Технологическая карта урока по обществознанию Торговля и ее двигатель – реклама (7 класс)


Технологическая карта урока (урок № 2)
Тема урока Торговля и ее двигатель – реклама.
Тип урока Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный)
Информационно-методическое обеспечение  Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.
 Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2011.
 Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.
 Презентация на тему «Обмен, торговля, реклама» [Электронный ресурс].
План урока 1. Торговля и ее формы.
2. Реклама – двигатель торговли
Цель урока Формирование представлений о торговле и ее формах, влиянии рекламы на эффективность торговли
Задачи урока Способствовать пониманию учащимися роли и влияния современных форм торговли на обеспечение роста экономического благополучия любой страны и её граждан.
Характеризовать торговлю как особый вид экономической деятельности; раскрывать роль рекламы в развитии торговли.
Сформировать умение выполнять практические задания с использованием элементов проектной деятельности; определять собственное отношение к влиянию рекламы на поведение потребителей и эффективность торговли; оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя
Формы и методы обучения Методы: поисковый, проблемный.
Формы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная
Основные понятия и термины Торговля, реклама
Оборудование Мультимедиапроектор, ноутбуки, учебник, тетрадь, раздаточный материал, листы ватмана, карандаши, фломастеры
Объем освоения и уровень владения компетенциями Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность
Научатся: определять, зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг.
Получат возможность научиться: осуществлять поиск социальной информации; адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем Учебно-познавательная компетенция
Умеют: выполнять творческие задания; работать в группах; проводить оценку своей учебной деятельности
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты,задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимо-действия на уроке Универсальныеучебные действия Промежуточ-ный контроль
I. Организа-ционный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Предлагает учащимся упражнение на концентрацию внимания.
Посчитаемся.
(цифры 3 и 5 заменить словом это я) Выполняют упражнение
Фронталь-наяЛичностные: понимать значение знаний для человека и принимают его.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию Устные ответы
II. Подготовка к основному этапу урока Проверка знаний с помощью теста и простановка пропущенных слов в текст. Организует работу с тестами и текстом с пропусками Выполняют задания. Обменивают-ся с соседом по парте для проверки. Индивиду-альная, парная Познавательные: структурировать знания Письменные задания
III. Целеполага-ние и мотивация Фрагмент из мультфильма «Как старик корову продавал». Беседа по теме «Торговля и реклама». Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока. Организует диалог с учащимися
Записывают тему и план урока в тетрадь. Отвечают на вопросы. Учащиеся подходят подписы-вают свои ассоциации Фрон-тальнаяПознавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулировать ответы на вопросы учителя;
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
Регулятивные: формировать умения определять цели своей деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Устные ответы
IV. Изучение нового материала Презентация «Торговля и реклама»
а) торговля и ее формы
Работа с рубрикой «Картинная галерея», с. 101.
Работа с понятиями.
Включение в систему знаний и повторение.
Работа со слайдами презентации.
Приём «Корзина чувств».
Проводит работу по анализу текста
Проводит беседу с учащимися по картине:
– По каким деталям вы поняли, что на картине изображена рыночная площадь? Кого художник сделал участниками рыночных отношений?
Проверяет усвоение новых понятий.
Организует выполнение заданий, в которых новые знания связаны с ранее изученными.
− Где вы сможете в дальнейшем использовать открытые знания? Просматри-вают презентацию, делают записи в тетрадь.
Выбирают технологию и выполняют задания.
Раскрывают смысл понятий. Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний. Индивидуа-льная.
Индивидуа-льнаяИндивиду-альная, парная
Индивиду-альнаяПредметные: поиск и выделение нужной информацииПознавательные: применять смысловое чтение познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изученного материала
Личностные: формирование границ собственного знания и «незнания».
Регулятивные: умение использовать полученные знания
Личностные: готовность применять полученные знания, отстаивать собственную позицию 1. Записи в тетради.
Записи в тетради.
Физкультминутка
б) реклама
Деловая игра «Реклама»
Поясняет условия игры Участвуют в игре. Каждая группа проводит презентацию своего товара.
Работа в группах Познавательные:
применять методы информационного поиска; формулировать ответы;
выявлять особенности и признаки объектов, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Регулятивные: прогнозировать результаты
Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; взаимодействовать в ходе совместной работы Проверка выполнения заданий каждой группы
V. Закрепле-ние знаний и способов действий Выполнение заданий из рабочей тетради Поясняет задания из рабочей тетради, выполняемые учащимися Выполняют задания Работа в парах Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, вести диалог
Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изученного материала на уроке
Познавательные:
приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Проверка выполнения заданий
VI. Рефлексия.  Кубик Блума. Закончить фразы.
Организует рефлексию ( по содержанию учебного материала) (Кубик Блума: по два вопроса от группы). Предлагает закончить фразы.
Выставляет оценки за урок. Оценивают собственную учебную деятельность. Групповая Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изученного материала на уроке
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
Личностные: развивать способность к самооценке. VII. Домаш-
нее задание § 12 (п. 2,3), рубрика «В классе и дома» № 2,3,7 на выбор Определяет домашнее задание с элементами выбора и творчества Записывают домашнее задание Запись в дневниках