План урока русского языка по теме Маршрут путешествия


Раздел долгосрочного плана: Каникулы и отдых Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 7 Я1Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Составление маршрута путешествия. Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 5. П4. создавать тексты повествовательного и неповествовательного характера в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка)
5. СРН4. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения
Цели урока Учащиеся смогут создать тексты различных стилей и жанров по заданной теме.Критерии
оценивания Критерий оценивания
Создает тексты повествовательного и неповествовательного характера в художественном и разговорном стилях
Дескрипторы
- создает текст в соответствующем стиле речи;
- создает текст в соответствующем жанре;
- раскрывает тему;
- придерживается целевой аудитории.
Языковые цели
Учащиеся смогут понимать и использовать:
Конкретно-предметную лексику:
Дневник путешественника, маршрут, поездка, впечатление,
Набор фраз для диалога и письма:
Я думаю, что…, я согласен…, я не согласен…
Привитие
ценностей
Поддержка взаимного уважения.
Необходимость совместной работы и планирования обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения учащихся. Учащиеся открыто и свободно высказывают собственное мнение.
Межпредметные связи Изучение данного раздела предполагает связь с предметом география. Учащиеся будут опираться на знания, полученные при изучении других предметов, а также расширят свой кругозор по этой теме.
Навыки
использования
ИКТ Презентация к уроку, учащиеся будут работать по видео, извлекать информацию из видео.
Предварительные
знания
Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках, рассчитан на обогащение активного словарного запаса и развитие языковых навыков.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
1 мин
1.Приветствие.
- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).
- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).
- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают). Середина урока
4 мин
7 мин
13 мин
СРН4П415 мин
3 мин
Стратегия «Мозговой штурм» (актуализация предыдущих знаний).
Что такое дневник? Кто может вести дневник? Какие записи ведут в дневнике? Какие формы дневника существуют?
Учитель наблюдает и делает записи.
2.Учащиеся смотрят видео и обсуждают:
Понравилось вам видео? О чем оно? Что вы узнали нового о дневнике путешественника?
3. Работа с текстом.
Задание.
1.Прочитайте текст и создайте карту путешествия нашей соотечественницы Айгерим Аккуловой. Впишите в нее ключевые слова из текста.
2. Докажите, что это дневник, приведите не менее двух аргументов.
3.Выпишите предложение с прямой речью. Найдите в тексте аналогичное предложение и поставьте знаки препинания.
Учащиеся повторяют постановку знаков препинания при прямой речи.
Взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание»
4. Работа в группах. Стратегия РАФТ
группа роль аудитория форма тема
1 турист друзья письмо Путешествие в Японию
2 Рекламный агент клиенты постер Приглашение в
Японию
3 турист общественность дневник Свой маршрут
4 путешественник Родные и близкие эссе Впечатления о поездке
На основе текста 1 группа пишет личное письмо другу о поездке в Японию; 2 группа - рекламный проспект с приглашением посетить Японию; 3 группа – создает дневник путешественника о маршруте, который их привлекает; 4 группа – эссе, в котором отразите свои впечатления от поездки в Японию.
Оценивание по дескрипторам.
Критерий оценивания
Создает тексты повествовательного и неповествовательного характера в художественном и разговорном стилях
Дескрипторы
- создает текст в соответствующем стиле речи;
- создает текст в соответствующем жанре;
- раскрывает тему;
- придерживается целевой аудитории.
Взаимооценивание по ПОПС-формуле.
Позиция (Я считаю, что…)
Объяснение (…потому что…)
Пример (Я могу доказать это на примере…)
Следствие (Исходя из сказанного, делаю вывод…) ДНЕВНИ́КМуж. род
1.Записи, к-рые ведут изо дня в день.
"Вести д."
2.Ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успехах.
https://video.rambler.ru/video/dnevnik-puteshestvennika-nemec-proehal-vsyu-rossiyu/презентация
дифференциация
Конец урока
2 мин
Рефлексия. Заполни дискуссионную карту.
«V» «W» «| » «+» «0»
ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный ответил по просьбе учителя, ответ правильный ответил по своей инициативе, но ответ не правильный ответил по своей инициативе, ответ правильный не ответил
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Айгерим Аккулова «Путешествие в Японию»
В этом году мне крупно повезло: я сумела совместить десятидневный отпуск и двухнедельную командировку в Японию – тридцатую по счету страну, где мне довелось побывать.
Сказать, что эта страна уникальна и непохожа ни на какую другую – ничего не сказать. Эта поездка стала переломным моментом в моей жизни, так как я впервые путешествовала одна на протяжении десяти дней, в стране, на языке которой я не говорю совсем.
Япония – страна контрастов. Это мир, в котором женщины носят изящные традиционное многослойные кимоно и общаются по телефону последней технологии, а мужчины – офисные клерки, которые ходят в солидных костюмах и резиновых кроксах. Это страна, где в тени небоскребов скрываются старинные деревянные храмы.
Готовиться к поездке я начала довольно рано. Прочитала кучу информации в интернете, обзвонила друзей, которые там уже были, скачала два–три туристических гида на айпад.
Итак, мой маршрут лежал через Токио (2 дня), Киото (4 дня), Осака и Нара (3 дня) и снова Токио (1 день). 
Для начала я решила съездить посмотреть на один из самых посещаемых храмов Токио – храм Senso-Ji в Асакаса, и погулять в парке Сумида, располагающемся неподалеку от него.
Окрестность буддийского храма в Асакаса напомнил мне парк аттракционов, но не с каруселями, а с разными ларьками, где вам предлагают погадать на будущее или загадать желание. В основном китайцы «лихорадочно» кидали монетки, окутывались дымом благовоний, чтоб вылечиться или предотвратить болезни, трясли коробочками с палочками удачи.
Рядом с храмом можно поесть всяких вкусностей: я выбрала крабовое мясо на палочке с апельсиновым соусом, но можно было отведать и осьминога, и мясных шариков, и клубничек в глазури. Парк Сумида располагается с двух сторон реки Сумида. Это одно из рекомендуемых мест для наблюдения за цветением сакуры. Увы, в тот день было жутко пасмурно, но падающие лепестки цветов сакуры даже при такой погоде выглядели волшебно. Кстати, в Японии существуют целые сайты, где можно узнать, когда и где цветет сакура.
На следующей день я отправилась на Tokyo Station, чтобы поехать в Киото. Найдя нужный мне перрон, я купила на обед bento – однопорционный упакованный обед. Упаковкой он напоминает коробку конфет: яркие картинки, пластиковая пленка. Ощущение, что внутри искусственная еда, подобная sampuru (японское название для пластиковых имитаций блюд, которые рестораны выставляют в свои витрины, произошедшее от английского sample – образец). Но все оказалось не так! Такой вариант обеда мне очень понравился вкусом и практичностью. В интернете я прочитала, что существуют еще саморазогревающиеся bento, но таких не встречала.
По приезде в Киото меня ждал огромный сюрприз: я смогла увидеть вживую самого императора Японии, Akihito, и его жену, императрицу Michiko. Императорская чета в этот день ехала с официальным визитом на могилу первого императора Японии Jimmu, в провинции Нара. Пара, сопровожденная другими официальными лицами, прошла по вокзалу и все присутствующие радостно приветствовали императора и его жену, махая японскими флажками. Как мне объяснили японцы, мне очень повезло увидеть их, так как они довольно редко посещают такие места и многие из моих знакомых ни разу не видели их вживую.
Впереди меня ждала поездка на остров Kyushu, аудит, первое в моей жизни землетрясение (алматинцам привет), поход в токийский Диснейленд, килограммы купленной косметики и сувениров, еда (много-много еды) и возвращение в Париж. Дома друзья спрашивали меня: «Какое самое главное впечатление осталось у тебя после поездки?» Я, не долго думая, отвечала я поняла весь кайф путешествия в одиночестве. Поняла, что смогу выжить в любой стране, что не стыдно есть одной в кафе или ресторане, и что улыбка – универсальный ключ к любому человеку.