Конспект урока по ИЗО на тему Дымковская игрушка


Конспект урока по изобразительному искусству (2 класс)
Тема: Дымковская игрушка.
Цель: продолжить знакомство с народными промыслами, познакомить детей с новым для них промыслом – дымковская игрушка.
Задачи:
- познакомить с характерными особенностями росписи дымковской игрушки
-формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы с кистью в изображении знакомых элементов
- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности
Планируемые результаты освоения материала.
Предметные:
- узнать историю дымковской игрушки;
- изготавливать изделие в соответствии с инструкцией учителя.
Метапредметные УУД
Регулятивные УУД:
- планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.
Познавательные УУД:
- выявлять характерные особенности росписи дымковской игрушки;
- создавать узоры по собственному замыслу.
Коммуникативные УУД:
- слушать учителя и выполнять его требования;
- слушать собеседника и вести диалог.
Личностные УУД:
- оценивать свои достижения на уроке;
- проявлять уважительное отношение к народному искусству.
Оборудование для учителя:
-мультимедийная установка
-презентация
Оборудование для учеников:
-кисточка, краски, шаблоны коней, вырезанные из белого картона
Ход урока
1.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в нашей творческой мастерской.
2.Самоопределение к деятельности
- Разгадайте ребус.
(Слайд № 1)
- Правильно, это игрушка. Ребята, а у вас дома есть игрушки? Конечно есть. А как вы думаете отличаются ли игрушки, которыми вы играете от тех, которые были давным-давно. (Да, они отличаются) Сегодня мы познакомимся с одним из народных промыслов – дымковская игрушка.
3.Работа по теме урока
Рассказ учителя.
(Слайд № 2)
Дымковская игрушка – один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки.
-А почему так назывался праздник? (предположения детей)
-Да, на этом народном празднике звенел весёлый пересвист дымковских свистулек - игрушек. Свистели все и взрослые и дети.
- Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.
(Слайд № 3)
Дымковская игрушка – это декоративная глиняная скульптура высотой до 25 сантиметров.
(Слайд № 4)
- Первые дымковские игрушки – это свистульки в виде коней, баранов, козлов и уточек. В традиционных народных представлениях домашние животные служат символами плодородия, а свист является средством противодействия злым силам.
- Как же изготавливали игрушки?
(Слайд № 5)
Летом умельцы заготавливали глину. Толкли в ручную комовой мел. В остальное время – лепили, сушили, обжигали изделия. Красили красками. А весной привозили игрушки в город на праздник. Дымковская игрушка лепится из местной красной глины. Перед обжигом игрушки высушивают и только потом обжигают.
Обоженая игрушка имеет красно – коричневый цвет. Для побелки используют смесь мела и молока, в которую окунают дымковскую игрушку и она становится белой – белой.
- Для росписи дымковских игрушек использовали незамысловатые узоры: круги, колечки, точки, полоски и волнистые линии.
(Слайд № 6)
- Ребята, посмотрите какие краски используют в росписи игрушек? (Яркие: жёлтые, красные, оранжевые, зелёные, синие, чёрные)
- Сегодня на уроке мы будем расписывать коня.
(Слайд № 7, 8)
ФИЗМИНУТКА
Эй, лошадки все за мной!
Поспешим на водопой!
Вот река, широка и глубока,
Не достанешь до дна.
А водица вкусна!
Пей! Хороша водица!
Постучим копытцем!
Эй, лошадки, все за мной!
Поскакали домой.
4.Творческая практическая деятельность
- Ребята, положите перед собой шаблоны и начинайте выполнять работу.
5.Итог урока
Рефлексия
Я хочу прочитать вам стихотворение.
(Слайд № 9)
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости
Гремящей, как басы.
Обобщение полученных на уроке сведений.- Что нового узнали на уроке? - Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали? Довольны ли вы результатами своей работы?
- Урок закончен, наведите пожалуйста порядок на своём рабочем месте.