впитать от учителя. Они вырабатываются самой личностью как результат её творческой активности, и задача педагога создать все необходимые условия для этого.