Урок русского языка на тему: Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.1 кл


05.03.2015 г.
Урок русского языка в классе
Тема: Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.
Планируемые результаты: Учащиеся учатся отличать предложения от группы слов, не составляющих предложение; выделять предложение из речи; соблюдать в устной речи интонацию конца предложения; определять границу предложения в деформированном тексте; выбирать знак препинания в конце предложения; моделировать состав предложения.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: регулируют собственную учебную деятельность,
направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно).
Общеучебные: привлекают для решения учебной задачи имеющиеся
знания.
Логические: осуществляют сравнение группы слов, не составляющих
предложения, и предложения.
Коммуникативные: умеют строить понятные для партнёра высказывания,
предложения.
Оборудование: ПК, мультимед. доска, электронное приложение к учебнику.
Ход урока
Организация начала урока
Проверка готовности класса и оборудования.
Приветствие учащихся.
Актуализация знаний
– Прочитайте предложения на доске. Определите порядок предложений так, чтобы получился текст. Придумайте заголовок к тексту.
Лежит котик на коврике сытый и довольный.
Жил-был котик Васька.
Однажды он поймал в доме мышку.
– Из чего состоит текст?
ЦелеполаганиеРабота с учебником, стр. 10
Чтение учебной познавательной задачи: Что такое предложение?
– Сегодня на уроке мы будем учиться выделять предложения из текста, учиться составлять предложения, меняя форму слова, правильно оформлять предложения на письме.
Работа по теме урока
Усвоение новых знаний и способов деятельности.
Работа с учебником, стр. 11, упр. 3
Установление связи слов в предложении.
– Прочитайте слова. Подумайте, почему эти слова не составляют предложение? (слова не связаны между собой).
– Что нужно сделать, чтобы из данных слов составить предложение? (связать слова по смыслу, изменить где нужно форму слова).
– Попробуйте составить из этих слов предложение.
Слушаются ответы учащихся.
Работа с ПК. Тема «Текст и предложение. Анимация. Предложение и текст».
– Послушайте, какие можно составить предложения, используя слова бабушка, читает, сказка, внук. Обратите внимание на интонацию.
– Попробуйте объяснить, почему предложения были прочитаны с разной интонацией? (в конце предложений стоят разные знаки).
– Каждое выражение выражает какую-либо мысль. Расскажите, о чём говорится в каждом предложении? Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: слова в предложении всегда связаны по смыслу и выражают
законченную мысль.
– Запишите составленное предложение, изменяя, где нужно, форму слова.
Бабушка читает внуку сказку.
– Прочитайте сведения о языке в учебнике, стр.11.
Первичная проверка понимания.
Работа с учебником, стр. 12, упр. 5
– Постарайтесь выразительно прочитать предложения. Чем похожи и чем различаются предложения и их схемы? Почему в конце предложений разные знаки препинания? Соотнесение предложений и схем этих предложений.
Физминутка
Усвоение знаний, упражнения в применении.
Работа с учебником, стр. 13
– Как в устной речи выделяются предложения?
– Как оформляются предложения в письменной речи?
Прочитайте об этом в учебнике.
Упражнение № 6
– Прочитайте текст. Попробуйте разделить текст на предложения. Прочитайте текст, понижая голос в конце каждого предложения и делая паузу между ними.
Самостоятельная работа.
– Спишите в тетрадь первые три предложения.
Вспомните, что было дальше.
Просмотр мультфильма «Три медведя»
Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Работа с учебником, стр. 12, упр. 4
– Попробуйте прочитать запись. Какие трудности вы испытали при чтении? Попробуйте расшифровать эти предложения.
– Сколько здесь предложений? По каким признакам вы распознали эти предложения?
– О чём говорится в скороговорке? в поговорке?
Работа со словами с непроверяемыми написаниями.
Слова ворона и воробей
– Объясните значение этих слов.
– Запишите слова ворона и воробей в тетрадь, подчеркните буквосочетание оро.
– Запишите скороговорку, правильно обозначая её начало и конец.
Итог урока
– Из чего состоит предложение?
– Как в устной речи одно предложение отделяется от другого? А в письменной речи?
– Что вы узнали о правописании слов ворона и воробей?