Технологическая карта по дисциплине «Информатика» Тема «Табличный редактор Excel. Построение диаграмм»
Технологическая карта по дисциплине «Информатика»
Тема «Табличный редактор Excel. Построение диаграмм»
Цель: Научить построению диаграмм
Задачи деятельности преподавателя:
Обучающие:
-создать условия для активизации практической деятельности, расширение и закрепление знаний студентов по текущей теме;
-организовать проверку знаний, умений и навыков студентов, получённых в ходе изучения дисциплины в колледже;
Развивающие:
- развивать навыки использования информационно-коммуникативных
Технологий и профессиональной деятельности ;-принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
Воспитательные:
- способствовать расширению общего кругозора студента;
-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
-создавать положительную мотивацию к изучению дисциплины.
Цели деятельности студентов:
-систематизировать и закрепить полученные знания по данной теме;
- развивать умения работы на занятии;
- воспитывать интерес к профессии.
Форма урока-комбинированный.
Педагогическая технология:
Тип – технология поэтапного формирования умственных действий, самостоятельного пополнения знаний;
Отношение к студентов - технология сотрудничества;
По категории обучающихся - технология развивающегося обучения;
По направлению модернизация обучения - педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов.
Оснащение: компьютер, тесты, карточки-задания.
Ход занятия:
Этапы занятия Задачи Деятельность преподавателя Деятельность студентов
Организационный (2 мин) Организовать группу приветствует студентов, отмечает присутствующих присутствуют
Постановка целей (2 мин) Психологический настрой на активную работу Объявляет:
-тему занятия;
-цели занятия;
-определяем место занятия в теме;
- определяет значение полученных знаний в практической деятельности. Записывают тему занятия, знакомятся с планом занятия, знакомятся с инструкцией занятия
Всестороннее закрепление и проверка знаний пройденного материала (15 мин) Закрепить и проверить усвоение материала по пройденной теме «Табличный редактор Excel Создание редактирование таблиц» Проводит:
-инструктаж по работе на ПК по карточкам и тестам в кабинете;
-выдает задания для работы на ПК по карточкам и тестам на текущем уроке;
-индивидуальную (групповую) работу со студентами.
Опрос;
-корректирует выполнение работы Выполняют(отвечают0 на поставленные задачи(вопросы):
-дают достаточно четкие ответы на поставленные задачи или вопросы;
-выполняют работу на ПК по карточкам и тестам;
-при рассмотрении каждого задания по теме урока, студенты внимательно слушают преподавателя или другого студента
Изучение нового материала (50 мин0Изучить запланированный учебный материал по теме «Табличный редактор Excel. Построение диаграмм»
Выдает новый материал Выполняют:
-слушают;
-ведут краткий конспект;
-отвечают на поставленные вопросы;
-выполняют задания;
- дополняют ответы друг друга
Обобщение материала, закрепление и систематизация (4 мин) Привести полученные знания в систему Обобщает и дополняет информацию по теме «Табличный редактор Excel. Построение диаграмм»
Отвечают на вопросы и делают выводы
Проверка понимания студентами материала (до 3 мин) Определение уровня усвоения темы, изученной студентами Проводит опрос(вопросы) Отвечают на вопросы, решают проблемные задания
Подведение итогов обучения (2 мин) Определение результатов учебной деятельности студентов Анализирует ответы выступающих, активно работающих студентов, выставляет оценки, комментирует их Сдают выполненные работы, показывают конспекты
Определение домашнего задания и инструктаж по выполнению его выполнению (2 мин) Закрепление изученного материала, углубление знаний по те: «Табличный редактор Excel
1. создание редактирование таблиц.
2.Построение диаграмм Дает дифференциальные задания. Проводит инструктаж по выполнению домашних заданий Записывают домашнее задание: выполнить задание