Презентация по обществознанию на тему Обмен, торговля, реклама (7 класс)
Обмен, торговля, рекламаПрезентацию подготовила Печерная Ольга Юрьевна, учитель истории и обществознания Рыбачьевской школы, г. Алушта, Республика Крым, 2015
Давайте вспомним:- Что создаётся трудом?- Как влияет на экономику разделение труда?- Какие формы ведения хозяйства вы помните?
Какая форма хозяйствования в большей степени отвечает целям экономики?
Обсудим вместе:- Всегда ли обмен бывает справедливым и равным?- Кто выигрывает от торговли – продавец или покупатель?
Обмен
Что нужно сделать, чтобы обмен состоялся?
Свойства товара
Работа с новыми терминамиСтоимость – мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезностьЦена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме
Работа с новыми терминамиБартер – натуральный обмен одной вещи на другую Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющихся в сфере производств, обмена и потребления товаров и услуг.
Торговляэто отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товаров путём купли - продажи
Торговля помогает
Работа в малых группахПрактическое задание:Из предложенного списка выбрать примеры 1) оптовой и розничной торговли2) внешней и внутренней торговли (Раздаточный материал)
Рекламадвигатель торговли
Реклама – (от лат. reclamo – выкрикиваю) – информация о потребительских свойствах товара)
Работа с текстом учебникаЗадание: прочитать текст учебника «Реклама – двигатель торговли» (стр. 102 – 103, учебник Обществознания под. Ред. Боголюбова) и заполнить таблицу ПМИ (Плюс – Минус – Интересно)Приложение 1
ПМИ (Плюс – Минус – Интересно)- «Плюс» (+) записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?»- «Минус» (-) записываем те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?»- «?» предназначена для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей «Что в этом интересного?»
Мозговой штурм- Как обмен решает задачи экономики?- Что необходимо для выгодного обмена?- Зачем люди и страны торгуют?- Для чего нужна реклама товаров и услуг?
Рефлексия1. Какая информация, полученная на уроке была для вас новой?2. Как эта информация может пригодиться вам в реальной жизни?
Домашнее задание1. Читать параграф 122. Творческое задание 2 на стр. 104 (Вырезать из газет несколько рекламных объявлений и дать им оценку, учитывая следующие требования: интерес потребителя, полезность обществу, правдивость, ненавязчивость).
Спасибо за плодотворную совместную работу!
Приложение 2. Таблица ПМИ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Плюс (+)Что хорошего?Минус (-)Что плохого?(?)Это интересно