Урок по информатике Сравнение итерационных методов решения нелинейных уравнений


Открытый урок по информатике.
Класс: 10. (углубленное изучение).
Тема: Сравнение итерационных методов решения нелинейных уравнений.
Тип урока: урок обобщения и закрепления изученного материала.
Вид урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Обучающая: проверка уровня теоретических знаний по данной теме и контроль применения этих знаний на практике.
2. Развивающая: развивать умение выделять главное; развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала за счет использования различных программных средств; развитие речи, эмоций, логического мышления учащихся.
3. Воспитательная: формировать интерес к предмету, навыки контроля и самоконтроля; чувство ответственности, самостоятельность, деловые и коммуникативные качества учащихся. Активизация познавательной и творческой активности учащихся.
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, план урока, карточки с заданиями.
Структура:
организационный момент (2 мин.);
актуализация знаний и умений (15 мин.);
выполнение практической работы (15 мин.)
подведение итогов (10 мин.);
домашнее задание (3 мин.).
1. Здравствуйте. Кто отсутствует? (сделать запись в журнале).
2. Тема нашего урока: Сравнение итерационных методов решения нелинейных уравнений.
А давайте вспомним что такое итерационные методы?
Какими недостатками обладают итерационные методы?
Но если мы их используем то у них есть и плюсы. Каковы они?
Напомню вам алгоритм решения уравнений приближенными методами.
1. Выбрать отрезок [a0,b0] для поиска решения (предполагается что на этом отрезке решение есть, и притом только одно);
2. С помощью некоторого алгоритма уточнить решение перейдя к меньшему отрезку [a,b];
3. Повторять шаг 2, пока длина отрезка (содержащего решение) не станет достаточно мала.
Скажите: что значит достаточно мала и как это определить?
Хорошо. Давайте вспомним какие методы решения нелинейных уравнений мы знаем?
В чем заключается суть метода перебора?
А каков алгоритм для метода деления отрезка пополам?
И какую функцию табличного процессора мы используем для решения уравнений?
Из темы урока следует что мы сегодня будем работать с тремя методами решения уравнений и будем сравнивать полученные результаты и конечно же сами методы.
3. Вы сейчас разделитесь на 3 группы. Выберете капитана. Капитаны берут одну из трех карточек с заданиями и приступают к работе. На решение полученного задания у вас есть 10 минут.
Пока ребята решают уравнение я запишу его на доске для гостей нашего урока
f(x)=x3+x-1 на отрезке [-1,1] с точностью равной 0,001.
Дети если есть вопросы или затруднения поднимайте руку.
4. Потом капитаны выходят к доске записывают решение полученного уравнения. И высказываются по поводу доставшегося им метода решения уравнения.