Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд» для учащейся « особой заботы», находящейся на домашнем обучении.
КОУ ОО «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Урок математики в 5 классе
по теме: «Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд» для учащейся « особой заботы», находящейся на домашнем обучении.
Разработала:
учитель математики
Зубкова Людмила Фёдоровна
Муромцево 2014
Тема урока: Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.
Цель урока: Закрепить знания приемов письменного сложения трехзначных чисел и умения выполнять проверку правильности вычислений.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Систематизировать знания, умения и навыки при выполнении приемов письменного сложения в пределах 1000.
2. Совершенствовать вычислительные навыки сложения чисел в пределах 1000.
Развивающая:
1.Продолжить развитие внимания, логического мышления, познавательной активности .
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к предмету.
2.Формировать навыки самоконтроля.
Речевой материал: сложение.
Форма проведения урока: урок – путешествие по сказке « Колобок».
Оборудование:
Калькулятор, набор для дидактической игры, карточки с математическими заданиями, компьютер.
I. Организационный момент.
- Назвать, число, месяц, день недели.
-Записать число, вид работы в тетрадь.
II. Повторение изученного материала.
1.Введение в тему.
-Сегодня на уроке мы продолжим решать примеры и задачи на сложение чисел и работать по содержанию сказки « Колобок».
III. Проверка домашнего задания. (СЛАЙД-1)
518 + 32 = 550 129 + 43 = 172 164 + 60 = 224 376 + 15 = 391 348 + 270 + 42 = 660
445 + 42 = 387 Вопросы по выполнению домашнего задания:
-.Как записаны примеры при решении ? ( столбиком)
-Почему? (совершали переход через разряд)
- Какое выполняли действие? ( сложение)
-(Обрати внимание на правописание слова- сложение).
- Прочитай пример, ответ которого 3 сот.9 дес.1ед.
-Прочитай пример, ответ которого 172.
-Какая цифра в записи этих двух ответов одинаковая?
( 1)Запиши ее в тетрадь.
- Подчеркни примеры с ответами. 550, 660, 224.
- Какая цифра в записи этих ответов повторяется?(5, 6, 2)
-Запиши эти цифры в тетрадь?
-Какая получилась последовательность чисел? (1,5,6,2.)
1,5,6,2-Это код от замка ворот дома, в котором живет Колобок.
Учитель читает текст сказки (продолжение): « Выпустили Колобка за ворота и покатился он в лес. Долго ли, коротко ли, катился колобок, а на встречу ему Медведь. Он поставил условие: «Если решишь устно примеры на сложение чисел, то я тебя отпущу. Если не решишь, то съем».
А Колобок в школе не учился. Математику не знает.
Давай поможем колобку.
IV.Устный счет. (СЛАЙД-2)
-Посмотри, какой у медведя в руках «удивительный» первый весенний цветок. Лепестки цветка у тебя лежат в конверте, на нем записаны примеры, реши их и проверь ответы.
(Ученица решает примеры, закрывает правильные ответы лепестками.)
-Молодец! Умеешь устно складывать числа. Помогла Колобку, отпустил его медведь. Покатился Колобок дальше, а тут на пути болото. Нужно выбрать самый короткий путь через болото. Загрустил Колобок.
V. Основная часть.
-Давай поможем ему решить примеры. (СЛАЙД-3)
1.Решение примеров.
156 + 126 = 156 + 104 = 156 + 100 = 106 + 124 = 106 + 136 = 106 + 104 = ( Проверка выполняется с помощью калькулятора).
Контрольные вопросы:
-Как записываем примеры? (столбиком)
-В каком разряде совершаем переход ?( в разряде единиц)
-Какое количество сотен в ответах этих примеров? (одинаковое)
-Молодец! Умеешь письменно складывать числа. Помогла Колобку правильно выбрать путь, но передумал Колобок идти по безопасному пути и решил вернуться назад. Но там его ждала Лиса Хитроумовна с задачей: (№328, стр.70)
2.Решение задачи.
(Под руководством учителя).
Краткая запись: (СЛАЙД -4)
Завтраков-232,
обедов-? на 28> ?
Сколько обедов и завтраков отпустила столовая?
-Молодец ,справилась с решением задачи и помогла Колобку перехитрить Лису Хитроумовну. Лиса отпустила Колобка ,а тут из-за деревьев выскочил зайчишка. Любит Зайчик делать различные физические упражнения и просит , чтобы Колобок вместе с ним делал тоже эти упражнения. Давай мы отдохнем и вместе с ними выполним эти упражнения.
Динамическая пауза.
-Коснитесь правой рукой левого плеча.
-Голову поверните влево и посмотрите через плечо.
-Вернитесь в исходное положение.
-Сделайте вдох, задержите дыхание.
-Проделайте эти упражнения с левой рукой.
- Поблагодарил нас Колобок.
Вот уже и дом близко, но на пути повстречался Колобку Волк и говорит: «Ну, погоди! Колобок! Все преодолел преграды ты на своем пути, посмотрим, справишься ли ты с моим заданием. Если самостоятельно решишь примеры , то я тебя помилую и отпущу домой.
VI. Самостоятельная работа. (СЛАЙД-5)
Решение примеров.
Ответы решенных примеров проверяются на слайде.
156 + 324 = 480 106 + 324 = 430 156 + 327 = 488 106 + 307 = 413 156 = 304 = 460 106 + 327 = 433 VII. Итог урока.
- Молодец! Справилась с заданием ,помогла Колобку вернуться домой и получила хорошую оценку за урок.
VI. Домашнее задание: (СЛАЙД-6)
Карточка с записью примеров.
106 + 124 = 106 + 136 = 106 + 104 = 156 + 124 = 156 + 104 = 156 + 100 =