Сценарий мероприятия Посвящение в художники


Посвящение в художники.
В. Добрый день! Сегодня у нас большой праздник, праздник тех ребят, которые любят рисовать и посещают кружок изобразительного искусства «Радуга». Сегодня мы узнаем, готовы ли вы носить такое звание, как «Юный художник».
Звучит веселая музыка.
В. У нас есть много друзей. Они пришли на наш праздник и приготовили для вас интересные вопросы и задания. За каждый правильный ответ вы получаете жетон, в итог , подсчитываем жетоны и определяем победителя . А хотите знать, какого цвета наши друзья? Отгадайте.
(по очереди выходят карандаши и загадывают про себя загадку)
1.Я начну-ка земляничку рисовать,
Жаль, в тетрадке земляничку не сорвать,
Вот и вишни спелым соком налиты,
И калина, и рябина, все….. (красный)
2. А вот я карандаш,
Люблю солнце, люблю пляж… (желтый)
3. А без нас никак нельзя!
Чем же небо рисовать?
Чем же море волновать? (синий)
(дети отгадывают загадки им раздают жетоны)
В. Отгадали вы загадки и увидели отгадки.
Ребята, я хотела порисовать, но не знаю, какие краски мне взять? Вы мне поможете?
Я возьму три краски основные,
Эти краски не простые,
Из них состоят все другие.
Где же эти краски основные?
(Карандаши показывают детям цветные карточки, те выбирают – желтую, красную, синюю. За правильный ответ, дают жетон.)В. Правильно, молодцы! Конечно, основные краски – это желтая, красная, синяя.
Затем, выходят поочередно следующие карандаши встают между основными цветами и загадывают загадки:
4.Если красный с желтым рядом-
Светит солнышко, жара.
Апельсины, мандарины
Нарисует детвора. (оранжевый)
5. Если желтая с синей подружится,
Какая краска получится? (зеленая)
6.Подружился красный с синим!
Получился цвет иной –
Баклажаны или сливы,
Догадались цвет какой? (фиолетовый)
( За правильный ответ, дают жетон.)
Звучит музыка вальса
В. Ребята, перед вами лежат цветные карточки. Слушайте меня внимательно и выполняйте, то, что я говорю, а наши гости вам помогут.
В. Теплые краски за руки взялись,
Поклонились, улыбнулись, покружились, разошлись.
(дети берут карточки теплого цвета и встают в круг выполняя танцевальные движения)
В. Холодные краски за руки взялись,
Поклонились, улыбнулись, покружились, разошлись.
(дети берут карточки холодного цвета и встают в круг, выполняя танцевальные движения)
В. Молодцы ребята! Получите заслуженные жетоны.
Звучит музыка дождя
(все «краски» и «карандаши» садятся на свои места и начинают шептаться)
В. Вполголоса . Тихо! (прислушивается)
А вы хотите услышать разговор цветных карандашей? Тогда слушайте!
Иногда в тишине или под мерный шум дождя, нам кажется, что все вещи умеют разговаривать. И наши цветные карандаши тоже. Слышите, что говорит красный карандаш?
Красный: - Я - мак, я – огонь.
В. Вслед за ним подает голос оранжевый.
Оранжевый: – я – апельсин….
В. Желтый тоже не молчит
Желтый: – Я солнце……
В. И зеленый шелестит.
Зеленый: - Я лес…
В. Синий звенит…
Синий: - Я колокольчик)))В. А фиолетовый шепчет
Фиолетовый: - Я фиалка.
В. Но дождь смолкает, и на минуту в землю врос разноцветный чудо – мост. Чудо - мастер смастерил. Мост высокий, без перил. Что же это за мост разноцветный? (радуга)
(шум дождя переходит в пение птиц)
В. И мы снова слышим голоса цветных карандашей.
Красный: Смотрите! Радуга – это я!
Оранжевый: И я!
Желтый: И я!
Зеленый: Ия…
Голубой: И я!
Фиолетовый: И я!!
В. И все рады! В радуге - и мак, и апельсин, и солнце, и лес, и небо, и колокольчик, и фиалка…
Полюбуйтесь…. И хором назовите цвета радуги.
(дети хором называют цвета по порядку цветового спектра)
В. Давайте представим, что наш зал – это небо, а вы, пока звучит музыка, все разноцветные капельки. Как только музыка закончится, капельки превращаются в радугу. Чья же команда быстрее построится, по порядку цветов радуги? (Идет игра. По окончанию, команде победителю раздают жетоны)В. Краски сегодня ужасно устали, радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски. Радуга вышла красивой, как в сказке!

Давайте немного отдохнем , а ………………….. прочитает нам стихотворение «Художник». Ребята слушайте внимательно, может среди нас тоже есть такие художники?
Наш Сережа, как художник
Тяп да ляп, спешит всегда.
Рисовал в окошке дождик,
Получилась борода.
Солнце толстое, как мыло,  
У цыпленка три ноги,  
Танк похож на крокодила,  
А дома — на утюги,  
На кувшин без ручки — кошка,
Слон — на ящик и кровать,
И не может сам Сережка,
Кто и что тут, разобрать.
Удивляется — откуда
Хвост на шее у верблюда
И рогатая у льва
Где-то сбоку голова?
Ну а нам не в удивленье,
Тут простой на все ответ:
Нет терпенья —
Нет уменья,
Нет уменья —
Толку нет! (Н. Грибачев)
В. Ну, есть у нас такие художники? Нет, конечно!!!
В. Конкурс «художники – фантазеры»
Ребята, посмотрите, « заколдованные» фигуры. Круг, овал, квадрат, треугольник.
5 минут, их надо расколдовать, превратив в какой либо предмет. Зрители должны угадать - кто это?
В это время звучит музыка.
В. Следующее задание: « Рисунок по рассказу» . Ребята, перед вами чистый лист, на этом листе скоро появится картина. Сейчас я прочитаю текст, вы внимательно слушаете, запоминаете, представляете и рисуете. А наши друзья выберут, чья же картина ближе всего к тексту…
«Попал я однажды в лес, на одинокую тропинку, ведущую куда-то в чащу леса. И каково же было мое удивление, когда, раздвинув ветви, заслонившие мне дорогу, я увидел следующую картину.
Недалеко от меня находился одноэтажный каменный дом, одно из окон которого было приветливо открыто. На подоконнике стоял горшок с неизвестным мне цветком. Из трубы дома шел дым, очевидно неизвестные мне хозяева топили печь. Рядом с домом была разбита большая клумба, полная разнообразных цветов. Недалеко от дома рос старый развесистый дуб, из темноты дупла которого сверкали чьи-то глаза. Над домом тихо проплывали легкие облака, похожие на диковинных зверей, будто созданных фантазией неизвестного художника.
Картина, представшая передо мной, была крайне приятна и просилась на холст художника».
(идет конкурс, звучит спокойная музыка)
В. Время истекло. Показывайте свои картины. ( Карандаши выбирают победителя и раздают жетоны)
В. Наш праздник подходит к концу , сейчас самое время подвести итог и посчитать заработанные жетоны. ( выбирают первое, второе, третье места. Этим детям вручают медали.)В. Ребята, каждый из вас заработал жетон, а это значит, все вы достойны звания «Юный художник». Приглашаем всех на сцену! Звучит веселая музыка. (Идет награждение, карандаши вручают детям памятные подарки и на щеке рисуют маленький рисунок гуашью … солнышко, цветок, улыбку и т.д.)