Декоративное рисование: Дымковская барыня,вылепленная по дымвской игрушке (подготовительная группа).


Конспект занятия: Декоративное рисование. « Дымковская барышня, вылепленная по дымковской игрушке» (подготовительная группа).

Программное содержание. Учить детей расписывать узором вылепленную фигуру по народным (дымковским) мотивам, использовать разные элементы росписи: точки, мазки, полоски; подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать эстетическое восприятие.
Материалы к занятию. Гуашь, белила, палитра для подготовки нужного цвета. Барышни на подставке- доске, чтобы поворачивать во время росписи, не трогая фигуру пальцами. Дымковские игрушки.
Ход занятия
Рассмотреть с ребятами дымковские игрушки Рассказываю детям историю создания дымковских игрушек. Выделяем характерные особенности росписи: элементы, их величину, расположение, колорит.
Предлагаю расписать барышню, как народные мастера.
Хороводная игра «Весёлая девочка Алёнка»
Дети стоят в кругу, в середину круга выбегает девочка, она слегка поворачивается вправо и влево, дети поют: Ой, какое платье у Алёны,
Да с какой каёмкою зелёной……
После игры рассмотреть с детьми «Дымковские барышни». Выбрать наиболее красивые.