Станционная игра Экологический серпантин













Сценарий станционной игры
для обучающихся МАУ ДО МУК «ЭВРИКА»
"Экологический серпантин"












Выполнила : педагог-организатор
МАУ ДО МУК «Эврика»Косырева О.Р.







г. Новый Уренгой
2017г.
Тема: "Экологический серпантин" сценарий станционной игры для обучающихся МАУ ДО МУК «ЭВРИКА».
Цель:
Сформировать у обучающихся основы экологической культуры, правильное отношения к окружающей его природе, к себе и людям как части природы.  Задачи:  - сформировать основы экологической культуры;
- развивать экологическое мышление;  -ознакомить с глобальными экологическими проблемами;
-мотивировать экологических задач и проблем; Оборудование: таблички с названиями станций, жетоны для жеребьевки карточки с заданиями, маршрутные листы, ручки, дипломы победителям, ноутбук, музыкальное оборудование, проектор. МУЗЫКА : 1.«Чистые пруды» - И.Тальков

ВИДЕО: использование презентации «Отходы в доходы - переработка мусора»


Ход мероприятия.
Ведущая:  - Добрый день, уважаемые друзья! Мы рады приветствовать вас на тематической игре "Экологический серпантин". Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле-матери. Зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества.  Наука экология изучает наш дом – планету Земля и то, как надо жить в этом доме. Все в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет солнце – все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку... Поэтому, сохранить природу значить сохранить жизнь.
Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц и земли без воды... Все меньше окружающей природы. Все больше окружающей среды.

Всего несколько строк из стихотворения Роберта Рождественского, но они отражают тот факт, что все мы, люди XXI века, почти незаметно для себя оказались не просто свидетелями, но виновниками этих печальных изменений. Ведь это мы, взрослые и дети, потребляем электроэнергию, для вырабатывания которой существуют целые отрасли промышленности, мы ездим в автомобилях, которые сжигают миллионы тонн бензина и требуют дорогостоящих дорог с асфальтовым покрытием... А заводы и фабрики, огромные мегаполисы, отравляющие воздух, почву и воду... Мы собрались здесь сегодня для того, чтобы обсудить ряд вопросов, связанных с такой важной проблемой современности, как охрана окружающей среды. Эта проблема особенно актуально звучит сейчас. А пока что от вас требуется? Главное, что бы все были объединены одной целью - сохранить, поддержать и улучшить экологическое благополучие окружающей среды. Только благодаря слаженному и тесному взаимодействию, можно достичь значимых результатов.  А теперь приступим к игре. Я приглашаю вас в путешествие по станциям, где вы сможете одержать победу, благодаря своим знаниям, сообразительности и сплочённости команд. Вся ваша работа будет оцениваться компетентным жюри. (Представление жюри)
1.
2.
3.
Для того чтобы разделиться на команды, проведем жеребьевку. Каждый из вас достает жетон с номером.
Итак, у нас получилось 4 команды. Теперь настала пора нам познакомиться с вашими командами. Объявляю конкурс "Визитная карточка". На представление каждой команде отводится не более 3 минут. Максимальная оценка – 5 баллов.
1.Конкурс "Визитная карточка". (представление команд - придумать экологическое название команды и девиз)

Ведущая: Я вижу, что все команды готовы к выполнению заданий. Сейчас мы отправляемся в путешествие по станциям, согласно вашим маршрутным листам. А в конце собираемся в этом зале, для подведения итогов. (Каждая команда получает маршрутный лист). 
2.Станция "Орнитологическая"
1. Это боровая птица России. Весной токует, каждый на свой лад. Кончится ток - самцы линяют (старые перья меняют на новые), прячась по глухим местам. А самки в ямке под кустом высиживают от 4 до 15, но обычно 6 - 8 яиц. В сентябре собираются в небольшие стаи: самки с самками, петухи с петухами. Так и все холода держатся стаями. Зимой корм - хвоя сосен, пихт, кедров, реже - елей. Ночуют в снегу. С дерева или прямо с лета падают в сугроб, притаятся и спят. В пургу и мороз сутками не вылезают из-под снега. (Глухарь)
2. Ее называют детищем тундры, хотя эта кочующая птица встречается не только в лесной зоне, но и в лесостепной. Размах крыльев около полутора метров, длина тела - до 71 см. Старые птицы почти полностью белые с мелкими пятнышками на голове и крыльях, молодые - пестрые. Глаза желтые, клюв черный, ноги и пальцы густо оперены.
Охотятся они на разных грызунов и птиц. В тундре это в основном лемминги и куропатки, а также пуночки, кулики, чайки, утки. В когти может попасть и заяц, и даже горностай. Мастерски ловит она рыбу, порой погружаясь в воду. Нередко терзает песцов, попавших в слопцы и капканы, зайцев и куропаток в петлях, за что ее не любят охотники и при случае убивают. Заметим, что ненцы и ханты с незапамятных времен усиленно добывали ее ради мяса. (Полярная сова).
3.Этих птиц называют "северные попугайчики". Такое прозвище они получили за свои кривые клювы: верхняя и нижняя части изогнуты в разные стороны. Гнезда строят на высоких хвойных деревьях. Птенцов они выводят зимой. Птица-отец очень заботлив. В первое время он кормит и малышей, и мать. (Клест)
4. Имеет розовый клюв; лоб и перья у основания клюва белые, на брюхе по светлому фону в беспорядке разбросаны широкие, неправильной формы, поперечные полосы и пятна. Голос звонкое, реже басовитое, гоготание «га-йа-йа». Вес23,2 кг. Широко распространен по тундрам нашего и северо-американского материков. Гнездится он по всей западносибирской тундре, но на ее крайнем юге редок, а чем дальше на север, тем его больше. (Белолобый гусь)
5. Птица семейства вьюрковых отряда воробьиных. Длина тела около 18 см, весит около 35 г. Верх головы и хвост чёрные, спина серая; брюшко у самок и молодых буроватое, у самцов – красное. В ЯНАО изредка можно встретить в северо-таежных поселениях человека. Появляются они здесь вне сезона размножения по зеленым насаждениям и кормятся почками деревьев ягодами рябины. Красногрудые черноголовые красавцы очень любят задерживаться на обильно плодоносящей рябине и не улетают, пока запас ягод не иссякнет. Даже если самих птиц на дереве нет, всегда можно легко узнать, что на нем эти птицы кормились. Ягоды они едят не целиком, а выбирают из них семена, обильно устилая оранжевой кожурой свежевыпавший снег под кустом. (Снегири)

3. Станция "Логическая цепочка"
Нужно подчеркнуть лишнее в этой цепочке слово. 1. Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений. 2. Солнце, камень, дуб, небо, снег – это неживая природа. 3. Вяз, ольха, пихта, ясень, клен – это лиственные деревья. 4. Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа, - это кустарники. 5. Поползень, сойка, дятел, дрозд, королек – зимующие птицы. 6. Медведь, бурундук, барсук, белка - впадают в спячку. 7. Ель, сосна, пихта, береза, лиственница, туя, можжевельник – это хвойные деревья. 8. Соловей, ласточка, стриж, ворона, кукушка, жаворонки – это перелетные птицы. 9. Воробей, соловей, жаворонок, дрозд – это птицы певчие. 10. Мать-и-мачеха, ромашка, тысячелистник, крапива, одуванчик, волчье лыко - это лекарственные растения.

Станция "Эрудит"
1. Какая древесина продаётся не кубометрами, а килограммами? (Карельская берёза) 2. Какое дерево даёт сладкий сок, как и берёза? (Клён). 3. Из какого дерева делают спички? (Из осины). 4. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёза). 5. Какой зверь любит малину? (Медведь) 6. Растёт ли дерево зимой? (Нет). 7. Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка). 8. Косой ли заяц? (Нет). 9. Что делает зимой ёж? (Спит). 10. Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось) 11. Самый быстрый зверь? ( Гепард). 12. Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног). 13. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т). 14. У кого рот на брюхе? (У акулы). 15. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-пила, рыба-меч). 16. Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит)

Станция "Золотые россыпи помоек"
Нужно подчеркнуть правильный ответ. I. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:  1. Пластмасса  2. Стекло. 3. Металл. II. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:  1. Рассортировать. 2. Собрать в одном месте. 3. Раскрошить. III. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:  1. Компостировать. 2. Сжечь при специальных условиях.  3. Переплавить. IV. Первоочередная забота при выборе свалки:  1. Защита поверхности земли и грунтовых вод. 2. Ограждение места свалки. 3. Укомплектование соответствующей техникой.  V. Вредные выбросы оказывают влияние: 1. Только на те регионы, где появилось загрязнение. 2. На близлежащие регионы. 3. Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение "увидело свет".  VI. Самая страшная "добавка" к воде: 1. Бытовой мусор. 2. Пестициды. 3. Минеральные удобрения. VII. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду: 1. Газы. 2. Жидкости.  3. Твердые вещества.  VIII. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения: 1. 10 лет. 2. 50 лет. 3. 100 лет и более. IX. Поступление в среду обитания вредных веществ приводит к нарушению функционирования экологических систем, называют: 1. Загрязнением. 2. Экологическим кризисом.  3. Интродукцией. X. Выброшенную бумагу "съедят" невидимки - микробы за: 1. 1-2 года. 2. 5-8 лет. 3. 20 и более. XI. Гарбология это... 1. наука о доме; 2. наука о почве; 3. наука о мусоре. XII. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду: 1. Их захоронение. 2. Разработка правовых механизмов регулирования процесса. 3. Рециркуляция (повторное использование отходов).

Станция "Лесные загадки"
1. Кто путешествует по воздуху на нитке?  (Паук).  2. У кого на сучке кладовая?  (У белки).  3. Какую птицу называют "белобока"?  (Сорока).  4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?  (Кукушки).  5. Есть на речках лесорубы  В серебристо-бурых шубах  Из деревьев, веток, глины  Строят прочные плотины.  (Бобры).  6. Скачет зверюшка:  Не рот, а ловушка.  Попадут в ловушку  И комар, и мушка.  (Лягушка).  7. Над рекою он в полёте,  Этот чудо-самолётик.  Над водой
· парит он гладкой,  На цветке его посадка.  (Стрекоза).  8. На спине я дом ношу,  Но гостей не приглашу:  В костяном моём дому  Место только одному.  (Черепаха).  9. Лежит верёвка, Шипит плутовка, Брать её опасно -  Укусит. Ясно?  (Змея).  10. Волны к берегу несут Парашют - не парашют Не плывёт он, не ныряет, Только тронешь - обжигает. (Медуза).

- А пока жюри подводит итоги, я предлагаю поучаствовать в творческом конкурсе, изготовить головной убор из бросового материала. Ведущая:  Конкурсная программа закончена, жюри удаляются для подведения итогов. А мы посмотрим видеофильм.
НАГРАЖДЕНИЕ.
Ведущая: 
Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Вот и подошел самый волнительный момент - награждение. Слово для подведения итогов и награждения участников предоставляется директору Дома детского творчества. На этом наше сегодняшнее мероприятие заканчивается. Всего вам доброго! Успехов! До новых встреч!









Станция "Орнитологическая"
1. Это боровая птица России. Весной токует, каждый на свой лад. Кончится ток - самцы линяют (старые перья меняют на новые), прячась по глухим местам. А самки в ямке под кустом высиживают от 4 до 15, но обычно 6 - 8 яиц. В сентябре собираются в небольшие стаи: самки с самками, петухи с петухами. Так и все холода держатся стаями. Зимой корм - хвоя сосен, пихт, кедров, реже - елей. Ночуют в снегу. С дерева или прямо с лета падают в сугроб, притаятся и спят. В пургу и мороз сутками не вылезают из-под снега. (Глухарь)
2. Ее называют детищем тундры, хотя эта кочующая птица встречается не только в лесной зоне, но и в лесостепной. Размах крыльев около полутора метров, длина тела - до 71 см. Старые птицы почти полностью белые с мелкими пятнышками на голове и крыльях, молодые - пестрые. Глаза желтые, клюв черный, ноги и пальцы густо оперены.
Охотятся они на разных грызунов и птиц. В тундре это в основном лемминги и куропатки, а также пуночки, кулики, чайки, утки. В когти может попасть и заяц, и даже горностай. Мастерски ловит она рыбу, порой погружаясь в воду. Нередко терзает песцов, попавших в слопцы и капканы, зайцев и куропаток в петлях, за что ее не любят охотники и при случае убивают. Заметим, что ненцы и ханты с незапамятных времен усиленно добывали ее ради мяса. (Полярная сова).
3.Этих птиц называют "северные попугайчики". Такое прозвище они получили за свои кривые клювы: верхняя и нижняя части изогнуты в разные стороны. Гнезда строят на высоких хвойных деревьях. Птенцов они выводят зимой. Птица-отец очень заботлив. В первое время он кормит и малышей, и мать. (Клест)
4. Имеет розовый клюв; лоб и перья у основания клюва белые, на брюхе по светлому фону в беспорядке разбросаны широкие, неправильной формы, поперечные полосы и пятна. Голос звонкое, реже басовитое, гоготание «га-йа-йа». Вес23,2 кг. Широко распространен по тундрам нашего и северо-американского материков. Гнездится он по всей западносибирской тундре, но на ее крайнем юге редок, а чем дальше на север, тем его больше. (Белолобый гусь)
5. Птица семейства вьюрковых отряда воробьиных. Длина тела около 18 см, весит около 35 г. Верх головы и хвост чёрные, спина серая; брюшко у самок и молодых буроватое, у самцов – красное. В ЯНАО изредка можно встретить в северо-таежных поселениях человека. Появляются они здесь вне сезона размножения по зеленым насаждениям и кормятся почками деревьев ягодами рябины. Красногрудые черноголовые красавцы очень любят задерживаться на обильно плодоносящей рябине и не улетают, пока запас ягод не иссякнет. Даже если самих птиц на дереве нет, всегда можно легко узнать, что на нем эти птицы кормились. Ягоды они едят не целиком, а выбирают из них семена, обильно устилая оранжевой кожурой свежевыпавший снег под кустом. (Снегири)



























Станция "Логическая цепочка"
Нужно подчеркнуть лишнее в этой цепочке слово.
1. Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений.
2. Солнце, камень, дуб, небо, снег – это неживая природа.
3. Вяз, ольха, пихта, ясень, клен – это лиственные деревья.
4. Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа, - это кустарники.
5. Поползень, сойка, дятел, дрозд, королек – зимующие птицы.
6. Медведь, бурундук, барсук, белка - впадают в спячку.
7. Ель, сосна, пихта, береза, лиственница, туя, можжевельник – это хвойные деревья.
8. Соловей, ласточка, стриж, ворона, кукушка, жаворонки – это перелетные птицы.
9. Воробей, соловей, жаворонок, дрозд – это птицы певчие.
10. Мать-и-мачеха, ромашка, тысячелистник, крапива, одуванчик, волчье лыко - это лекарственные растения.












Станция "Логическая цепочка"
Нужно подчеркнуть лишнее в этой цепочке слово.
1. Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений.
2. Солнце, камень, дуб, небо, снег – это неживая природа.
3. Вяз, ольха, пихта, ясень, клен – это лиственные деревья.
4. Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа, - это кустарники.
5. Поползень, сойка, дятел, дрозд, королек – зимующие птицы.
6. Медведь, бурундук, барсук, белка - впадают в спячку.
7. Ель, сосна, пихта, береза, лиственница, туя, можжевельник – это хвойные деревья.
8. Соловей, ласточка, стриж, ворона, кукушка, жаворонки – это перелетные птицы.
9. Воробей, соловей, жаворонок, дрозд – это птицы певчие.
10. Мать-и-мачеха, ромашка, тысячелистник, крапива, одуванчик, волчье лыко - это лекарственные растения.











Станция "Эрудит"
1. Какая древесина продаётся не кубометрами, а килограммами? (Карельская берёза) 2. Какое дерево даёт сладкий сок, как и берёза? (Клён). 3. Из какого дерева делают спички? (Из осины). 4. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёза). 5. Какой зверь любит малину? (Медведь) 6. Растёт ли дерево зимой? (Нет). 7. Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка). 8. Косой ли заяц? (Нет). 9. Что делает зимой ёж? (Спит). 10. Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось) 11. Самый быстрый зверь? ( Гепард). 12. Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног). 13. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т). 14. У кого рот на брюхе? (У акулы). 15. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-пила, рыба-меч). 16. Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит)


















Станция "Золотые россыпи помоек"
Нужно подчеркнуть правильный ответ. I. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:  1. Пластмасса  2. Стекло. 3. Металл. II. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:  1. Рассортировать. 2. Собрать в одном месте. 3. Раскрошить. III. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:  1. Компостировать. 2. Сжечь при специальных условиях.  3. Переплавить. IV. Первоочередная забота при выборе свалки:  1. Защита поверхности земли и грунтовых вод. 2. Ограждение места свалки. 3. Укомплектование соответствующей техникой.  V. Вредные выбросы оказывают влияние: 1. Только на те регионы, где появилось загрязнение. 2. На близлежащие регионы. 3. Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение "увидело свет".  VI. Самая страшная "добавка" к воде: 1. Бытовой мусор. 2. Пестициды. 3. Минеральные удобрения. VII. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду: 1. Газы. 2. Жидкости.  3. Твердые вещества.  VIII. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения: 1. 10 лет. 2. 50 лет. 3. 100 лет и более. IX. Поступление в среду обитания вредных веществ приводит к нарушению функционирования экологических систем, называют: 1. Загрязнением. 2. Экологическим кризисом.  3. Интродукцией. X. Выброшенную бумагу "съедят" невидимки - микробы за: 1. 1-2 года. 2. 5-8 лет. 3. 20 и более. XI. Гарбология это... 1. наука о доме; 2. наука о почве; 3. наука о мусоре. XII. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду: 1. Их захоронение. 2. Разработка правовых механизмов регулирования процесса. 3. Рециркуляция (повторное использование отходов).






















Станция "Лесные загадки"
1. Кто путешествует по воздуху на нитке?  (Паук). 
2. У кого на сучке кладовая?  (У белки). 
3. Какую птицу называют "белобока"?  (Сорока). 
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?  (Кукушки). 
5. Есть на речках лесорубы  В серебристо-бурых шубах  Из деревьев, веток, глины  Строят прочные плотины.  (Бобры). 
6. Скачет зверюшка:  Не рот, а ловушка.  Попадут в ловушку  И комар, и мушка.  (Лягушка). 
7. Над рекою он в полёте,  Этот чудо-самолётик.  Над водой парит он гладкой,  На цветке его посадка.  (Стрекоза). 
8. На спине я дом ношу,  Но гостей не приглашу:  В костяном моём дому  Место только одному.  (Черепаха). 
9. Лежит верёвка, Шипит плутовка, Брать её опасно -  Укусит. Ясно?  (Змея). 
10. Волны к берегу несут Парашют - не парашют Не плывёт он, не ныряет, Только тронешь - обжигает. (Медуза).




























Команда 1.
Название:
Девиз:

Последова-
тельность движения
Станции
Баллы
Время
Роспись

1.

«Визитная карточка




2.
«Орнитологическая»
(5 баллов)




3.
«Логическая
цепочка»
(10 баллов)




4.
«Эрудит»
(16 баллов)




5.

«Золотые россыпи помоек»
(12 баллов)




6.
«Лесные загадки»
(10 баллов)







Всего баллов:














Команда 2.
Название:
Девиз:

Последова-
тельность движения
Станции
Баллы
Время
Роспись

1.

«Визитная карточка




6.
«Лесные загадки»
(10 баллов)




2.
«Орнитологическая»
(5 баллов)




3.
«Логическая
цепочка»
(10 баллов)




4.
«Эрудит»
(16 баллов)




5

«Золотые россыпи помоек»
(12 баллов)







Всего баллов:













Команда 3.
Название:
Девиз:

Последова-
тельность движения
Станции
Баллы
Время
Роспись

1.

«Визитная карточка




5.

«Золотые россыпи помоек»
(12 баллов)




6.

«Лесные загадки»
(10 баллов)




2.
«Орнитологическая»
(5 баллов)




3.
«Логическая
цепочка»
(10 баллов)




4.
«Эрудит»
(16 баллов)








Всего баллов:













Команда 4.
Название:
Девиз:

Последова-
тельность движения
Станции
Баллы
Время
Роспись

1.

«Визитная карточка




4.
«Эрудит»
(16 баллов)




5.

«Золотые россыпи помоек»
(12 баллов)




6.
«Лесные загадки»
(10 баллов)




2.
«Орнитологическая»
(5 баллов)




3.
«Логическая
цепочка»
(10 баллов)







Всего баллов:



































































































Заголовок 315