Презентация по физической культуре на тему Упражнения выполняемые со страховкой и без (7 класс)
Открытый урок по физической культуреТема: Упражнение выполняемые со страховкой и без страховки.Подготовил учитель физической культуры Саенко Герасим Сергеевич
Цель:1.Развитие силы, ловкости. 2.Повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта. 3.Совершенствование физических упражнений общеразвивающей направленности.Время проведения: 40 минМесто проведения: спортивный зал.Инвентарь и оборудование: гимнастический козел, мат.
Задачи:Образовательная: Совершенствование опорного прыжка через гимнастического и козла.Акробатические соединения.Лазание по канату. Оздоровительная: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем, закаливание организма.Воспитательная: воспитывать морально-волевые качества, бережное отношение к инвентарю, дисциплинированность на уроке, уважение к товарищам.
Подготовительная часть (8-10 мин)1. Построение, сообщение задач урокаДежурный ученик строит класс по командам: «В одну шеренгу становись! Рав-няйсь! Смирно!» - и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.2. Ходьба и бегна носках;на пятках;спиной вперед;на внешнем своде стопы;на внутреннем своде стопы.Обратить внимание на осанку, постановку стоп при ходьбе, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений.
ОРУ1. И.п. основная стойка.Счет:1,2 – руки через стороны вверх (глубокий вдох), подняться на носки;3,4 – вернуться в и.п.2. И.п. руки к плечам.1,4 – круговые движения вперед,1,4-назад3.И.п. руки перед грудью.1,2- отведение согнутых рук назад,3,4- отведение прямых рук назад с поворотом вправо и влево.4. И.п. – о.с., палка внизу. 1-присесть палка вперёд (вдох). 2- и.п. (выдох)8 раз5. И.п. – о.с., ноги врозь, палка горизонтально за спиной под локтями.1-2 наклон вперёд, прогнуться (выдох). 2 – и.п. (вдох)8 разПальцы собраны, подняться выше.Амплитуда больше, спина прямая.Руки прямые, пальцы собраныНоги прямые, наклон глубже.Следить за тем, чтобы спина была прямая. Приседать на носочках.Следить за тем, чтобы обучающиеся прогнулись в спине, ноги не сгибать. Голову вниз не опускать. Спину держать параллельно полу.
6.И.п.руки на пояс, ноги вместе.1-4 прыжки на двух ногах,1-4 прыжки на правой ноге,1-4 прыжки на левой ноге.Прыжки выше, делать под счет.7.Ходьба на месте.Отмашка рук.
Основная часть (22-25 мин)1.Опорный прыжок: 1) прыжок, согнув ноги, через г/козла(мальчики):- прыжок ноги врозь через г/козла в длину.2) прыжок боком с поворотом на 90 (девочки)Высота снаряда 115-120см, прыжок через г/козла в длину. Помощь и страховка: стоять сбоку (ближе к месту приземления), быть готовым поддержать при падении вперед или назад.
2.Акробатика: 1)кувырок вперед, назад в группировке;2) кувырок назад в упор, стоя ноги врозь;3) длинный кувырок;4) «мост» из положения лежа (девочки)Выполнять точно в группировкеСтопы стоят на мате
3.Лазанье по канату.из виса на правой(левой) руке, левая(правая) рука хватом за канат на уровне подбородка, ноги согнуты вперед, захватить канат подъёмами и коленями ног;разгибая ноги, оттолкнуться, перехватить левую (правую) руку, сгибая правую (левую) руку.Объяснить технику безопасности при выполнении упражнения; при спуске с каната, остановке каната и переходе в противоположную сторону после выполнения упражнения.
Заключительная часть (1-2 мин)1-построение2-подведение итогов3-выставление оценок4-уход с места занятияПодвижная игра «Класс, смирно!»Стоять смирно.Убрать в отведенное место спортивный инвентарь. Что было усвоено, над чем надо поработатьОрганизованный уход из спортивного зала