ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Разговорный английский»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4" города Миньяра Ашинского муниципального района Челябинской областиПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«Разговорный английский»
для 7 класса
( 17 часов)
Автор: Горбачёва А.Д.
учитель английского языка
МКОУ «СОШ № 4» г. Миньяра
2. Пояснительная записка.
В современном обществе потребность в изучении английского языка достаточно велика, так как это международный язык дипломатии, бизнеса, науки, технологий, техники, медицины, авиации, торговли, туризма и развлечений.
Расширение международных связей, вхождение России в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным. Практическое владение иностранным языком стало личностно – значимым. Школьники начали связывать с практическим владением иностранным языком планы на будущее: лучшее трудоустройство, дальнейшая учеба, отдых.
Разговорный английский язык лежит в основе общения в обычных ситуациях. В современном обществе с открытыми границами разговорный английский необходим, чтобы работать, передвигаться по миру и просто чувствовать себя свободно в повседневном общении.
Актуальность курса состоит в том, что одной из основных задач современного образования является воспитание человека культуры, гражданина своей страны и гражданина мира, способного интегрироваться в мировое сообщество и успешно функционировать в нем. Важная роль в решении этой задачи отводится лингвистическому образованию, поскольку для современного языкового образования характерна междисицплинарная интеграция, многоуровневость, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения языком. Ведущей тенденцией современного языкового образования является поликультурность. Владение иностранным языком выступает, кроме того, как средство для овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, естественных и других наук. Таким образом, он является базой для общего и специального образования, приобретая метапредметный характер.
Данная программа курса отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога этикетного характера в стандартных и нестандартных ситуациях общения, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации, навыков написания письма и заполнения анкет.
Данный курс рассчитан на 17 часов.
Цель курса: Совершенствование коммуникативных навыков и речевых умений в социально-культурной сфере общения, необходимых для успешного межкультурного общения и для решения коммуникативно-прагматических задач.
Задачи курса
Совершенствование предметных языковых и речевых умений и навыков (чтение, аудирование, монологическая и диалогическая речь).
Развитие коммуникативных универсальных учебных действий.
Знакомство с особенностями речевого этикета в Великобритании и требованиями к соблюдению норм поведения с учётом национальных особенностей.
Подготовка учащихся к использованию языка в практической деятельности с расширением возможностей трудоустройства после окончания школы и в качестве средства профессиональной компетенции.
Виды деятельности учащихся:
1. Составление и презентация диалогов по заданной теме.
2. Инсценировка различных коммуникативно-прагматических ситуаций.
3. Чтение разнообразных публицистических и прагматических текстов (реклама, объявления, инструкции и т.д.) с использованием основных стратегий чтения.
4. Прослушивание текстов по страноведению и ситуативных диалогов с использованием основных стратегий аудирования.
Формы проведения занятий:
Интерактивная работа в парах и группах.
Коммуникативные тренинги.
Интеллектуально-познавательные формы работы (викторины, инсценировки).
Сюжетные и ролевые игры.
Ожидаемый результат:
По окончании курса учащиеся должны уметь решать следующие практические задачи:
1. Знать и понимать единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках изученных тем.
2. Знать и понимать лингвострановедческую информацию, связанную с тематикой и проблематикой речевого общения в рамках курса.
3. Уметь вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и социокультурной сферах, используя аргументацию и эмоционально-оценочные средства.4. Понимать на слух основное содержание аутентичных аудиотекстов и диалогов познавательного характера с извлечением необходимой информации, а также с полным пониманием высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
5. Читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.
Содержание курса:
План работы над каждым занятием состоит из следующих видов деятельности:
Чтение или прослушивание текстов или ситуативных диалогов по теме тематического блока.
Введение и закрепление речевых образцов
Парная работа на отработку речевых клише
Ролевая игра с выстраиванием контекста и видеозаписью
Интерактивная форма занятия на закрепление материала
Тема 1. Учимся знакомиться (уметь представиться и рассказать о себе, уметь расспросить собеседника о нем самом, иметь представление о том, что можно и нельзя спрашивать)
Тема 2. Говорим о семье и доме (уметь расспрашивать о жилищных и бытовых условиях проживания в городской квартире или доме/ коттедже в сельской местности, уметь сообщать о том, что вас что-то не устраивает, участвовать в разговоре за столом)
Тема 3. Общественный транспорт (уметь сформулировать вопросы по поводу проезда по городу на разных видах транспорта, уметь взять в прокат автомобиль, заказать такси)
Тема 4. В отеле (уметь заказать еду в номер, общаться по телефону с портье, сообщать о пожеланиях)
Тема 5. Таможенный и паспортный контроль в аэропорту (уметь понимать надписи и объявления в аэропорту, запрашивать информацию в справочном бюро, заказать билеты на самолет)
Тема 6. В туристическом центре (уметь разбираться с картами, расспрашивать об экскурсиях, уметь объяснить свои предпочтения)
Тема 7. В ресторане/кафе (уметь расспрашивать о блюдах в меню, заказывать еду)
Тема 8. В супермаркете/универмаге (уметь формулировать вопросы о характеристике и качестве товара, уметь выражать свои желания)
Тема 9. На железнодорожном вокзале (уметь понимать расписание, запрашивать информацию о времени отправления и прибытия поезда, о приобретении билетов)
Тема 10. Говорим о здоровье (уметь расспрашивать о том, куда обратиться в случае недомогания или болезни, уметь договариваться о встрече с врачом, уметь объясниться в аптеке)
Тема 11. Культурная программа (уметь выяснять информацию о театральных постановках, фильмах, выставках, музеях, уметь заказывать и приобретать билеты)
Тема 12. Непредвиденные обстоятельства (уметь сообщить о том, что у вас возникли проблемы: вы заблудились, потеряли телефон и т.д.)
Тематическое планирование курса
№ раздела Наименование занятие Кол-во часов Вид организации деятельности учащихся
1 Учимся знакомиться 1 активизация лексики по теме, составление диалога
2 Говорим о семье и доме 2 упражнения на составление ситуативных предложений с новыми словами, вопросно-ответные предложения, заполнение пропусков в диалоге
3 Общественный транспорт 1 ролевая игра
4 В отеле 1 активизация лексики по теме, составление диалога
5 Таможенный и паспортный контроль в аэропорту 1 Игровой тренинг
6 В туристическом центре 1 инсценировка ситуаций, чтение прагматических текстов, инсценировка ситуаций
7 В ресторане/кафе 2 организация диалога обмена информации по теме. Формулы речевого этикета.
8 В супермаркете/универмаге 2 организация диалога обмена информации по теме. Формулы речевого этикета
9 На железнодорожном вокзале 1 ролевая игра
10 Говорим о здоровье 1 активизация лексики по теме, составление диалога
12 Культурная программа 2 инсценировка ситуаций, чтение прагматических текстов, инсценировка ситуаций
13 Непредвиденные обстоятельства 1 ролевая игра
14 Итоговое практическое занятие 1 презентации диалогов по изученным темам
Форма итогового контроля:
Итоговый контроль проходит на заключительном уроке курса в форме презентации диалогов по изученным темам.
Планируемые результаты:
По окончании курса учащиеся должны
знать:
Ключевые слова в устойчивых выражениях, выполняющих соответствующую функцию собеседника;
основные клише разговорного типа и основные идиомы нормативного речеупотребления (StandardEnglish);
социально-культурные особенности страны изучаемого языка;
типичную для английской речи технику взаимодействия с собеседником в режиме диалога;
элементы невербального поведения партнеров.
уметь:
свободно оперировать выученным языковым материалом применительно к ситуации;
понять партнера и правильно реагировать на его реплики;
использовать краткие, усеченные конструкции и сокращенные реплики;
высказываться с достаточной скоростью без необоснованных пауз между фразами;
использовать привычные для английского языка слова, фразы и сочетания.
Список литературы
Н.М.Дюканова. "Поездка в Англию". Учебное пособие. Курс разговорного английского языка. – М., Иностранный язык. ОНИКС, 2000 г.
Е.Е. Тихомирова. «Русско-английский разговорник – путеводитель». – М., Русский язык Медиа, 2007 г.
Н.Г. Брюсова, Н.А.Лебедева «Английский язык. Устные темы для развития разговорной речи».– М., Дрофа. 2000 г.
“Fanctioning in English” Коммуникативный курс английского языка. (Университет г. Торонто) Москва, АСТ2002г.
Гасина А.А. Разговорный английский для начинающих.-3-е изд. - М.: Айрис - пресс, 2004.
Интернет-ресурсы
www.bbclearningenglish.comwww.projectbritain.comwww.usefulenglish.ruwww.teacherjoe.us/englishconversation.html