Программа пришкольного оздоровительного лагеря Снеговичок
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Средняя
общеобразовательная
школа №27 с
углубленным изучением
отдельных предметов»
Л.В.ЯрцеваПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГООЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
«СНЕГОВИЧОК»
на 2012-2013 учебный год
МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Подготовила: Хабибуллина Л.Ф.
Цель программы – Создать условия для комфортного пребывания детей в оздоровительном лагере (Организовать одноразовое питание на спонсорские средства) создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей в период зимних каникул.Задачи программы:- Организация интересного, полноценного отдыха детей;- Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого;- Организация совместной деятельности детей и взрослых;- Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий;- Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность;- Совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей.Направления работы:- спортивно – оздоровительное- познавательное- эстетически - нравственное
Ожидаемые результаты:При активном участии детей и педагогов в реализации программы предполагается, - что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников;- успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах;- при хорошем питании и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей;- проведение экскурсий, походов в театр, музей, кино помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научит их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине. Задача пед. коллектива– организация слаженной работы лагерной смены. Каждый день направлен на открытие!
Зимние каникулы даны школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного периода. Но это также время для их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных зимних оздоровительных площадках, прогулочных группах.Лагерь с дневным пребыванием позволяет раскрыть потенциал каждого ребенка, создать условия для выхода излишков детской энергии и вместе с тем получить заряд новой энергии, приобрести новые силы каждому, дает возможность предаться любимым развлечениям.Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительной площадкиВ содержании деятельности лагеря мы сделали акцент на преимущество игровых форм деятельности. Игра нужна и первокласснику и старшему ребенку. Это специфическая полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность. В ней дети без внешнего побуждения выражают свою интересную оригинальную сущность. Игрою легко выверить симпатии и антипатии детей, их выбор, выявить и развить их интеллектуальные и физические силы. Игра, как сказка, многократно повторяясь в жизни ребенка, становится его воспитательным тренингам. Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнил в виде новогодней лесной поляны (сказки). Центром является «Снеговичок». Путешествуя в сказочном пространстве, дети открывают каждый день новую, неизведанную ранее «Снежинку». Всего снежинок 7 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Отряд, открывший планету, устанавливает на снежинке свой символический смайлик и красочно оформляет ее в зависимости от темы дня. Тем самым Рефлексия показывает каких успехов достигли участники . Информационный стенд представляет Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
Новый год уже наступил, но праздник Детства продолжается вместе со Снеговичком! Он может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и сказочные пираты, и НЛО, и метеоритные дожди и герои страны
« Мульти-пульти», и неожиданный водопад звёзд на подиуме маски!Продолжительность смены 7 дней. Планируется, что зимний лагерь будут посещать дети из семей с малым достатком, переферии, а также дети из неблагополучных семей.
План-сетка
работы зимнего оздоровительного лагеря
«снеговичок»
Дата Мероприятие Время Ответственные
Снежинка Встреч
02.01.2013 Игра-викторина «Крестики-нолики».
Игры на знакомство
Посещение елочного городка
Лепим Снеговичка!
Разучивание отрядной песни, кричалкиВходное анкетирование
Детская игровая дискотека “Новогодний серпантин”
Лихманова Н.В.
Гайфуллина Г.И.
Ситдикова Р.К.
Снежинка Открытий
03.01.2013 Открытие лагерной смены «Минута славы»
С/р* игра: «Экскурсия по Зимнему парку»
Конкурс рисунка на стекле «Морозный узор»
«Новогодний эрудит»- конкурс знатоков.
«Караоке-шоу»
П/и: Эстафета: «Игры в снежки», «Найди флажок», «Мы веселые ребята», «Попади в цель».
Фирсова А.С.
Хасанова Г.З.
Абанина С.М.
Снежинка Безопасности
4.01.2013 Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Сигналы светофора», «Безопасное поведение на улице»
«Золушка», посещение ТЮЗа
Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Б. Житков «Что я видел»;Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
«Мы- пешеходы!»-КТД ( составление безопасного маршрута в школу)
Мониторинговое исследование «Выбор» Назарова С.Н.
Черечеева Г.А.
Некратова М.А.
Снежинка спорта
8.01.2013 Спортивные соревнования«Игры народов России»
Знакомство с символами Универсиады 2013, Сочи 2014.
Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
Аттракцион «Зимние гонки»
Катание на салазках, лыжах.
С/р игра: «Олимпиада» Ильясова Л.А.
Валиева Г.И.
Воробьева О.И.
Снежинка Архитектуры
9.01.2013 Путешествие в школьный музей
Культпоход в кино «Джалиль»
П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное»,
Конкурсная программа «Развлечения снеговика» Сутягина Л.А.
Калинина И.Н.
Петрухина М.Р.
Снежинка хороших манер
10.01.2013 Беседы: «Кто и зачем придумал правила поведения», «Мои хорошие поступки» ( школьный психолог)
Веселый этикет «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Новые правила поведения для воспитанных детей»
Загадки от Морозки.
Музей города/ Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка»( ПРОЕКТ)
«Мастерская Деда Мороза»( мастер класс)
П/и: «Лыжный марофон» Загидуллина А.А.
Газизова Э.Н.
Ульданова Р.И.
Снежинка сказок
11.01.2013 Чтение стихов о зиме.( Экскурсия в детскую библиотеку)
Просмотр мультфильмов к сказкам
Конкурс детского рисунка: «Мой любимый герой сказки»
Маскарад «Маски-шоу»
Драматизация любимых сказок
Сюжетные подвижные игры Хисматуллина А.Г.
Габидуллина Т.О.
Анисина И.А
Содержание деятельности по реализации программыПОДГОТОВКА КАДРОВ К РАБОТЕ ПО ПРОГРАММЕ.1. ШМО классных руководителей по составлению программы (исходя из интересов учащихся)2. Метод. объединение по теме : « Организация зимнего отдыха детей», где рассматривались вопросы:
*игра как метод воспитательной деятельности,* методика КТД как основа развития детского коллектива.Все учащиеся входят в два отряда по возрасту, каждый из которых планирует свою работу с учётом программы. В течение смены планируется реализация программы по блокам:
Организационный;
Интеллектуальный;
Спортивно-оздоровительный;
Творческий;
Нравственно- эстетический.Каждый день смены будет посвящен открытию одной из снежинок под названием:
Снежинка встреч
Снежинка безопасности
Снежинка открытия талантов
Снежинка архитектуры
Снежинка хороших манер
Снежинка сказок и загадок
Снежинка рекордов
Режим работы лагеря.
8.00-8.20 – Встреча детей. Встреча друзей.
8.20 Зарядка . Музыка звучит: пора, пора! С добрым утром, детвора, И тотчас же по порядку Всем ребятам на зарядку! 8.30-8.40 - Перекличка Всем, всем доброго утра!
Всем, всем доброго дня!8.45 -Завтрак снеговичка. Всем за стол! Узнать пора, Чем богаты повара!
9.00 - КТД ( кружки и мастер-классы)
Не грустят в семействе нашем, Мы поем, рисуем, пляшем, Мастерим, умеем шить, Все занятия хороши!
10.00-12.30 Экскурсии, мероприятия. Кто куда: кто в поход, Кто в кино, музей на слет Раз пришел веселый час, Здесь играют все у нас!12.30- 13.00 Обед .Скатерть-самобранка.
Но у всех, смешливых даже, За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.13.30- Фейерверк увлечений! (Свободное время для фантазии.)14.00-А теперь всем-До свидания, завтра снова мы придем.
С нетерпеньем ожидаем встречи со «Снеговичком»!
Механизм реализации программы:
Заинтересовать детей идеей проекта.
Введение детей в игру, в роли
Распределение детей по отрядам.
2. Выявление творческих способностей детей Игры на «Знакомство».
Презентация программы.
Диагностика
Фейерверк увлечений
5.Рефлексия. 5.Выставки детских работ.
Детский коллектив создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает «Смайл шоу»,где в качестве рефлексии отражает жизнь лагеря каждый день. Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнил в виде новогодней лесной поляны (сказки). Центром является «Снеговичок». Путешествуя в сказочном пространстве, дети открывают каждый день новую, неизведанную ранее «Снежинку». Всего снежинок 7 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Отряд, открывший планету, устанавливает на снежинке свой символический смайлик и красочно оформляет ее в зависимости от темы дня. Тем самым Рефлексия показывает каких успехов достигли участники . Информационный стенд представляет Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
Новый год уже наступил, но праздник Детства продолжается вместе со Снеговичком! Он может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и сказочные пираты, и НЛО, и метеоритные дожди и герои страны « Мульти-пульти», и неожиданный водопад звёзд на подиуме маски!Каждый участник смены должен соблюдать Законы и Заповеди.
Законы:
Закон точного времени.
Закон доброты.
Закон порядочности.
Закон дружбы.
Закон безопасности.
Закон взаимовыручки.
Заповеди:
Отряд-Друзья– одна семья.
Один за всех и все за одного.
Порядок, прежде всего.
Каждое дело вместе
Все делай творчески, а иначе зачем?
Даже если трудно, доведи дело до конца.
Чистота – залог здоровья.
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.Разработана система стимулирования успешности и личностного роста участников смены. Каждый может ежедневно получать«снежинку» за активное участие в жизни отряда и в целом лагеря. Если набирается 10 «снежинок», то их можно обменять на одну большую звезду или открытку с поздравлениями и пожеланиями! В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых снежинок. По итогам победители получают открытки с пожеланиями и награды. Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
Чёткое представление целей и постановка задач.
Конкретное планирование деятельности.
Кадровое обеспечение программы.
Методическое обеспечение программы.
Педагогические условия.
Материально-техническое обеспечение.
Организация кружковой деятельности.Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работают творческие кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами. Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей. Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.
Кружок « Белая ладья» - Петрухина. М.Р.
Кружок «Волшебная кисточка» - Некратова. М.А.
Мастер-классы. Сутягина Л.А.
4.Тренинг ( работа психолога)
СОУПРАВЛЕНИЕЦель: активизация и развитие самостоятельности детей путем создания необходимых условий для проявления творческого потенциала.Задача: Развитие самостоятельности детей.ЗАЧЕМ СОУПРАВЛЕНИЕ НУЖНО РЕБЕНКУ?Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.Деятельность по соуправлению в лагере осуществляется в разных видах: участие в планировании, разработке, проведении и анализе ключевых дел отряда и лагеря; выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений; деятельность команды. При этом вожатый выступает в роли равного помощника, который организует творчество детей в отряде, признает за ребенком право на ошибку, заботится о каждом, передает свой творческий и организаторский опыт. Одним словом, педагоги и дети работают в сотворчестве, содружестве и сотрудничестве . Коллегиальный орган соуправления выступает в качестве регулирующего органа всего лагеря, генератора новых идей, подводит итоги проделанной работы, выделяет основные проблемы, пути, методы их разрешения. Используя соуправление в лагере, мы даём возможность ребятам пробовать себя в различных социальных ролях, накапливать опыт общения
Функции органов соуправления:Общий сбор – высший законодательный орган соуправления. Собирается два раза (в начале и в конце смены), утверждает план работы и подводит общие итоги.Совет – ежедневно собирается в 13.15. Подводит итоги работы, анализирует работу в течение дня и планирует работу на следующий день.Пирамида соуправления.Оleft0бщий сбор Совет лагеряleft0Отряд ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОУПРАВЛЕНИЯ ОСНОВАНА НА СЛЕДУЮЩИХ ПРИНЦИПАХ:- содержательность и многообразие форм деятельности;- приоритет самореализации детей;- уважение личности ребенка;- индивидуальный подход в воспитании.ОРГАНЫ СОУПРАВЛЕНИЯ В ОТРЯДЕОсуществление руководства – вторая составляющая процесса управления и, соответственно, самоуправления детского коллектива. Руководитель – формальный лидер – в отличие от неформального не только является организующим началом во внутренней жизнедеятельности группы, но и осуществляет регуляцию официальных отношений группы с социальным окружением. Это, с одной стороны, усложняет деятельность самого лидера-руководителя отряда, с другой – для вожатого это становится отдельным направлением в его работе с отрядом – работой с органами самоуправления.Высший орган самоуправления – общий сбор отрядаГлавное его назначение – обсуждение вопросов жизни коллектива, которые возникают в организации жизнедеятельности детей –вопроса взаимоотношений, благоустройства, организации отдыха, труда, дел отряда или лагеря. Результат сбора – конкретные решения, направленные на положительные открытия.
Ресурсное обеспечение
Кадровое обеспечение:Начальник лагеря – Хабибуллина Л.Ф.– высшее образование, учитель 1 кв. категории, стаж работы 23 года ;Заместитель начальника лагеря Хисматуллина А.Г. – высшее образование, учитель 1 кв. категории, стаж работы 19 лет;Воспитатели – Лихманова Н.В.- высшее образование, учитель 1 кв. категории, стаж работы 20 лет;Гайфуллина Г.И. -высшее образование, учитель 1 кв. категории, стаж работы 28лет:
Ситдикова.Р.К.-высшее образование, учитель 1 кв. категории, стаж работы 28лет:
Хасанова.Г.З. .- высшее образование, учитель 1 кв. категории, стаж работы 20 лет;Фирсова.А.С. .– высшее образование, учитель 1 кв. категории, стаж работы 23 года ;Назарова С.Н.-средне-специальное образование, стаж работы 7 лет;
Некратова М.А.- высшее образование, учитель 1 кв. категории, стаж работы 23 года ;Черечеева Г.А. – средне-специальное образование, учитель 1 квалификационной категории, стаж работы 28 лет;
Воробьева О.И.- средне-специальное образование, учитель 1 квалификационной категории, стаж работы 25 лет;
Ильясова Л.А.- высшее образование, учитель 1 кв. категории, стаж работы 23 года ;Валиева. Г. И.- высшее образование, учитель 2 квалификационной категории, стаж работы 9 лет;
Сутягина Л.А.– высшее образование, учитель 1 кв. категории, стаж работы 23 года ;Петрухина.М.Р. -средне-специальное образование, учитель 1 квалификационной категории, стаж работы 28лет;
Калинина И.Н.- высшее образование, учитель 2 квалификационной категории, стаж работы 6 лет;
Загидуллина.А.А.- средне-специальное образование, учитель 1квалификационной категории, стаж работы 18 лет;
Газизова.Э.Н.- педагог – организатор;
Ульданова Р.И.- педагог дополнительного образования;
Анисина И.А.-средне-специальное образование, учитель 1 квалификационной категории, стаж работы 28лет;
Габидуллина Т.О.- лаборант.
Инструктор по физической культуре , психолог.
Методическое обеспечение:
Наличие программы лагеря, плана работы отрядов, плана-сетки.
Должностные инструкции всех участников процесса.
Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Проведение ежедневных планёрок.
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Материально- техническая база:
Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
Материалы для оформления и творчества детей.
Наличие канцелярских принадлежностей.
Аудиоматериалы и видеотехника.
Призы и награды для стимулирования.
Спортзал, спортинвентарь.
Компьютер , ноутбук
Мультимедиа - проектор с экраном
Обновленный фонд художественной и технической литературы
Аудио – видео техника, телевизор
Система информирования общественности о деятельности лагеря.
Выпуск буклетов;
Родительское собрание о работе зимнего пришкольного лагеря «Снеговичок»
Информация на сайте школы.
Работа «горячей линии» т.41-04-23
Система внешних контактов лагеря (основные партнеры, география взаимодействия)
43891202381250«Снеговичок» о/л00«Снеговичок» о/л
3891915238633000Городские и школьная библиотекиГородской музей left0left0left0Кинотеатр «Джалиль»
ТЮЗ
4149090311785003358515483235004606290483235003768090121285003358515114046000353949059753500left0ЦДО педколлектив1510665117475151066527940196215-109220Дети
РодителиПланируется, что летний лагерь будутпосещать дети из микрорайонов города
Система контроля и оценки результативностиОрганизуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив создаёт условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось. Дети приходят в разновозрастный отряд и очень важно из шумной неорганизованной группы детей сформировать коллектив, помочь детям освоить различные виды деятельности, приобрести конкретные знания и умения, формировать лидерские качества в детях. Создавать ситуацию успеха.Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, и отзывы детей и родителей.
Мониторинговая деятельность(приложение2):
№ Мероприятие Ответственный Дата
1 Совещание с педагогическим коллективом «Мониторинг в лагере» Воспитатели 24.12.12
2 Входное анкетирование Воспитатели 2.01.13
3 Рефлексия мероприятий. Воспитатели В теч. смены
4 Мониторинговое исследование «Выбор» Воспитателипсихолог 3.01.13
5 Мониторинговое исследование «Игра в слова» Воспитатели 4.01.13
6 Итоговый опросник. Рефлексия. Воспитатели 10.01.13
Для наглядности будут использоваться: экран чистоты, экран настроения, экран достижений.
Организация питанияНемаловажную роль в организации полноценного отдыха детей, реализации оздоровительной программы играет сбалансированное питание. В школе созданы для этого все условия: имеются специально оборудованные помещения для хранения продуктов, приготовления пищи, необходимый инвентарь. Пищеблок укомплектован электрическими печами, духовым шкафом, резервуарами для воды, холодильными камерами. Питание будет осуществляться согласно режимным моментам (завтрак, обед) по заранее составленному и утвержденному меню. Приготовлением пищи будет заниматься шеф-повар Контроль за качеством привозимых продуктов, условиями их хранения и приготовлением пищи будет о , работники СЭС. При формировании ежедневного меню учитывались следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал, лечебно-профилактическая ценность.Персонал
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА1. Титов С.В. «Здравствуй, лето!», методическое пособие.- Волгоград: изд. «Учитель»2004.2. Трепетунова Л.И. и др. - Летний оздоровительный лагерь. Массовые мероприятия, методическое пособие. – Волгоград: изд. «Учитель» 2007.3. Марфина С.В. «Летний лагерь от А до Я», методическое пособие.- Ярославль: изд. «Академия развития» 2005.4. Маслов А.А. «Портфель вожатого», методическое пособие. – Волгоград: изд. «Учитель» 2007.5. Лобачева С.И. «Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере», методическое пособие. – Москва: изд. «Вако» 2007.6 Заводова Т.Е. «Организация летнего оздоровительного отдыха», методическое пособие. – Минск: изд. « Красико – Принт» 2006.7. Красичковыа А.П. и Зимин Д.Н. «Копилка вожатого», методическое пособие. – Волглград: изд. «Учитель» 2007.8. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. – М., 2007 г9. Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах: Внеклассные мероприятия на каждый месяц учебного года. – М., 2008 г.10. Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 г. 11. Кулаченко М.П. Учебник для вожатого – М., 2007 г.12. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого: Организацияработы. – М., 2008 г.13.Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. – М., 2006 г.14. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г.
Приложение 1Календарный – план на смену
Дни недели Мероприятия
Среда2 январяСнежинка Встреч Игра-викторина»Крестики-нолики».
Игры на знакомство
Посещение елочного городка
Лепим Снеговичка!
Разучивание отрядной песни, кричалкиВходное анкетирование
Пятница4январяСнежинка Безопасности Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Сигналы светофора», «Безопасное поведение на улице»
«Золушка», посещение ТЮЗа
Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Б. Житков «Что я видел»;Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
«Мы- пешеходы!»-КТД ( составление безопасного маршрута в школу)
Мониторинговое исследование «Выбор»
Четверг3январяСнежинка Открытий Открытие лагерной смены «Минута славы»
С/р* игра: «Экскурсия по Зимнему парку»
Конкурс рисунка на стекле «Морозный узор»
«Новогодний серпантин»- конкурс знатоков.
П/и: Эстафета: «Игры в снежки», «Найди флажок», «Мы веселые ребята», «Попади в цель».
Среда
9 январяСнежинка Архитектуры «Караоке-шоу»
Путешествие в школьный музей
/Музей города/* Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка»( ПРОЕКТ)
Культпоход в кино «Джалиль»
П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное»,
Конкурсная программа «Развлечения снеговика»
(Зимняя эстафета)
Пятница
10январяСнежинка хороших манер Беседы: «Кто и зачем придумал правила поведения», «Мои хорошие поступки» ( школьный психолог)
Веселый этикет «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Новые правила поведения для воспитанных детей»
Загадки от Морозки.Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
«Мастерская Деда Мороза»( мастер класс)
П/и: «Лыжный марофон»
Понедельник
11 января Снежинка сказок Чтение стихов о зиме.( Экскурсия в детскую библиотеку)
Просмотр мультфильмов к сказкам
Конкурс детского рисунка: «Мой любимый герой сказки»
Маскарад «Маски-шоу»Драматизация любимых сказок
Сюжетные подвижные игры
Вторник
8 января
Снежинка спорта Знакомство с символами Универсиады 2013, Сочи 2014.
Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
Аттракцион «Зимние гонки»
Катание на салазках, лыжах.
С/р игра: «Олимпиада»
ВЫБОРДетям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:4 – совершенно согласен3 – согласен2 – трудно сказать1 – не согласен0 – совершенно не согласен1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение. 3. У нас хорошие друзья.4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.Обработка полученных данных.Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.У = общая сумма баллов / общее количество ответовЕсли У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.
АНКЕТА (на входе)Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
Твои первые впечатления от лагеря?
Что ты ждешь от лагеря?
Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
В каких делах ты хочешь участвовать?
Что тебе нравиться делать?
Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
Кто твои друзья в лагере?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..Я боюсь, что…………………………………………………………………………….Пожалуйста, напиши также:Имя…………………….. Фамилия………………………………МЕТОДИКА ОПРОСНИКАДетям даётся задание: написать, что, по их мнению, В детском лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.
В нашем детском лагере
Мне понравилось Мне не понравилось
1 1
2 2
И т.д. И т.д.
ИГРА В СЛОВАРебята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда.»Наш отряд – это _________________ и ________________ люди. Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ провести время и научиться _______________________________________. Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что _______________________________________________.Наш отряд объединяет _______________мальчишек и ____________ девчонок.Наши воспитатели помогают нам в ______________________________________ и нам вместе с ними ____________________ и __________________АНКЕТА(в конце смены)
Что ты ожидал (а) от лагеря?
Что тебе понравилось в лагере?
Что тебе не понравилось?
С кем из ребят ты подружился?
Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?
Было ли скучно в лагере?
Было ли тебе страшно?
Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
Что бы ты хотел(а) пожелать себе?
Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?
Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.
Самое важное событие в лагере? Было или оно?
Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?
– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..Мне жаль, что……………………………………………………... Я надеюсь, что……………………………………………………..Твое имя, фамилия и автограф на память _________________________________ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕФамилия, имя.
Самое яркое впечатление за эти дни у меня …
Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …
Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …
Несколько слов о нашем отряде …
Мои впечатления о лагере.
Если бы я был вожатым, то бы я …
Хочу пожелать нашему лагерю «Снеговичок» …
Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?