Презентация к выступлению на пед.совете Личностно-ориентированный подход в обучении


ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ Подготовилатворческая группа учителейТомченко А.В., Ивко Л.П., Пивоварова В.В. Управление образования администрации г. ШахтерскаШахтерская общеобразовательная школа І-ІІІ ст. № 18 Личностно-ориентированный подход в обучении Проблему изучали:Ш.А. АмонашвилиИ.С. Якиманская, С.СоловейчикВ.В. СериковаГ.К. СелевкоИ.Д. БехА.Я. СавченкоС.И. Подмазин Основой воспитательного процесса есть его реальная гуманизация, позитивный характер взаємодействия взрослых, направленный на ученика.Ш.А.Амонашвили Навчання - не механічна передача знань учителем учневі, а складні моральні відносини. В.О.Сухомлинський Неоценимая черта гуманного учителя - умение не пропустить момент, когда ребенку особенно нужна помощь и внимание.А.Я.Савченко Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, которое во главу угла ставит: самобытность ребёнкасамоценность ребёнкасубъектность процесса учения ЦЕЛЬ ЛОО заложить в ребёнке механизмы: самореализациисаморазвитияадаптациисаморегуляциисамозащитысамовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа цели ЛОО: развитие познавательных способностей ученика, максимальное раскрытие индивидуальности ученика;приоритетным является обучение как процесс;обучение – сугубо индивидуальная деятельность каждого ученика;особая работа по выявлению опыта каждого ученика, его социализация;сотрудничество ученика и учителя;специальная организация коллективно распределенной деятельности между всеми участниками образовательного процесса. Главные идеи личностно-ориентированного подхода в обучении Хороший учитель делает всё, чтобы у учеников возникали вопросы.В.А.Сухомлинский Школа – это тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность.И.С.Якиманская Формы и методы обучения, направленные на раскрытие субъектного опыта обучающихся.Атмосфера заинтересованности ученика в работе класса.Гуманизация учебного процесса.Дидактический материал урока обеспечивает право выбора учеником видов, форм учебной деятельности Средства реализации ЛО подхода в обучении 5. Оценивание не только конечного результата, но и самого процесса его достижения.6. Поощрение стремления ученика находить свой способ решения уч. задач, выбирать наиболее рациональные способы.7. Создание обстановки для естественного самовыражения ученика. Средства реализации ЛО подхода в обучении ПОДХОДЫ личностно-ориентированного образования: разноуровневый; дифференцированный (по степени сложности, по степени самостоятельности); индивидуальный; субъектно-личностный. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА Личностно-ориентированныйподход в обучении Традиционный урок Личностно-ориентированный урок Целеполагание: вооружить учащихся твердыми знаниями, умениями и навыками. Целеполагание: развитие учащегося, заинтересован-ность учащегося в учении и саморазвитии. Учитель: показывает, объясняет, диктует, упражняет, проверяет, оценивает. Учитель: организатор учебной деятельности; подводит к проблеме, советует, совещается, поощряет. Ученик: испытывает на себе воздействие учителя Ученик: деятельность идет от самого ученика  Деловая игра по формированию программы личностно-ориентированного обучения учащихся школы  Цель: разработать программу личностно-ориентированного обучения школьников. Работа в группах.Задание для каждой группы.1) Охарактеризовать одного из самых “проблемных” учеников: назвать его отрицательные черты и подобрать 5 качеств, черт личности, характеризующих его положительно (заполняется 2 списка на листе).2) Назвать методы, приемы и формы работы, применяемые в личностно-ориентированном подходе к данному ученику.3) Назвать методы, с помощью которых можно составить для данного ученика программу индивидуальной работы. Кожній дитині – світло знань,кожній дитині – світло любові,віру в сили свої без вагань – як запоруку щасливої долі. А.Кобевко Проект решения педсовета: 1. С целью повышения профессиональ-ного уровня педагогам продолжать изучение вопроса о личностно-ориентированном подходе. 2. С целью повышения качества знаний обучающихся педагогам школы продолжать проектировать и строить уроки на основе личностно-ориентированного подхода в комплексе требований гос. стандартов к результатам обучения. Список литературы: Государственный образовательный стандартАмоншвили Ш.А.. В школу с шести лет. – М., 1986р.Амоншвили Ш.А.. Единство цели. Педагогика сотрудничества – М., 1987 р.Бех І.Д. Біля витоків сучасної особистості – “Шлях освіти”, 1999р.Савченко О.Я. Дидактика початкової школи – К., “Генеза”, 1999р.Сухомлинський В.О.. Народження громадянина. –К.: Рад. школа, 1976Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. –М.: Просвещение, 1996.