Урок по геометрии на тему Замечательные точки треугольника(8класс) 
Геометрия  8 класс                                                                                          
Замечательные  точки  треугольника.
      Цель урока:    способствовать восприятию понятий серединного перпендикуляра, биссектрисы  угла, медианы треугольника и изучить теоремы о серединном перпендикуляре и о точке    пересечения серединных перпендикуляров, медиан и биссектрис треугольника;
Задачи:
1. обучающие
          - изучить теоремы о серединном перпендикуляре и о точке пересечения серединных перпендикуляров,    
          медиан и биссектрис треугольника;
          -изучить пересечение линий в треугольнике;
2. развивающая
        - развивать логическое мышление, навыки контроля и самоконтроля учащихся
3. воспитательная
          - воспитывать информационную культуру, культуру групповой работы, потребность добиваться успехов в 
             приобретении и реализации знаний.
       Тип урока урок: изучения нового материала
       Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая деятельность
ХОД УРОКА.
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 Организационный этап Проверяет готовность учащихся к учебной деятельности, организует внимание школьников. Знакомит учащихся с планом урока. Слушает, настраивается на работу, проверяет наличие всех принадлежностей, необходимых на уроке Совместно с учителем формулирует цель урока. 1мин
2 Проверка  домашнего   задания  (актуализация опорных знаний (теоретическая часть)Прием  «Горячий  стул»
Повторение   ранее  изученного  материала Руководит индивидуальной работой учащихся по составлению  вопросов. 
Знакомит учащихся с понятием высота, биссектриса и медиана треугольника
Составляют  вопросы  по  домашнему  заданию. 
Знакомятся с элементами треугольника (высота, биссектриса, медиана) , делают выводы, записывают и выполняют чертежи в тетрадях 10 мин
3 Изучение нового материала
Прием  «Автобусная  остановка» Разбивает  учащихся  на  4  группы  (собирают  слова: ВЫСОТА,БИССЕКТРИСА, МЕДИАНА, ПЕРПЕНДИКУЛЯР).
Работают согласно  собранному  слову,  работают  на  постерах. Составляют  правила  в  группе,  выбирают    спикера,  распределяют  обязанности  участников.  Оформляют доказательства,  составляют  постер.
Делают выводы, записывают в тетрадь
Объясняют свой  постер  другим  группам  3 мин
10 мин
7 мин
4 Закрепление   изученного материала Организует разноуровневую самостоятельную работу учащихся. Организует работу сильных учащихся  Индивидуальная работа учащихся (решение задач по   учебнику). Взаимопроверка 10 мин
5 Домашнее задание Формулирует задание, комментируя его по необходимости
П.7, вопросы 1-3  стр  35, 
№ 121,122,123
Воспринимают информацию, фиксируют задание 1 мин
6 Этап подведения итогов учебного занятия
Рефлексия Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. 
1. Мне  все  было  понятно.
2.  Не  все  понял  доконца.
3.  Ничего не  понял  Подводят итоги своей работы на уроке: ликвидировал ли пробелы в знаниях, научился ли чему?
Делают  анализ  уроку. 3 мин
       Алгебра  8 класс                                                                                          
Квадратные  уравнения
      Цель урока:    применить изученные алгоритмы для решения неполных квадратных уравнений и рассмотреть различные способы решения квадратных уравнений. 
Задачи:
1. обучающие
          - Смогут  сами  разобраться  в  решении  неполных  квадратных  уравнении
2. развивающая
        - развивать логическое мышление, навыки контроля и самоконтроля учащихся
3. воспитательная
          - воспитывать информационную культуру, культуру групповой работы, потребность добиваться успехов в 
             приобретении и реализации знаний.
       Тип урока урок: изучения нового материала
       Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая деятельность
ХОД УРОКА.
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 Организационный этап Проверяет готовность учащихся к учебной деятельности, организует внимание школьников. Знакомит учащихся с планом урока. Слушает, настраивается на работу, проверяет наличие всех принадлежностей, необходимых на уроке Совместно с учителем формулирует цель урока. 2 мин
2 Проверка  домашнего   задания  (актуализация опорных знаний (теоретическая часть)Руководит индивидуальной работой учащихся по составлению  схему. 
Тест  с  самопроверкой
составляют схему  по теме «Квадратные уравнения. Основные понятия».
Выполняют  тесты , затем  сами  проверяют
5 мин
3 мин
3 Практическая  работа 
Разбивает  учащихся  на  4  группы.
Рассмотреть  задачи   1-4 решения  стр 112
Составляют  правила  в  группе,  выбирают    спикера,  распределяют  обязанности  участников.  
 3 мин
10 мин
7 мин
4 Закрепление   изученного материала № 417-420 Работа учащихся   по  группам (решение задач по   учебнику). Взаимопроверка 10 мин
5 Домашнее задание Формулирует задание, комментируя его по необходимости
П 6 № 117-118 Воспринимают информацию, фиксируют задание 1 мин
6 Этап подведения итогов учебного занятия
Рефлексия Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. 
1. Мне  все  было  понятно.
2.  Не  все  понял  доконца.
3.  Ничего не  понял  Подводят итоги своей работы на уроке: ликвидировал ли пробелы в знаниях, научился ли чему?
Делают  анализ  уроку. 3 мин