Технологическая карта уроков обществознания в 7 класс по теме: «Обмен, торговля, реклама»
Технологическая карта уроков обществознания в 7 класс по теме: «Обмен, торговля, реклама.»Тема урока: Обмен, торговля, реклама.
Цели урока:
Личностные: - Научить учащихся определять собственное отношение к влиянию рекламы на поведение потребителей и эффективность торговли; -Оценивать свое поведение с точки зрения рационального покупателя.
Предметные: - Сформировать представление об обмене как важной сфере экономической жизни общества.
- Способствовать пониманию учащимися роли и влияния современных форм обмена и торговли на обеспечение роста экономического благополучия любой страны и ее граждан.
- Научить различать виды обмена и характеризовать торговлю как особый вид экономической деятельности; раскрывать роль рекламы в развитии торговли.
Метапредметные:
-Научиться целеполаганию, аргументировать свою точку зрения, анализировать статистические данные, Работать с текстом учебника, делать выводы, обобщать и систематизировать учебный материал в виде схемы, таблицы, готовить презентации, формировать познавательные, регулятивные, коммуникативные учебные действия.
Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация рекламы, учебник.
Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с дополнительными источниками.
Основные понятия урока: обмен, стоимость, цена товара, бартер, рынок, торговля оптовая и розничная, торговля внутренняя и внешняя,реклама.
Этапы урока Задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Л-личностныеП-познавательные
Р-регулятивные
К-коммуникационныеНазвание используемых ЭОР.
1.Мотивация
Выработать на личностно- значимом уровне внутреннюю готовность выполнения нормативов учебной деятельности Какую тему изучали на прошлом уроке?
Что было самым важным? Определяют самые важные вопросы прошлого урока Умение формулировать мысли, обобщать(П) 2. Актуализация знаний Подготовить мышление учащихся к восприятию новых знаний и осознанию ими внутренних потребностей к освоению новых способов действий На прошлых уроках мы решали важные вопросы экономической жизни общества .Что создаётся трудом?
- Как влияет на экономику разделение труда?
- Какие формы ведения хозяйства вы помните?
- Какая форма хозяйствования в большей степени отвечает целям экономики? Объясняют что создается трудом, как влияет на экономику разделение труда, какие формы ведения хозяйства существуют и какая из форм ведения хозяйства в большей степени отвечает целям экономики. Развитие устной речи, ведение диалога(К)
Обобщение(П) 3.Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.
Создать условия для решения учащимися проблемной ситуации и формулировки проблемы. Итак, в результате труда людьми создаются товары для удовлетворения их потребностей. А что делать, если человек производит ,например, обувь, а ему нужен хлеб? Всегда ли обмен бывает справедливым и равным? Что делать, если нельзя обменять нужную вам вещь на вашу? Кто выигрывает от торговли продавец или покупатель?
. А откуда же человек узнает о нужном ему товаре? Правильно, из рекламы. Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. Обмен, торговля, реклама.
Давайте определим цели урока:
1.Узнать что такое обмен, зачем он нужен.
2. Что такое торговля, какую роль она играет в жизни человека.
3. Какую роль в торговле играет реклама. Вот сегодня на уроке мы и попробуем найти ответ на эти вопросы.
План урока:
1.Зачем людям нужен обмен?
2.Торговля и ее формы.
3. Реклама-двигатель торговли. Учащиеся формулируют тему: Обмен, торговля, реклама, определяют цели урока. Учебно-познавательный интерес к новому знанию(Л)
Целеполагание(П)
4.Решение проблемы, открытие новых знаний.
5. Выполнение продуктивных заданий по теме.
6. Рефлексия деятельности.
Создать условия для формирования у учащихся знания что такое обмен, торговля и ее виды, реклама и ее роль в развитии обмена и торговли.
Создать условия для формирования у учащихся умения на практике применять теоретические знания через организацию работы в малых группах
Оценить собственную учебную деятельность, подвести итоги, соотнести цели и результаты деятельности.
Склонность к обмену – одна из черт человеческой природы, отличающая человека от других живых существ. Она играет огромную роль в экономическом механизме
Что нужно сделать чтобы обмен состоялся?
Какие свойства делают продукцию товаром? Произвести экономическое благо
Предложить его к продаже (то есть сделать ТОВАРОМ)
Что такое стоимость?
Что такое цена товара? Вам было задано сравнить цены на молочные продукты в Универсаме, фирменном магазине «Белорусские продукты» и маленьком магазине 24 часа.
Давайте обсудим результаты вашего исследования.
Проверка таблицы.
Стоимость и цена взаимосвязаны.
Стоимость лежит в основе определения цены, но почти никогда стоимость и цена не равны между собой, так как на цену оказывают влияние ещё множество факторов: спрос на товар, конкуренция, затраты на доставку, обслуживание.
Из истории мы знаем, что издавна люди обменивались товарами друг с другом. Но до изобретения денег существовал бартер. Что такое бартер? Чем он неудобен?
Бартер-пережиток натуральной формы хозяйствования, он неудобен, поэтому в современной экономике преобладает рыночное хозяйство и обмен с использованием денег.
Давайте посмотрим, что такое рынок.
Рынок связывает экономически обособленных производителей, которые обмениваются результатами своей деятельности. Давайте смоделируем ситуацию-работаем в парах. Продавец и покупатель объясняют друг другу что им дает рынок.
2. Торговля. Рубрика «Путешествие в прошлое» Вопрос классу: Какую роль сыграла торговля в истории общества?
Что же такое торговля?
Торговля позволяет соединить производителей товаров и их непосредственных потребителей, Людей и предприятия в единое хозяйство страны.
Давайте определим функции торговли.
Псмотрим, какие существуют виды торговли и составим схему «Виды торговли»
3.Реклама-двигатель торговли.
Мы с вами знаем, что реклама играет важную роль в продвижении товара на рынке. Давайте попробуем разобраться что такое реклама. Посмотрите на слайд1-2 и выберите ,на ваш взгляд, наиболее правильное определение рекламы.
Какова же цель рекламы?
А теперь давайте посмотрим ,какие бывают виды рекламы.
Работа в малых группах.
1.Какая реклама, на ваш взгляд, наиболее доходчива, понятна потребителю? 2.Каковы плюсы и минусы рекламы? 3.Чего же реклама приносит больше-вреда или пользы?
Какой же мы делаем вывод из всего вышесказанного? Реклама-двигатель торговли.
Мозговой штурм.
- Как обмен решает задачи экономики?
- Что необходимо для выгодного обмена?
- Зачем люди и страны торгуют?
- Для чего нужна реклама товаров и услуг.
Что из сегодняшнего урока пригодится вам в дальнейшем?
А кто из ребят сегодня отвечал лучше всех?
Мы сегодня поговорили об очень важных вопросах экономики. На следующем уроке мы поговорим о других, не менее важных проблемах экономики.
Домашнее задание.&12. Подготовить презентацию или рекламный плакат любого интересного вам товара или услуги.
Работают с учебником,составляют конспект.стр 98-99.Произвести экономическое благо
Предложить его к продаже (то есть сделать ТОВАРОМ)
Отвечают на вопрос о свойствах товара-потребительской стоимостью, т.е. быть полезной, и меновой стоимостью, т.е. способностью обмениваться на другие продукты.
Определяют, что такое стоимость и цена товара.
Излагают результаты исследования и делают вывод о том, что товары в Универсаме дешевле, т.к. закупаются по оптовой цене.
Определяют что влияет на цену товара-
на цену оказывают влияние ещё множество факторов: спрос на товар, конкуренция, затраты на доставку, обслуживание.
Дают определение бартеру и объясняют чем он неудобен- занимает много времени, не всегда равноценен и справедлив..
Формулируют
определение рынка, оценивают его преимущества для продавца и покупателя. Работа в парах : продавец-покупатель.
Высказывают мнение о пользе рынка для продавца и покупателя и делают вывод о том, что главный принцип рынка в том, что сделка должна быть выгодна и продавцу, и покупателю.
Продавец и покупатель объясняют друг другу что им дает рынок,делают вывод о том,что рыночная торговля выгоднее обмена.
Работают с учебником стр.100. Запись определений в тетрадь. Объясняют, что торговля способствовала открытиям, ускоряла экономическое развитие. Делают вывод, что торговля всегда являлась важным источником экономического благополучия страны ,роста ее доходов и богатства ее граждан, а ограничение торговли-тормоз экономического развития. Дают определение торговли. Учебник стр.99 Запись в тетрадь.
Торговля - это отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товаров путём купли – продажи.
Определяют функции торговли: помогает
1.Удовлетворять потребности
2.Развивать деловую активность
3.Накапливать богатства.
Составляют схему.
Виды торговли:
Оптовая (крупные партии товара)
Розничная (единичный товар)
Внешняя (с зарубежными странами)
Внутренняя (в пределах одной страны)
Слайд1-2. Выбирают определение рекламы. Запись в тетрадь.
Слайд4. Определяют цель и задачи рекламы. Запись в тетрадь.Слайды 5-11. Записывают в тетрадь виды рекламы.
Работают в малых группах,
Знакомятся в видами рекламы. Делают вывод о том какая реклама наиболее доходчива, каковы плюсы и минусы рекламы. Делают вывод о том, чего же реклама приносит больше-вреда или пользы?
Делают вывод, что реклама-двигатель торговли.
Запись в тетрадь.
Высказывают свое мнение о том, что узнали на уроке, о достижении цели.
Записывают домашнее задание. Работать с текстом учебника, Устанавливать причинно-следственные связи,обобщать и систематизировать учебный материал и делать выводы(П)
Развитие творческих способностей(Л).
Умение систематизировать информацию учебника в виде схемы.(П)
Принимать и сохранять поставленную учителем задачу.(Р)
Развитие творческих способностей(Л).
Умение систематизировать информацию, устанавливать причинно –следственные связи, делать выводы(П).
Осуществлять сотрудничество, учитывать позицию одноклассников(К).
Развитие устной речи, ведение диалога.(К)
Формулировать собственное мнение и позицию.(К)
Умение делать выводы.(П)
Способность к справедливому оцениванию товарищей.(К) Слайд 1-2.
Слайд 4.
Слайды 5-11.
Слайды 12-14.
Слайд 15.