Презентация по обществознанию на тему: Обмен, торговля, реклама (7 класс)


НА ДОМ:§12 ПРОЧИТАТЬ.ВЫПОЛНИТЬ ОДНО ИЗ ТРЕХ ЗАДАНИЙ НА ВЫБОР:-ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ О НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ РЕКЛАМЕ;-ЗАДАНИЕ 2 НА С. 104;-ЗАДАНИЕ 7 РУБРИКИ «В КЛАССЕ И ДОМА» НА С. 104. ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ 1.Назовите основные характеристики предпринимательской деятельности.2. Объясните, как связаны между собой понятия «риск», «затраты», «производство».3.Назовите несколько факторов, определяющих разнообразие видов и форм бизнеса. 4.Термины, не относящие к формам бизнеса:А)индивидуальное предприятие;Б)страховой бизнес;В)акционерное общество; Г)товарищество;Д)производственный бизнес.5.Предположите, что позволило французскому писателю А.Моруа назвать бизнес «сочетанием войны и спорта». Запишите три-четыре суждения. 6.Запишите формы бизнеса, наиболее эффективные для компаний, занимающихся:1)строительством метрополитена-2)грузовыми авиаперевозками-3)ремонтом ювелирных изделий4)производством автомобилей-5)музыкальным образованием школьников- -ПОЧЕМУ ОБМЕН СОПРОВОЖДАЕТ ВСЮ ИСТОРИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?-КАКИЕ АССОЦИАЦИИ У ВАС ВЫЗЫВАЕТ СЛОВО «ТОРГОВЛЯ»? ТЕМА: «ОБМЕН, ТОРГОВЛЯ, РЕКЛАМА». §12 -ПРЕДПОЛОЖИТЕ, О ЧЁМ МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ?-НА КАКИЕ ВОПРОСЫ НАМ ПРЕДСТОИТ ОТВЕТИТЬ? План1.Зачем люди обмениваются.2.Торговля и её формы.3.Реклама – двигатель торговли. РАБОТАЯ С П.1. §12, ГРАФИЧЕСКИ ОТОБРАЗИТЕ, КАКИМИ СПОСОБАМИ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ УДОВЛЕТВОРЯТЬ СВОИ ПОТРЕБНОСТИ. Способы удовлетворения потребностей1)Самостоятельное производство.2)Обмен излишков товаров, созданных своим трудом, на необходимые вещи, изготовленные другими людьми. В ПАРАХ ВОЗЬМИТЕ ПРЕДМЕТЫ И ПОПЫТАЙТЕСЬ ОБМЕНЯТЬСЯ ИМИ, ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ. -Кому удалось совершить обмен?-Какой товар вы обменивали?-Какой товар приобрели в результате обмена?-Что способствовало процессу обмена?-Что вы предприняли для этого?-Кому не удалось совершить обмен?Почему? Товар - продукт труда, произведенный на продажуСвойства товара1)Потребительская стоимость (полезность)2)Меновая стоимость (способность обмениваться на другие продукты)Стоимость – мера, с помощью которой определяется ценность товара и его полезность Цена и её первичная функция — измерительная. С помощью цены измеряется стоимость товара. Благодаря цене устанавливается количество товара в стоимостном выражении.Например, объём продукции, выпускаемой частной обувной фирмой, составляет 300 тыс. рублей в год. Это значит, она выпустила, например, 300 пар обуви, ценой 1 тыс. рублей каждая. Функции цены:1)ограничивают потребление ресурсов;-мотивируют производство. РЫНОК – ЭТО МЕСТО ВСТРЕЧИ ПРОДАВЦОВ И ПОКУПАТЕЛЕЙ. КОГДА ИХ ИНТЕРЕСЫ СХОДЯТСЯ, ВОЗНИКАЕТ ТОРГ. Виды рынков:I.По масштабам охвата территории: мировые, региональные, страновые, зональные.II.По уровню конкуренции: конкурентные (свободные), монополистические (закрытые). ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТОРГОВЛИ -стремление людей получить разнообразные товары и услуги для удовлетворения своих потребностей, но люди производят ограниченный набор видов продукции;-торговля позволяет разрешить это противоречие;-торговля удовлетворяет потребности людей, развивает их деловую активность, они накапливают богатства. Связь стоимости товара и цены. Стоимость товара образует воплощённый в товаре общественный труд (затраты энергии человека, его мозга, мускулов и других ресурсов). Стоимость лежит в основе определения цены, но почти никогда стоимость и цена не равны между собой. На цену оказывает влияние ещё много разных обстоятельств: спрос на товар, как много одинаковых товаров произведено и предложено к продаже, затраты торговых организаций (доставка, обслуживание). Задание 1Продолжи пары слов: производитель — потребитель; дорого — ...; оптом — ...; доход —...; продавец — ...; убыток — ... .Задание 2Познакомьтесь с понятиями, найдите главный смысловой ряд. Определите «выпадающеепонятие», относящееся к другому смысловому ряду.Ассортимент, потребитель, товар, технология, реклама, розничная торговля, цена. Постановка цели. Обычно цель вытекает из ранее принятых решений, связанных с поиском объекта рекламы и лучшей позиции для реализации товара.Например, цель рекламы — информация: «Новый супермаркет „Асаки" предлагает широкий выбор товаров для дома и дачи»; цель рекламы —сформировать предпочтение: «„Тефаль" — ты всегда думаешь о нас»; цель рекламы —напоминание: «Вернись к лучшему, начни день с „Нескафе"». -Я узнал (а)…-Я понял (а)…-Я хочу…-Мне кажется…