Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд» для учащейся « особой заботы», находящейся на домашнем обучении. 
КОУ ОО   «Петропавловская специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Урок математики в 5 классе 
 по теме: «Сложение  трехзначных чисел с переходом через разряд»                                                  для учащейся  « особой заботы», находящейся на домашнем обучении.
                                                                                      
Разработала:
                                                                            учитель математики
                                                          Зубкова  Людмила Фёдоровна
                                
Муромцево  2014
Тема урока: Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.
Цель  урока:   Закрепить знания  приемов  письменного сложения   трехзначных           чисел и умения  выполнять проверку правильности  вычислений.
Задачи урока:
     Образовательные:
1. Систематизировать знания, умения и навыки при выполнении  приемов письменного сложения в пределах 1000.
  2. Совершенствовать  вычислительные навыки сложения чисел в пределах 1000.
      Развивающая:
 1.Продолжить  развитие  внимания, логического мышления, познавательной активности .
       Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к предмету. 
 2.Формировать навыки самоконтроля.
 Речевой материал: сложение.
Форма проведения урока: урок – путешествие по сказке « Колобок».
 Оборудование:
  Калькулятор, набор для дидактической игры, карточки с математическими    заданиями, компьютер.                                    
I. Организационный  момент.  
- Назвать, число,   месяц, день недели.
 -Записать число, вид работы в тетрадь.
II. Повторение изученного материала.
1.Введение в тему.
-Сегодня на уроке  мы продолжим решать примеры и задачи на сложение чисел и  работать по содержанию сказки « Колобок».
III. Проверка домашнего задания. (СЛАЙД-1)
 
518 + 32 = 550 129 + 43 = 172 164 + 60 = 224 376 + 15 = 391 348 + 270 +  42 = 660
445 + 42 = 387 Вопросы   по выполнению домашнего задания:
  -.Как  записаны  примеры при решении ? ( столбиком)
  -Почему? (совершали переход  через разряд)
 - Какое выполняли действие?   ( сложение)
 -(Обрати внимание на правописание слова- сложение).
 - Прочитай пример, ответ которого 3 сот.9 дес.1ед.
  -Прочитай пример, ответ  которого 172.
  -Какая цифра в записи этих двух ответов одинаковая?
 ( 1)Запиши ее в тетрадь.
 - Подчеркни   примеры с ответами.   550, 660, 224.
 - Какая цифра в записи  этих ответов  повторяется?(5, 6, 2) 
  -Запиши эти  цифры в тетрадь?
-Какая получилась последовательность чисел? (1,5,6,2.)
        1,5,6,2-Это код от замка  ворот дома, в котором живет Колобок.
    Учитель читает   текст  сказки  (продолжение):  « Выпустили Колобка за ворота   и покатился он в лес. Долго ли, коротко ли, катился колобок, а на встречу ему Медведь. Он поставил условие: «Если решишь устно примеры на сложение   чисел, то я тебя отпущу. Если не решишь, то съем».
А Колобок в школе не учился. Математику не знает.
Давай поможем колобку.
IV.Устный счет. (СЛАЙД-2)
-Посмотри, какой у медведя в руках  «удивительный» первый весенний цветок. Лепестки цветка у тебя лежат в конверте, на нем записаны примеры, реши их  и проверь ответы.
(Ученица решает примеры, закрывает правильные ответы лепестками.)
 -Молодец! Умеешь устно      складывать числа. Помогла Колобку, отпустил его медведь. Покатился  Колобок дальше, а  тут на пути   болото. Нужно выбрать самый короткий путь через болото. Загрустил Колобок.
 V. Основная часть. 
-Давай поможем ему решить  примеры. (СЛАЙД-3)
  1.Решение примеров.
156 + 126 = 156 + 104 = 156 + 100 = 106 + 124 = 106 + 136 = 106 + 104 = ( Проверка  выполняется с помощью калькулятора).
 Контрольные вопросы:
 -Как  записываем  примеры? (столбиком)
 -В каком разряде совершаем переход ?( в разряде единиц)
 -Какое количество сотен в  ответах этих примеров? (одинаковое)
  -Молодец!  Умеешь письменно складывать числа. Помогла Колобку правильно выбрать путь, но передумал Колобок  идти по безопасному пути и решил  вернуться назад.  Но  там   его    ждала Лиса  Хитроумовна с задачей: (№328, стр.70) 
  2.Решение задачи.
 (Под руководством учителя).
 Краткая запись: (СЛАЙД -4)
 Завтраков-232,
 обедов-? на 28>                ?
 Сколько обедов и завтраков отпустила столовая?
-Молодец ,справилась с решением задачи и помогла Колобку перехитрить  Лису Хитроумовну. Лиса отпустила Колобка ,а тут из-за деревьев выскочил зайчишка. Любит Зайчик делать различные физические упражнения и просит , чтобы Колобок вместе с ним  делал   тоже эти упражнения. Давай  мы  отдохнем  и  вместе с ними выполним эти упражнения.
 Динамическая пауза. 
  -Коснитесь правой рукой левого плеча.
  -Голову поверните влево и посмотрите через плечо.
  -Вернитесь в исходное положение. 
  -Сделайте вдох, задержите дыхание.
  -Проделайте  эти упражнения с левой рукой.  
 - Поблагодарил  нас  Колобок.   
 Вот уже и дом близко, но  на пути повстречался Колобку Волк  и говорит:  «Ну, погоди! Колобок! Все преодолел преграды ты на своем пути, посмотрим, справишься ли ты с моим заданием. Если самостоятельно решишь примеры , то  я тебя помилую и отпущу домой.
 VI. Самостоятельная работа. (СЛАЙД-5)
       Решение примеров.
 Ответы решенных примеров проверяются   на слайде.
156 + 324 = 480 106 + 324 = 430 156 + 327 = 488 106 + 307 = 413 156 = 304 = 460 106 + 327 = 433 VII.   Итог урока.
- Молодец!  Справилась с заданием ,помогла Колобку вернуться домой  и получила  хорошую  оценку за урок.
VI. Домашнее задание: (СЛАЙД-6)
Карточка с  записью  примеров.
106 + 124 = 106 + 136 = 106 + 104 = 156 + 124 = 156 + 104 = 156 + 100 =