Инструкционная карта к практическому занятию Построение и форматирование диаграмм 1 курс СПО
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию № __
по предмету «Информатика и ИКТ»
Наименование работы: Построение и форматирование диаграмм.
Характер работы: поисковый.
Цель занятия: Познакомиться с методикой создания диаграмм и графиков.
Оснащение рабочего места: ПК с установленным комплектом Microsoft Office.
Предписание: Соблюдать меры безопасности при работе с ПК (см. инструкцию на рабочем месте).
Подготовка к работе.
Запишите в тетрадь наименование работы и её цель. Перерисуйте в тетрадь схему «Виды и типы диаграмм» (Рис. 1).
Выполнение работы
Запустите компьютер и дождитесь окончания загрузки операционной системы.
Запустите программу Excel (Пуск( Excel 2013 или Пуск(Все программы( Microsoft Office 2013(Excel 2013), затем выберите вариант оформления Пустая книга.
Задание «География»
Дважды щелкните на ярлычке текущего рабочего листа (Лист 1) и дайте этому рабочему листу имя «География».
Создайте таблицу по образцу (Рис. 2)
Выделите диапазон ячеек B1:D7. На панели Вставка щелкните кнопку Гистограмма, и в открывшемся меню выберите – Объёмная гистограмма с группировкой. Отредактируйте заголовок в соответствии с рисунком (Рис 3).
Наводя указатель мыши на различные элементы диаграммы узнайте их названия.
В тетради оформите список «Элементы диаграммы».
Файл сохраните на рабочем столе под именем «География Иванов и Петров (фамилии свои)». Переместите файл в сетевую папку «Отчеты по ПЗ»
На рабочем столе запустите файл «Физкультминутка для глаз».
Задание «Математика»: Построить графики функций Y1(x) = х2 – 1, Y2(x) = х2 + 1, Y3(x) = 10*Yl(x)/Y2(x)
Аналогично создайте файл «Математика ..».
Исходная таблица в соответствии с рисунком 4.
Самостоятельно выделите диапазон и подберите тип диаграммы, чтобы получились графики функций в соответствии с рисунком 5.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Сохраните файл в сетевую папку «Отчеты по ПЗ».
Вопросы на дом
Как вы думаете, почему использование диаграмм называют деловой графикой?
Рис. 1
Рис. 2
?
Рис. 3
Рис. 3
?
?
?
?
Рис 1
D2@
Рис. 4
Рисунок 5
Root Entry