Занятие по логопедии Учимся играя
Конспект открытого логопедического занятия
3 класс
Методическая тема занятия: логопедическая игротека.
Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».
Цель: использования игровых технологий: привитие интереса к логопедическим занятиям в школе.
Место занятия: кабинет логопедии.
Используемые технологии: карточки, картинки.Оборудование: компьютер, сигнальные карточки, картинки, скороговорки, жетоны.
Предполагаемые коррекционно-развивающие результаты: развитие фонематического слуха;
расширение активного словаря; развитие мышления, памяти, внимания;
развитие учебной мотивации.
Использованная литература: Логопедия550, внеклассные занятия по русскому языку,
русские народные пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, ребусы и шарады о школе.
Ход занятия:
1. Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наше занятие мы назвали логопедическая игротека. В течение всего занятия нас будет сопровождать красивая, симпатичная, добрая кукла….(появляется картинка с изображением куклы). Она очень рада нашей встрече и хочет, чтобы мы поздоровались сразу двумя руками (дети здороваются правой рукой с левой рукой товарища, а левой - с правой; крест-накрест). Молодцы!
- Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук ( «игра на пианино», «замочек», «сила кулачка».
- На нашей картинке кукла. Как ее зовут? Правильно. Барби. ( на экране изображение куклы и небольшая история создания куклы.) Первое появление Барби – 9 марта 1959 года (55 лет). Создатель – американка Рут Хендлер. Много интересных мультфильмов о нашей красавице «Барби и жемчужная принцесса», « Барби и потайная дверь». Эти фильмы 2014 года.
Все мы очень любим играть.
Нас сегодня ждут разнообразные, увлекательные, интересные задания, где каждый сможет проявить себя. За каждый правильный ответ вы будете награждаться жетоном, и в конце занятия мы определим нашего победителя. Итак, мы начинаем.
2. Логопед:
Однажды буквы поиграли, не по порядку в слове встали,
Но как им место отыскать? Слова совсем нельзя понять.
И плачут буквы громко, дружно: Кто нас расставит так, как нужно?
(На слайде появляются слова: ИМАЗ (зима), ЛАШКО(школа), БЯТАРЕ(ребята), ЖБАДРУ (дружба), ДОРАСТЬ (радость).
Логопед: Видите, ребята, какие Замечательные слова у нас появились. Как важно, чтобы каждая буква в слове стояла на своём месте.
3. Логопед: Ребята, нам пришло срочное письмо. Кто же его автор? Мы узнаем это быстро, если отгадаем первые буквы названий картинок. (На слайде появляются картинки поочерёдно: (барабан, арбуз, рюкзак, бусы,индюк). Я думаю, что вы догадались. Конечно, это…. (Барби) Правильно, это наша красавица и умница Барби . Что же она пишет? Ничего понять нельзя! Она ведь плохо знает наш язык. Давайте поможем ей, ребята.
Что за сутки? Еду я вторые шутки! Хочется к тигрятам мне быстрей попасть, в школе им отгадки трудные задать!
Кто мне поможет прочитать, что хотела нам написать Барби? (Что за шутки? Еду я вторые сутки! Хочется к ребятам мне быстрей попасть, в школе им загадки трудные задать.)Молодцы! Видите, нужно употреблять слова в правильном значении. Сразу всё становится ясно.
4. Конкурс загадок от Барби: Шёл урок, а он молчал. Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок. Громко прозвенел…. (звонок)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам ……(тетрадь)
Он трудился весь урок, От старания скрипел.
Отдохнуть на доску лёг. Ну, конечно, это….(мел)
Все рисунки вмиг сотрёт,
Если в ход пойдёт она. (Резинка)
Она в учебнике живёт, Страницы нужные находит,
И знает, видно, наперёд,
Какую тему мы проходим. (Закладка).
Логопед: Ребята, на какую тему выбрала Барби загадки? (О школе)
Она хочет, как и вы, учиться в школе и стать грамотной ученицей . Правда?
5. Физминутка. (Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветер тише, тише, а деревья ниже – ниже)
6. Логопед: А чтобы вам получить заряд бодрости, мы с Барби приготовили для вас весёлые стихи. Вы должны быть очень внимательными и отвечать «да» или «нет». Готовы? (Игра на внимательность). В рифму дайте мне ответ. Словом «да» иль словом «нет. Только вы не торопитесь, на крючок не попадитесь!
В школе есть урок труда? (Да) Борщ- полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да) Есть колёса у ракет? (Нет)
С улыбкой к зубному идём мы в кабинет? (Нет) Нужен вечером нам свет? (Да)
Ест бензин велосипед? (Нет) Вы весёлые всегда? (Да! )6.Логопед: А теперь пришла пора
Отгадать нам, детвора, умные слова
Разгадывание слов, которые начинаются на первую известную букву - это интересная игра! Они тренируют на ум, память и внимание! Сейчас мы разделимся на две команды, и каждая команда получит своё задание. (Логопед раздает задания)
Ребусы:
Мой первый слог найдёшь тогда, когда в котле
кипит вода,
ТА- слог второй, а в целом-
школьный столик твой (Парта).
Начало деревом зовётся, конец- читатели мои
Здесь в книге целое найдётся, и в каждой строчке есть они. (Буквы)
Первое предлог, а целое порой решается с трудом. (Задача)
С К я в школе на стене, горы, реки есть на мне.
С П от вас не утаю - тоже в школе я стою. (Карта-парта)
Мне не пройти в ветвистый лес - мои рога в ветвях застряли,
Но обменяй мне Л на С - и листья леса все завянут (Олень-осень)
В тетради я бываю, косая и прямая.
И, наконец, порою, в шеренгу вас построю. (Линейка)
Наша Барби , видя, как здорово вы отгадали все его загадки, справились с трудными ребусами , хочет стать таким же умным и знающим. Давайте сейчас дадим ей полезные советы. А помогут нам, конечно, русские пословицы
8. Следующая игра-конкурс на знание русских пословиц. Закончи пословицу (слайд с началом пословиц об учении)
Ученье - свет, а неученье- тьма. Учиться- всегда пригодится.
Что твёрдо выучил, долго помнится. Догадка хороша, а знание лучше.
Кто любит науки, тот не знает скуки. Учить- ум точить.
Логопед: Школа.. Какую роль она играет в нашей жизни? (В школе мы учимся читать и писать, мы приобретаем новые знания). Я думаю, что пословицы о роли знаний в жизни человека пригодятся не только кукле,но и вам.
9. Подведение итогов занятия.
Логопед: Сегодня на занятии мы с вами много говорили о школе. Даже кукла Барби захотела попасть к нам и вместе с нами учиться. Логопедическая игротека заставила нас задуматься о многом. Давайте подумаем, о каких важных вещах шёл сегодня разговор?
(Все буквы должны находиться на своих местах в слове, их нельзя путать; нужно употреблять слова в нужном значении, тогда тебя все поймут;
Необходимо много трудиться, чтобы стать грамотным.
А теперь давайте выразим свои мысли и чувства о логопедической игротеке ( слайд Логопедическая игротека- это… Дети придумывают слова, которыми хотели бы выразить свои эмоции от занятия: интересно, здорово, увлекательно и т.д.)
Логопед: Кто же стал у нас сегодня победителем нашей логопедической игротеки? (Подсчитываются жетоны, и победителю выдаётсяблагодарность)
Сегодня победителей гораздо больше, и кукла Барби , которая захотела учиться в школе, и все ребята, которые принимали активное участие в нашем мероприятии. Молодцы!