Презентация по музыке Мы учимся петь
Мы учимся петьДетский сад
пение как основной вид музыкальной деятельности дошкольниковОгромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Поэтому в первую очередь на музыкальных занятиях у детей необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии.
Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает чёткому произношению отдельных звуков и слогов.В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности:Музыкальный слухПамятьЧувство ритма
Возрастные особенности слуха и голоса ребёнка. Охрана детского голоса.Дети подражают речевой и певческой интонации взрослых людей, пытаются воспроизвести звуки, издаваемые домашними животными, птицами. При этом слух контролирует правильность звукоподражания. Слух совершенствуется, если обучение ведётся правильно. В младших группах детского сада внимание ребят привлекается к точному воспроизведению мелодии: петь простые попевки, песенки, построенные на двух-трёх нотах. Ребёнок слушает, затем поёт вместе со взрослым. Постепенно вырабатывается устойчивость слухового внимания и развивается ладовысотный слух.
Младшая группа
Игра «Лиса и воробей»
Игровое распевание развивает:Чистое интонирование (засчёт образности персонажей, пения по ролям);Дикцию, артикуляцию, дыхание;Артистические способности(Лиса: Тихо-тихо подкрадусь, до тебя я доберусь! Воробей: Не поймаешь ты меня, вижу, рыжая, тебя!)
В старших группах дети знакомятся с некоторыми первоначальными звуковысотными и ритмическими понятиями, которые складываются в ходе постоянных упражнений, развивающих мелодический слух, определяют движение мелодии вверх-вниз, сравнивают звуки различной высоты, длительности, поют попевки. Слух ребёнка всё время контролирует правильность звучания.
«Лесенка»
Вот иду я вверх
Ритмический рисунок
В годы дошкольного детства голосовой аппарат ещё не сформирован (связки тонкие, нёбо малоподвижное, дыхание слабое). Певческое звучание ввиду неполного смыкания голосовых связок и колебания только их краёв характеризуется лёгкостью, недостаточной звонкостью и требует к себе бережного отношения.Охрана детского голоса предусматривает правильно поставленное обучение пению. Этому во многом содействует продуманный подбор музыкального материала – репертуар, соответствующий певческим возрастным возможностям детей.
Необходимо постоянно следить, чтобы дети пели без напряжения, разъяснять родителям вредность крикливого пения, не разрешать им петь на улице в холодную и сырую погоду.Музыкальный руководитель должен не только владеть методикой пения, но и беречь голос детей, следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звука.
Методы и приёмы обучения пениюПесни-упражнения используются не только для распевания, но и как упражнения, которые подготавливают ребят к преодолению различных певческих трудностей.Развитию дыхания, умению петь протяжно, напевно помогут р.н.п. «Барашеньки», упр. «Надуй шарик».Пение без музыкального сопровождения.Во время разучивания песни лучше всего предлагать детям вначале петь в сопровождении фортепиано, подыгрывая мелодию, далее с полным сопровождением, затем без инструмента с помощью педагога, наконец, самостоятельно спеть а капелла.
Начинать разучивать с дошкольниками любую песню следует с целостного её восприятия, т.е. первый раз она должна прозвучать выразительно, со вступлением, с полным аккомпанементом. Важно обратить внимание детей на содержание песни, её характер, изобразительность.На первых занятиях лучше не пользоваться аккомпанементом, а играть только мелодию или предлагать запомнить её с голоса взрослого. Нельзя разучивать текст хором, иначе дети будут плохо интонировать, петь «речитативом».
На одном занятии, кроме разучиваемой песни, должны звучать песни ранее выученные. При их исполнении от детей следует добиваться точной интонации, выразительности, естественного звучания, пения без поддержки взрослого.Всего на каждом занятии может прозвучать 1-2 упражнения, 1-песня разучиваемая, 1-песня повторная. Исключение составляют занятия, проводимые непосредственно перед праздничным утренником, когда повторяют 3-4 песни.
Чтобы песня прозвучала хорошо, что для этого нужно?песняЧистое интонированиеДикцияЭмоциональное исполнение
«волк и семеро козлят»
Мы молодцы !!!
Дважды два - четыре
Мне петь нравится
Литература:Ветлугина Н.А. «Музыкальный букварь»-Музыка,1973Клюева Е.В., Шадрина М.Г. Теоретико-методические аспекты формирования музыкальности дошкольников в пении. Худ. Образование в России, Арзамасс,2002Петрова В.А. Музыкальные занятия с малышами. Просвещение,1993Радынова О. Музыкальное воспитание дошкольников. Академия,2000Учите детей петь / под редакцией Т.М. Орловой, С.И. Бекина. Просвещение, 1978.
Подготовила музыкальный руководитель 1ККВалерия Осипова