Открытый урок в рамках общероссийского марафона «Немецкий — легко и весело».


МОУ Котелинская школа
Открытый урок в рамках общероссийского марафона
«Немецкий - легко и весело».
Учитель немецкого языка
1 квалификационной категории
Баунова Вера Васильевна.

Образовательные цели: Стимулировать обучающихся к изучению новой
страноведческой информации о Германии,
совершенствовать коммуникативные умения.

Развивающие цели: Развитие учебно – познавательной компетенции
и самостоятельности у обучающихся.

Воспитательные цели: Мотивация к выполнению творческих заданий,
расширение кругозора обучающихся с помощью
информации, полученной из дополнительных источников.

Задачи: Введение новой лексики по теме;
развитие навыка монологической речи.


Оснащение урока: Карта Германии, компьютерная презентация, тексты.
Ход урока.
1) Приветствие.
Урок сегодня необычный. Мы - участники Всероссийского марафона Открытый урок: «Немецкий легко и весело!»
Президиум Межрегиональной Ассоциации учителей и преподавателей немецкого языка (МАУПН) приглашает к участию в Общероссийском марафоне "Немецкий легко и весело", который приурочен ко "Дню европейских языков" и прав проводится с 26 сентября по 25 октября 2015 года.
Объявление цели:
o Что выучим
o Чему научимся
o Что возьмём с собой в память об уроке?
2) Участники поделены на 2 группы: «Красные», «Золотые», «Чёрные» (учителя ) не случайно. Это цвета государственного флага Германии. На уроке мы познакомимся со страной изучаемого языка. Это – Германия. (Презентация).
На доске лексика к уроку ( Die Bundesrepublik – федеративная республика , das Wappen - герб, die Staatsflagge – государственный флаг, das Bundesland – федеральная земля, der Nachbarstaat – соседнее государство, die Haupstadt - столица.)
Deutschland ist eine Bundesrepublik. Die Staatsflagge Deutschlands ist schwarz – rot – gold. Auf dem Wappen Deutschlands ist der Adler. Die Haupstadt ist Berlin.Die Bundesrepublik hat 9 Nachbarstaaten: Polen, Ȍsterreich, Belgien, Dänemark, Frankreich, Niederlande, Luxemburg, die Tschechische Republik, die Schweiz. Deutschland vereinigt 16 Bundesländer. Jedes Bundesland hat sein Wappen.3) Собрать из фрагментов (предварительно разрезанную) карту Германии. (учебник стр.54). Задание выполняется по группам «Красные»; «Золотые». Определяется победитель.
4) Немецкий язык родной для немцев, но и нам он не чужой, а практически родной. Конкурс « Кто быстрее найдет полное количество заимствований» Задание выполняется по группам «Красные», «Золотые». Определяется победитель. В стихотворение (автор ученица Ксения Титова, г.Тверь) маркером выделить заимствования из немецкого языка.
Почему все вдруг решили,
Иностранный – это странный?
Ты послушай, ты подумай,
Может это и не так?
Тут слова, там слова,
Это все не ерунда.
Нам немецкий не чужой,
Он - практически родной.
Без него нам не прожить,
Масло с хлебом не сложить,
Бутерброд в рот не положим,
И учиться мы не сможем.
Поглядим на циферблат.
На обед возьмем шпинат.
Книги, ручки и тетрадки
В рюкзаке лежат в порядке. На автобусе до школы я доеду не спеша.
Из окна смотрю на город,
Вижу краны и дома.
Вот банкир на “Мерседесе”.
С важным видом “желтой” прессе
Он готов дать интервью.
В рейс ведет водитель фуру,
Сунув в уши гарнитуру.
Стадион собрал аншлаг,
В небе вьется синий флаг.
Врач по улице идет
И шприцы с собой несет.
Гастарбайтеры цемент
Развели в один момент.
Дама пуделя ведет
К парикмахеру бредет.
Чтобы выглядеть прилично. Нужно вовремя подстричься
Вот в кунсткамеру народ
На экскурсию идет.
Ветра нет, и полный штиль.
Золотится в небе шпиль.
Мальчик, сидя на окне,
Словно рыцарь на коне,
Булку лопает с глазурью,
Не заботясь о фигуре.
Человек из-за гардины
Смотрит, как сосед машиной
Нарушает весь ландшафт.
Пьют друзья на брудершафт.
Все! Приехала! Вот школа.
Вновь учиться я готова.
Ну, а ты, прочти все вновь!
Здесь… немецких слов!
5) А сейчас давайте посмотрим небольшое видео и послушаем песню «Берлин» в исполнении Нины Хаген. Смотрите внимательно и потом определим, какие достопримечательности вы здесь видели. (Видео)
Alexanderplatz — площадь Александерплац
Weltzeituhr - часы, показывающие мировое время
Treptow ParkTiergarten - зоологический парк
an der Spree - на реке Шпрее
Kurfürstendamm - die schönste Straße
Reichstagsgebäude - здание рейстагаFernsehturm mit Kugel - телебашня
Brandenburger Tor - Бранденбургские ворота
Rathaus - ратуша (мэрия) Nikolaikirche - церковь святого Николая
Marienkirche - церковь святой Марии
Humboldt-Universität - университет им. Гумбольдта
Pergamonmuseum - Пергамский музей
Gemäldegalerie - картинная галерея
Mauer - стена
HotelSommercafePlanetariumDom - собор
Zoo6) А сейчас урок математики. Посчитаем животных в лесной школе. (36)
7) А сможем мы вспомнить рифмовку? ( сложить и прочитать наизусть)
8)А справимся ли мы с этим тестом?
Государственный флаг Федеративной Республики Германия -
а) б) в)

Столица Федеративной Республики Германия -… . а) Бонн
б) Бранденбург
в) Берлин
г) Бремен
Учёные полагают, что название столицы Германии произошло от слова " Bär ". Это животное - символ города и изображено на его гербе. Это…

а) лиса
б) волк
в) медведь
г) заяц
Какой город украшает эта скульптура?
а) Берлин
б) Мюнхен
в) Дрезден
г) Бремен

На фотографии изображён вход в Берлинский … .
а) театр

б) музей
в) университет
г) зоопарк

Родом из какого города знаменитый фантазёр Барон Мюнхгаузен?
а) Брауншвейгб) Бранденбург
в) Гамбург
г) Бремен
В имени этого героя есть сова – знак мудрости и зеркало – символ отражения человеческих недостатков. Как его зовут?
а) Храбрый Портняжка б) Барон Мюнхгаузен
в) Карлик Нос
г) Тилль Уленшпигель
Какой герой пришёл из сказки братьев Гримм?
а) Храбрый Портняжка б) Барон Мюнхгаузен
в) Карлик Нос
г) Тилль Уленшпигель
Кто из перечисленных персонажей не является героем сказок братьев Гримм?
а) Золушка
б) Госпожа Метелица
в) Дюймовочка г) Белоснежка
В какой сказке братьев Гримм один герой напрасно насмехался над кривыми короткими ногами другого?
а) " Горшочек каши"
б) "Волк и семеро козлят"
в) "Три поросёнка"
г) "Заяц и Ёж"
В ночь на 6 декабря немецкие дети ставят под дверь свои сапожки в ожидании подарков…(от кого?)
а) от Рождественского деда
б) от доброй феи
в) от святого Николауса
г) от гномов
Когда в Германии празднуют Рождество?
а) 1 января

б) 7 января
в) 25 декабря
г) 6 декабря


Сильвестр. Так в Германии называется …
а) первый день года- 1 января
б) последний день года-31 декабря
в) день рождения
г) первый день учёбы
Когда в Германии отмечают День Матери?
а) в мае
б) в сентябре
в) в апреле
г) в феврале

Ежегодно на Масленицу в Германии устраивают карнавальные шествия. В каком месяце это бывает?
а) в мае
б) в сентябре
в) в апреле
г) в феврале
Когда немцы празднуют Пасху?
а) в мае
б) в сентябре
в) в апреле
г) в феврале

Кто, по поверьям, приносит детям крашеные яйца и прячет их в саду? В Мюнхене есть музей этого пасхального животного.

а)

б)
в)
г)



Вежливое обращение к женщине – Frau (госпожа)-произошло от имени древней германской богини любви и урожая Фрейи. Это главная и красивейшая из богинь. Какой день недели посвящён ей и в переводе означает "день Фрейи"?
а) понедельник
б) вторник
в) четверг
г) пятница
Немцы живут по правилам, они любят порядок во всём. Кто, согласно правилам этикета, может прийти на день рождения?
а) все знакомые
б) все одноклассники
в) те, кого пригласили
г) те, кто что-нибудь подарил
Берлинский школьник получил по математике отметку ”1”. Какое у него после этого настроение?

а) б) в)
9) Давайте запомним названия животных. Смотрим и запоминаем! (Презентация)
10) А теперь время для флэшмоба. Все исполняют песню «Guten Tag!) 11 ) Рефлексия. Что возьмем с собой на память об уроке? ( Предполагаемые ответы: новые слова, новые знания о Германии, хорошее настроение)
12) Подведение итогов и вручение сувениров ( Киндер – сюрприз и открытки
с надписью на немецком языке)
13) Сделать фото на фоне плаката – «Немецкий- легко и весело».